Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения

CОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
_____________Н.А.Малиновский

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Кольцовская средняя
школа»
от 12 января 2015 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад (отчет) образовательного учреждения представляет собой
способ обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного
учреждения (далее – общеобразовательное учреждение), форма широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной
деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах
его функционирования и развития в отчетный период.
1.2. Сроки предоставления публичного отчёта: ежегодно в июне за отчетный период
(не более одного года).
1.3. Основные функции отчёта:
– информирование общественности об особенностях организации образовательного
процесса, укладе жизни образовательного учреждения, имевших место и планируемых
изменениях и нововведениях;
– отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
– отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств;
– получение общественного признания достижений образовательного учреждения;
– привлечение внимания общественности, органов государственной власти и
органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения;
– расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их
деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
– привлечение общественности к оценке деятельности образовательного
учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчёт,
являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся,
учредитель,
социальные
партнёры
образовательного
учреждения,
местная
общественность.
Особое значение отчёт должен иметь для родителей (законных представителей)
вновь прибывших в образовательное учреждение обучающихся, а также для родителей
(законных представителей), планирующих направить ребенка на обучение в данное
образовательное учреждение (материалы отчёта должны помогать родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых
образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных
услуг и др.).
1.5. В подготовке отчёта принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, администрация образовательного учреждения,
обучающиеся, родители (законные представители), орган государственно-общественного
управления образовательного учреждения.

1.6. Отчёт утверждается органом государственно-общественного управления
образовательного учреждения, подписывается директором образовательного учреждения
совместно с председателем органа государственно-общественного управления.
1.7. Текст отчёта должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет.
1.8. Отчёт является документом постоянного хранения, администрация
образовательного учреждения обеспечивает хранение отчёта и доступность отчёта для
участников образовательного процесса.
II. Структура отчёта
2.1. Отчёт включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
приложения с табличным материалом
2.2. Основная часть отчёта включает следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его
функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия
района, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в
муниципальной системе образования).
2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,
социокультурной ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположено
общеобразовательное учреждение).
2.2.3. Структура управления образовательного учреждения.
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материальнотехническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.2.5.
Финансовое
обеспечение
функционирования
и
развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному
финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования).
2.2.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения,
деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственнообщественного управления).
2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: учебный план
образовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной
основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации
программы.
2.2.9. Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего
года, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
2.2.10. Результаты реализации воспитательной программы образовательного
учреждения, формирование ключевых компетенций, социального опыта учащихся.
2.2.11. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
2.2.12. Меры по охране и укреплению здоровья.
2.2.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного
учреждения (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования,
предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями;
социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.).
Публикации в СМИ об образовательном учреждении.
2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в т.ч. не
решенные в отчетный период).
2.2.15. Основные направления развития образовательного учреждения на
предстоящий год и перспективы (в соответствии с Программой развития учреждения).

В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие
приводимые данные.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована для того, чтобы отчёт в своем общем объеме был
доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Опубликование личных сведений об учащихся и их фамилий в отчёте не
допускается.
III. Подготовка доклада
3.1. Подготовка отчёта является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
– утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку отчёта (как правило, соответствующая рабочая группа
включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного
управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей);
– утверждение графика работы по подготовке отчёта;
– разработка структуры отчёта;
– утверждение структуры отчёта;
– сбор необходимых для отчёта данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования,
иных социологических методов, мониторинга);
– написание всех отдельных разделов отчёта, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ) варианта;
– представление проекта отчёта на расширенное заседание органа государственнообщественного управления образовательного учреждения, обсуждение;
– доработка проекта отчёта по результатам обсуждения;
– утверждение отчёта (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение отчёта
4.1. Утвержденный отчёт публикуется и доводится до общественности в следующих
формах:
– размещение отчёта на Интернет-сайте, например, сайте образовательного
учреждения;
– проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива;
– проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчёта будет представлен
родителям в форме стендового доклада;
– публикация сокращенного варианта отчёта в местных СМИ;
4.2. Публичный отчёт используется для организации общественной оценки
деятельности образовательного учреждения. Для этого в отчёте целесообразно указать
формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательное
учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».