Положение об организации получения ООО в форме семейного образования

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете МБОУ
«Кольцовская средняя школа»
Протокол № 12
от «30_»декабря2020г.
.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Кольцовская средняя
школа»
№ 302-о/д от 30.12.2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации получения общего образования
в форме семейного образования в МБОУ «Кольцовская средняя школа»
I.

Общие положения

1.1. В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ, Глава
2. Статья 17. Формы получения образования и формы обучения:
1.1.1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования).
1.1.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального
закона 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.1.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования,
определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными
стандартами, если иное не установлено 273-ФЗ.
1.2. В соответствии с Законом "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Глава 7Статья 63. Общее
образование:
1.2.1. Образовательные программы начального общего, основного общего образования
являются преемственными.
1.2.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования.
1.2.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
1.2.4. Администрация школы ведет учет детей, имеющих право на получение общего
образования каждого уровня, проживающих на территории соответствующего
муниципального образования, и форм получения образования, определенных родителями
(законными представителями) детей. При выборе родителями (законными

представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного
образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган
местного самоуправления муниципального района, на территориях которых они
проживают. Соответственно, заявление о выборе семейного образования подается в
муниципальные органы, а не в конкретную образовательную организацию.
2. Организация семейного образования
2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их
заменяющим).
2.2. Правила приема в школу определены Законом "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,
Уставом, положением о правилах приёма в МБОУ «Кольцовская средняя школа».
2.3. На основании «Закона образования в Российской Федерации» 273-ФЗ Статья 57.
образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося
(родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его
заявлению в письменной форме, так и по инициативе МБОУ «Кольцовская средняя
школа». Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный акт МБОУ «Кольцовская средняя школа», изданный руководителем.
Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на
основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
2.4.
Семейную форму получения образования могут обучающиеся на уровнях:
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в МБОУ
«Кольцовская средняя школа».
2.5.Семейное образование осуществляется на основе устава и соответствующего
локального
акта
общеобразовательного
учреждения.
Отношения
между
общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) по
организации семейного образования регулируются договором, который не может
ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством
Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: МБОУ
«Кольцовская средняя школа».и лицом, зачисляемым на обучение (родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего лица. Условия заключения договора
отражены в Законе "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Статье 54.
2.6. Для осуществления семейного образования родители (законные представители)
обучающихся могут:
2.6.1.пригласить преподавателя самостоятельно;
2.6.2.обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;
2.6.3.обучать самостоятельно.
Родители (законные представители) обучающихся информируют общеобразовательное
учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с
администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в
промежуточной и итоговой аттестации.
2.7. Основанием возникновения образовательных отношений является заявление родителя
(законного
представителя)
учащегося,
распорядительный
акт
организации,

осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту
организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации.
В приказе о зачислении ребенка в МБОУ «Кольцовская средняя школа» указывается
форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося.
Личное дело обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации
сохраняются в МБОУ «Кольцовская средняя школа» в течение всего срока обучения.
Результат, оценки учащегося фиксируется в журнале .
2.8. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным 273-ФЗ частью 2 статьи 61.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного
образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно,
отражается в его уставе и соответствующем локальном акте.
3.2. МБОУ «Кольцовская средняя школа» предоставляет право обучающимся на освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном МБОУ «Кольцовская средняя школа».
3.3.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5. МБОУ «Кольцовская средняя школа», родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ «Кольцовская средняя школа»,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическом отпуске.
3.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ «Кольцовская
средняя школа» создается комиссия.
3.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.10. Обучающиеся в МБОУ «Кольцовская средняя школа» по образовательным
программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
3.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
МБОУ «Кольцовская средняя школа».
3.12. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению
педагогического совета МБОУ «Кольцовская средняя школа» по результатам
промежуточной аттестации.
4. Итоговая аттестация обучающегося
4.1.Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
4.3.Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме,
которые установлены МБОУ «Кольцовская средняя школа», если иное не установлено
273-ФЗ.
4.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта или образовательного
стандарта.
4.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.

4.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты , вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
4.9. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы,
представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,
содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении
государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов
(включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации,
содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет")
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
4.10. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется в
соответствии с 273-ФЗ.
4.11. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, организация разработки
контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования и критериев
оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными
материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация
централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на
основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной
итоговой аттестации.
4.12. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
5. Финансовое обеспечение семейного образования
5.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование
несовершеннолетнего ребенка в семье, могут выплачиваться денежные средства в
размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в
государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых
установленными нормативами. Выплаты производятся в порядке, устанавливаемом
учредителем
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
5.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных
средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

5.3.
Родители
(лица,
их
заменяющие),
осуществляющие
образование
несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций,
установленных государственными и муниципальными органами власти на детей
соответствующего возраста.
5.4 Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье,
могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими,
самостоятельно.
5.5. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся
приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит
регистрации в
соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5.6. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.
5.7. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не
допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением
законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете МБОУ
«Кольцовская средняя школа»
Протокол № 12
от «30_»декабря2020г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Кольцовская средняя
школа»
____________И.С.Кравчук
Приказ № 302-о/д от 30.12.2020 г.

