МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА » САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета «15»июня 2017 № 10 УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Кольцовская средняя школа» от «15»июня 2017г. №105 ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.1 0,2009 № 373. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009г№373» 1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя и обучающихся; 1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. 1.4. Основные задачи поурочного плана: -определение места урока в изучаемой теме; -определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач (ФКГОС), планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке (ФГОС); - отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока. 2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются: - целевой; - содержательный; - технологический; - контрольно-оценочный. 2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. 2.3. Планируемые результаты включают: - предметные достижения; - метапредметные достижения; - личностные достижения. 2.4. Этапы планирования урока: - определение типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; - подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - определение форм и объема домашнего задания; - продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана. 2.5. Основными компонентами поурочного плана по ФКГОС являются: - целевой; - содержательный; - технологический; - контрольно-оценочный. Определение триединой цели на каждый урок обязательно. Триединая цель урока включает следующие аспекты: Образовательный, воспитательный,развивающий. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 3.1. Поурочный план оформляется в виде: -конспекта (плана) урока (распечатанный вариант); -конспекта (плана) урока на электронном носителе, адаптированного под контингент обучающихся данного класса с учетом их психолого-физиологических особенностей; - конспекта (плана) урока в печатном издании (при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все этапы урока полностью соответствуют плану). 3.2. В формальную часть конспекта включается: - тема урока; - методическая цель урока; - задачи урока; - планируемые предметные результаты урока, УУД (по ФГОС). - тип урока; - оборудование, ТСО. 3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее оформления. 3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией ОО будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА 4.1. Поурочный план хранится у учителя в образовательной организации до минования надобности. 4.2. Допускается использование ранее разработанного плана (в течении последующего года), но с обязательной корректировкой в конспекте (учитывается особенность класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся)