Положение о поурочном планировании новый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
педагогического совета
«15»июня 2017 № 10

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Кольцовская средняя школа»
от «15»июня 2017г. №105

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном планировании
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.1 0,2009 № 373.
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
 Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009г№373»
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя и обучающихся;
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач
(ФКГОС), планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности
учащихся (УУД) на уроке (ФГОС);
- отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока.
2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
2.3. Планируемые результаты включают:
- предметные достижения;
- метапредметные достижения;
- личностные достижения.
2.4. Этапы планирования урока:

- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд
опорных знаний;
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии
с типом урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
2.5. Основными компонентами поурочного плана по ФКГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
Определение триединой цели на каждый урок обязательно. Триединая цель урока
включает следующие аспекты:
Образовательный, воспитательный,развивающий.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1.
Поурочный план оформляется в виде:
-конспекта (плана) урока (распечатанный вариант);
-конспекта (плана) урока на электронном носителе, адаптированного под контингент
обучающихся данного класса с учетом их психолого-физиологических особенностей;
- конспекта (плана) урока в печатном издании (при условии, что поурочное планирование,
напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспектах
уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к
познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все этапы
урока полностью соответствуют плану).
3.2. В формальную часть конспекта включается:
- тема урока;
- методическая цель урока;
- задачи урока;
- планируемые предметные результаты урока, УУД (по ФГОС).
- тип урока;
- оборудование, ТСО.
3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока
и ее оформления.
3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями
или призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается
писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в
случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией
ОО будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные
замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих
основаниях.
4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА
4.1. Поурочный план хранится у учителя в образовательной организации до минования надобности.
4.2. Допускается использование ранее разработанного плана (в течении последующего года), но с
обязательной корректировкой в конспекте (учитывается особенность класса, уровень знаний,
умений и навыков обучающихся)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».