Промежуточные результаты реализации «Программы развития»

16.06.2023


Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБОУ «Кольцовская средняя школа к СП «Капитошка» за предыдущий период.

 - В  ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

 Цель:

-Определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Крыма;

-Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями ,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 

Программа рассчитана на 5 лет с 2023-2028гг.

Ожидаемые результаты

1.Конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг;

2.Повышение качество образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС, формирование основ базой культуры личности ребенка, всестороннего развитие психических и физических качеств. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников в ОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей;

3.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категории;

4.Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной активности.

5. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

6. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

7. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности;

8. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений

 

 

 

Реализуется  в три этапа:

Первый этап- 2023-2024 год – организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы

Промежуточные  результаты реализации программы развития.

2.Повышение качества образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС, формирование основ базой культуры личности ребенка, всестороннего развитие психических и физических качеств. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников в ОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей;

 

Итоги мониторинга Первое полугодие

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень

12 человек

22%

10 человек

21%

9 человек

20%

9 человек

20%

8 человек

19%

Средний уровень

24 человека

34.9%

23 человека

31%

23 человека

37%

21 человек

35%

23 человека

37%

Низкий уровень

21 человек

36%

24 человека

38.2%

25 человек

38.2%

21 человек

35%

26 человек

46%

 

Итоги мониторинга . Второе  полугодие

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень

Человек-33

45,8%

Человек-25

34,7%

 

Человек-21

29,1%

человек -24

33,3%

 

Человек-25

34,7%

 

Средний уровень

Человек 23

32%

 

Человека-27

37,5%

Человека-26

36,1%

 

Человек-26

36,1%

 

Человека-29

40,2%

 

Низкий уровень

Человек-10

13,8%

 

Человека-14

19,4%

Человек 14

19,4%

 

Человек-12

16,6%

 

Человек-12

16,6%

 
 

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- Речевое развитие

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей общеразвивающей по разделу «Речевое развитие» достиг удовлетворительных результатов, видна положительная динамика начало года 38,2% в конце 19,4% составляет низкий уровень усвоения материала. 

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется:

         -Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям,

-Применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений,

 -Расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

      - Познавательное развитие

По итогам проведения обследования общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и Малой Родины Крым.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Вместе с тем низкий уровень знаний составлял на начало года 38,2% на конец 19,4%, улучшается заметно показатель по итогам обучения за год.

Рекомендации:       

-   Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,

- Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Продолжать пополнять развивающую среду;

- Создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа;

-Поддерживать детскую инициативу и творчество.

         Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми заметно сократился, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей на достаточном уровне, они способны применять их в повседневной деятельности.

         Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной      работы с детьми на следующий учебный год:

1.                  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.                  Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3.                  Самообразование педагогов.

4.                  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5.                  Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категории

.

п/п

ФИО педагога

Аттестованы

по должности

Присвоена квалификационная

категория

1

Бекмамбетова Сияра Шевкетовна

воспитатель

Внеочередная

2022-2023г

 ( 1 категория)

2

Муратова Нияре Рашидовна

воспитатель

Внеочередная

 2022-2023г

 ( 1 категория)

 

Увеличено  количество педагогов, аттестуемых на квалификационные категории. Так в 2022-2023 году по внеочередной аттестации двум педагогам присвоена   первая квалификационная категория: Муратовой Н.Р. и Бекмамбетовой С.Ш.

Педагоги принимали участие в конференциях, семинарах, конкурсах проводимых на разном уровне

В 2023-2024 году Мотроненко И.А. планирует повышение аттестационной категории.

 

4.Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной активности.

Руководитель МО Муратова Н.Р.

-2022-2023 гг. принимала участие в онлайн-семинарах, на сайте Высшей школы делового администрирования, на такие темы: «Педагогические технологии организации досуга детей»; «Актуальные образовательные технологии и формы реализации воспитательной работы по ФГОС»; «Игровые технологии в дошкольном образовании».

- 2023 г. участие в онлайн-мероприятии на сайте Инфоурок, на тему : «Консультация психолога. Будущее наших детей: традиции, культурный код, планирование» МФ28091514

Распространение опыта среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта:

 https://www.maam.ru/detskijsad/2581368

https://infourok.ru/user/muratova-niyare-rashidovna?owner=guest

https://vk.com/club205009144

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/54064

Приняла  участие во Всероссийском конкурсе на лучшую публикацию «Творческий воспитатель

https://www.1urok.ru/my

Создала электронное портфолио на сайте : https://uportfolio.ru/documents.html

Воспитатель Бекмамбетова С.Ш.

Электронные образовательные ресурсы интернета и созданные самостоятельно:Хочу такой сайт

https://nsportal.ru/siyara-bekmambetovabk-ru

https://infourok.ru/user/bekmambetova-siyara-shevketovna

https://www.maam.ru/users/1667143

https://solncesvet.ru/profile/edit/

https://www.art-talant.org/raboty/my-page

https://multiurok.ru/id19167237/

Участвовала:

Диплом 1 место Сесорова Софья Владимировна,

Мустафаев Алим Керимович Международная олимпиада по математике для дошкольников Грамота 1 место 2023г

Гевлич Таисия Сергеевна Всероссийский  конкурс

« Безопасность движения» Грамота 1 место 2023г. Мустафаев Алим Керимович

 Международный конкурс

«Белый фестиваль» Диплом 2 степени 2023 г. Семенова Екатерина Денисовна Лауреат Всероссийского конкурса  « Под российским флагом» Диплом 1 место 2023г.

Реент Аделина Романовна Всероссийский конкурс  детских творческих работ «Первым делом самолеты» Диплом 1 место

Реент Аделина Романовна Всероссийский конкурс «Детское творчество» - победитель Диплом 1 место

Дудкин Матвей Олегович Международный конкурс изобразительного искусства «Зимних красок хоровод»-Диплом победителя 1 место 2023г.

 «Воспитательном процессе» (« Вестник педагога» - занявшая 1 место)

Опубликованы на сайте: Распространение опыта среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта: https://infourok.ru/ , https://multiurok.ru методические разработки                                                  «Незнайка в гостях у ребят»  досуг для детей 4-5 лет ГЦ39547791 от 30.12.2022 MUF1999216 от 23.01.23

«Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования « Проделки Кляксича »СД 23478834 от 19.01.23 MUF1999222 от 19.03.2023

Конспект НОД « Кораблик» нетрадиционные техники рисования СЛ27237155 от 28.02.2023MUF 2025600 от 04.03.23.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования» ЦХ 56774998 от 19.01 2023 MUF1999223 от 19.01.23

Реализация эколого – краеведческого направленияMUF1999226) 23.01.23

Современные педагогические  технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ХЖ18307135 от 19. 01.23 Свидетельство MUF199219  от 23.01.23

Презентация Нетрадиционные техники рисованияЗО71390039 от 08.02.23

Образовательный маршрут  к 23 февраля ОД81022131 от 14.02.23MUF2013924 от 27.02.2023

Презентация  « Военная техника» Ц70942935 от25.02.23MUF2021011

Презентация   « Наша армия»MUF2024471 от 02.03.23

Консультация  для родителей   « Прогулки зимой с детьми раннего возраста» MUF2025603 от 25.02.23

История возникновения вертолетаПВ8493155MUF2025596 от 04.03.23

Консультация для родителей « Культура поведения в гостях»MUF2025602 от 04.03.23г

Презентация по окружающему миру для средней группы КЭ94020447 от 04 .03.2023

Сценарий « Праздник 8-е марта» MUF2040051 от 29.03.23

 На сайте fgosonline.ru/

Теоретические основы проблемного обучения СП1000233487 от 14. 02.23

-2023 г награждена Дипломом Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «23 Февраля- День защитника Отечества» ,в рамках плана проведения мероприятия оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Сценарий 23 Февраля «А ну-ка мальчики »-1 Место

Воспитатель Мотроненко И.А.

2023 г –награждена Дипломом Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности»,в рамках реализации ФГОС «Я вареники леплю, потому что их люблю»- 2 место

Распространение опыта среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта: https://www.maam.ru/users/1260168

     

5.Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями

Наименование инновационных технологий

Задачи

Образовательные области

Познавательное развитие ФЭМП

 

Технология «ТРИЗ». Теория решения изобретательских задач

 Использование качеств  мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

социальнокоммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

 · речевое развитие;

художественноэстетическое развитие;

Развивающие головоломки.

 

способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

социальнокоммуникативное развитие;

 · познавательное развитие; · речевое развитие;

 

Палочки Кюизенера.

 

развития у дошкольников математических представлений 

·социальнокоммуникативное развитие;

 · познавательное развитие;

· речевое развитие;

 Художественно-эстетическое развитие;

 

Игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

.

 

- формирование  творческого потенциала  ребенка, развитие сенсорики , и психических процессов,  увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

·социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие;

· речевое развитие;

 

Блоки Дьенеша.

обучение детей решению логических задач на разбиение по свойствам. знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

·социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие;

· речевое развитие;

·художественно-эстетическое развитие;

   

«Квест – технология».

 вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.

·социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие;

· речевое развитие;

·художественно-эстетическое развитие;

 

Инновационные технологии

Художественно-эстетическое развитие

• рисование пальчиками

рисование ладошками

• рисование ватными палочками

• оттиск печатками из овощей

• пластилинография

• рисование на манке

• рисование мятой бумагой

  • кляксография

• рисования листьями (осенний, капустный)

• рисование сжатой бумагой

• рисование коктейльной трубочкой

• рисование шариком

Задачи

Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

 · речевое развитие;

·художественно-эстетическое развитие;

Компьютерная технология .(4-7 лет)

вызвать у детей активный познавательный интерес к изучаемым явлениям

Социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

 · речевое развитие;

·художественно-эстетическое развитие;

Здоровьесберегающие технология  :

-спортивные праздники, пальчиковая, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия.

создание условий для формирования у воспитанников умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

· речевое развитие;

·художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие

здоровьесберегающие технология:

Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

Обеспечение дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

· Социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

 · речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

- ТРИЗ-технологии

 

Формирование и активизация словаря; Развитие связной речи; Активизация общения, развития диалогической речи; Развитие умения задавать вопросы; Словотворчество и сочинительство; Подготовка к обучению грамоте.

· социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие; · речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

 · физическое развитие.

- ИКТ-технология

Использование специальных технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

· социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие; · речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

- Технология мнемотаблиц,

 

 развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

· социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие; · речевое развитие;

 

- Метод моделирования,

 

Обеспечение успешного  усвоения детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации развитие речи.

· социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие; · речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ на 2023-20245 год

Кольцовская средняя школа  СП «Капитошка».

Содержательные характеристики

Мероприятия

Период реализации, годы

1. Совершенствование структуры управления ДОУ

Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

Корректировка имеющейся базы нормативно-правового обеспечения в соответствии с ФГОС;

Разработка новых необходимых локальных актов;

Оценка готовности  ДОУ к работе в соответствии с ФГОС ДО

2023-2024г

Анализ эффективности и корректировка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе  ФГОС ДО)

Внесение изменений основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

2023г.

2023-2024г

По мере необходимости

С целью дальнейшей реализации программы развития определены ЗАДАЧИ:

·           Повысить качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·           Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;

·           Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

·           Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

·           Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие;

·           Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством;

 Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.06.2023

Дата обновления: 16.06.2023

Дата публикации: 16.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».