Результаты (промежуточные) реализации программы развития

05.06.2023

Данная Программа на уровне нашего учреждения реализует основные направления федеральной, региональной программ развития системы образования с учетом типа и направленности образовательного учреждения, исходит из конкретного анализа выполнения предыдущей  Программы и определения приоритетов для дальнейшего развития. Программа опирается на инновационную деятельность педагогов и руководителей, учитывает потребности родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.

   Главную цель, которую ставит перед собой коллектив, можно определить, как совершенствование образовательного пространства современной школы через реализацию приоритетных стратегий развития, обеспечивающих эффективное и качественное образование школьников, способствующее раскрытию и воспитанию любых талантов у обучающихся, формирующее образованную и развитую личность, способную к осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающую коммуникативной культурой, несущую ответственность за свое здоровье.

Задачи:

1.Создать условия для эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессиональных стандартов.

2.Обеспечить эффективное использование школьной инфраструктуры в соответствии с современным государственным и социальным заказами через совершенствование информационно - образовательной среды, расширение образовательного пространства для формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

3.Развивать условия для организации и выполнения работы по выявлению, поддержке и систематическому сопровождению одаренности обучающихся в школе.

4.Создать инновационное информационно-методическое пространство в школе, обеспечивающее повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе собственной педагогической деятельности.

5.Создать условия для обеспечения безопасной психологически–комфортной образовательной среды всех участников образовательного процесса. Обеспечить приоритет здорового и безопасного образа жизни обучающихся, сформировать негативное отношение к факторам риска здоровья, проявлению суицидальных наклонностей при осуществлении образовательной деятельности.

6.Посредством различных форм и методов музейно педагогической работы формировать у учащихся любовь и уважение к Родине, народу, семье, коллективу, активную жизненную позицию через включение школьников в многообразную деятельность школьного музея.

7.Создать систему ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка.

8.Формировать в молодёжной среде мировоззрение и духовно- нравственную атмосферу взаимоуважения, основанную на принципах прав и свободы человека, стремление к согласию, готовности к диалогу.

Этапы реализации Программы развития:

1 этап - организационно-педагогический – 2020-2021 гг.

-Подготовка нормативных документов, создание рабочих групп, планирование и проведение мероприятий по реализации стратегий развития.

-Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, качества образовательного процесса.

-Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса.

2 этап – основной – 2022-2023 гг.

-Мероприятия, направленные на практическое внедрение Программы.

-Запуск всех составных частей Программы (стратегий), корректировка Программы.

-Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

-Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном пространстве.

-Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей (законных представителей).

-Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста, социально и профессионально мобильных.

-Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа универсальных учебных действий.

-Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам

образовательного процесса.

-Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы.

3 этап – аналитико-результативный - 2024-2025 гг.

-Мероприятия, направленные на реализацию, саморегулирование и корректирование деятельности исполнения Программы.

-Подведение итогов Программы, анализ результатов мониторинга Программы, диагностика ожидаемых результатов.

-Выявление проблемных зон и разработка новой Программы развития школы на следующий период.


Стратегия и тактика развития школы:

1.Одаренные дети. Ступени к успеху.
Хочу такой сайт

2.Школьный музей-центр патриотического воспитания.

3.Развитие школьного самоуправления «Мы вместе».

4.Безопасная психологически – комфортная образовательная среда.

5.Совершенствование образовательного пространства в условиях реализации федеральных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума.

6.Образовательный консалтинг как способ повышения профессиональной компетентности педагогов.

 

МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакского района находится в центре села Кольцово. В окружении школы расположены учреждения культуры (Дом культуры, детско-юношеская спортивная школа). Поэтому школа как центр культуры и развития детей ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося. В школе постоянно проводятся различные мероприятия, конкурсы, концерты, лектории. В оборудованном спортивном зале проходят спортивные праздники, соревнования, ведутся занятия спортивных секций для детей.

Для родителей (законных представителей) организована работа педагогического всеобуча, с лекциями выступают учителя, работники ГИБДД, КДН, проводятся творческие отчеты, конференции, выставки рисунков и поделок, ярмарки детского творчества.

При школе функционирует структурное подразделение д/с «Капитошка», с которым ведется работа по преемственности. Учителя выступают с лекциями, беседами перед родителями (законными представителями) будущих первоклассников, дают открытые уроки, организуют Дни открытых дверей. 

Разработана программа совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями, детьми группы риска. Осуществляя нравственное воспитание, школа взаимодействует со священнослужителями церкви с.Кольцово. Проводятся беседы, родительские лектории, индивидуальная работа с учащимися.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селах Кольцово, Нива, Огневое. В школе организован подвоз.

Доступность обучения обеспечивается наличием в школе открытых процедур зачисления обучающихся на все уровни школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест и заявлению родителей (законных представителей), в профильные классы – согласно Порядку организации отбора для профильного обучения.

Школа находится в центре села, что обеспечивает надежность и безопасность.

Наметилась тенденция ежегодного увеличения обучающихся на уровнях начального и основного общего образования. Такое количество обучающихся свидетельствует о том, что школа имеет высокий ресурс доверия у жителей микрорайона, предоставляет широкий спектр образовательных услуг сетевого взаимодействия, внеурочную деятельность; ведет политику информационной открытости; в полном объеме выполняются ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Занятия проводятся в одну смену. Школа работает в режиме 5 – дневной учебной недели для обучающихся 1-11 классов. Начало занятий в 8.30, продолжительность уроков для первого класса в сентябре--декабре - 35 минут; в январе-мае - 40 минут; для 2-11 классов – 45 минут. Во второй половине дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей (законных представителей), индивидуально-групповые занятия, внеурочная деятельность, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов.


В 2021 году состоялось открытие кабинета Цифровой образовательной среды (ЦОС), оборудованного в рамках национального проекта «Образования». 

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА несет функцию цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей и должны обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. Теперь учителя нашей школы имеют  возможность открытия новых ярких звездочек на небосклоне детства. И помогает в этом  новое современное оборудование. 


В 2022 году состоялось открытие центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования  естественно - научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно- научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;

- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно- научной и технологической направленностей;

- дополнительное образование детей по программам естественно – научной и технической направленностей;

- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных  организаций.


Центр «Точки роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.


Характеристика педагогического коллектива

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги школы отличаются высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают психологический климат сотрудничества и взаимоуважения.

Общее число педагогических работников составляет 17 человек.

Образовательный уровень педагогов: высшее образование имеют – 17 педагога (100%).

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет -17 человек (100%). Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего): 8 чел. (48 %), в том числе: высшая категория- 4 человек (24%), первая категория – 4 человека (24%), на соответствие занимаемой должности–3 человек (17%), молодые специалисты- 2 человека.

Почетные звания, награды: Почетная грамота Министерства образования Республики Крым – 3 человека.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2023

Дата обновления: 19.06.2023

Дата публикации: 05.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».