Положение об организации получения общего образования
в форме самообразования
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», закрепляющими право граждан на получение
образования, выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.
2. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться в форме самообразования.
3. Получение среднего (полного) общего образования в форме самообразования
предполагает самостоятельное изучение учащимся общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и
государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательной организации, имеющей
государственную аккредитацию.
4. Получение общего образования в форме самообразования не ограничивается
возрастом. Выбор формы осуществляется совершеннолетним гражданином лично или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина с учётом
мнения последнего. Возможно сочетание форм обучения: обучающиеся могут сочетать
очную форму получения общего образования и самообразования.
2. Порядок перевода на обучение в форме самообразования
5. Заявление о переходе на самообразование подается директору школы
совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего гражданина.
6. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в
двух различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы основного общего или среднего (полного) общего образования в форме
самообразования не допускается.
7. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
обучающимися в форме самообразования определяются школой самостоятельно.
8. Перейти на получение общего образования в форме самообразования
обучающиеся могут в любой год обучения ступени среднего (полного) общего
образования.

Несовершеннолетние граждане, получающие общее образование в форме
самообразования, вправе на любом этапе обучения, по решению родителей (законных
представителей), продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
9. Школа осуществляет приём граждан (или перевод обучающихся данной
общеобразовательной организации), желающих получить образование в форме
самообразования, по заявлению совершеннолетнего учащегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося с указанием выбора формы получения
образования.
10. Школа издаёт приказ о переводе на обучение в форме самообразования и в
трёхдневный срок уведомляет департамент образования о переводе обучающегося на
самообразование.
11. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие уровень
освоения общеобразовательных программ: личное дело учащегося; справка об обучении в
образовательной организации начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального, среднего профессионального образования;
справка о промежуточной аттестации в образовательной организации; документ об
основном общем образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы об обучении в форме
самообразования, семейного образования, в образовательных организациях иностранных
государств.
12. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае
утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом)
установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в
порядке, определяемом уставом школы.
13. При приёме заявления на получение общего образования в форме
самообразования школа
обязана ознакомить учащегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося с Положением о получении общего
образования в форме самообразования, уставом общеобразовательной организации,
с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII)
классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Порядком
проведения единого государственного экзамена, утвержденными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, программами
учебных предметов, графиком проведения консультаций и промежуточной аттестации.
14.
Учащиеся,
осваивающие
образовательную
программу
в
форме
самообразования, в контингент обучающихся школы не зачисляются, но учитываются в
отдельном делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие самообразование и очную форму получения
образования включаются в контингент образовательной организации.
3. Порядок получения общего образования в форме самообразования и
сочетания форм получения общего образования
15. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных
образовательных организациях, в форме самообразования, имеют право в качестве

экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в
общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.
16. Для самообразования, как и для других форм получения среднего (полного)
общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования является основой объективной оценки освоения общеобразовательных
программ.
17. На каждого учащегося, осваивающего программу среднего (полного) общего
образования в форме самообразования, оформляется личная карта, которая сохраняется
в школе в течение всего срока обучения.
В личной карте находятся:

заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора
получения образования в форме самообразования;

документы, подтверждающие освоение общеобразовательных
программ;

приказ школы об организации обучения в форме самообразования;

результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

по окончании обучения - выписка из решения педагогического совета
школы о выдаче аттестата о среднем (полном) общем образовании.
18. Школа:

предоставляет обучающемуся на самообразовании на время обучения
бесплатно учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;

проводит необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов
перед каждым экзаменом);

осуществляет промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию.
19. Обучающийся в форме самообразования имеет право:

брать учебную литературу из библиотечного фонда школы;

получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов
перед каждым экзаменом);

посещать лабораторные и практические занятия;

принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
20. Обучающийся в форме самообразования обязан:
- выполнять утверждённый учебный план в полном объёме, не допускать
возникновения академической задолженности;
- в случае возникновения академической задолженности ликвидировать её в сроки,
установленные общеобразовательной организацией.
21. При организации самообразования школы несёт ответственность за соблюдение
правовых актов в области образования, не проводит с учащимся систематических занятий.
22. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и
самообразования, составляется индивидуальный график прохождения промежуточной
аттестации в соответствии с режимом работы образовательной организации и по
согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который
хранится в личной карте обучающегося, в классном журнале делается запись
«Самообразование» и выставляется оценка за четверть и за год.

23. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным
учреждением несут ответственность за выполнение несовершеннолетним учащимся
общеобразовательных программ в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом, прилагают усилия к освоению им общеобразовательных
программ.
4. Аттестация учащихся, осваивающих программы среднего (полного) общего
образования в форме самообразования
24. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
в форме самообразования устанавливается школой самостоятельно, отражается в его
уставе (Положение о получении общего образования в форме самообразования,
Положение о промежуточной аттестации). Форма проведения зачётов промежуточной
аттестации может быть различной (контрольная работа, диктант, сочинение, изложение,
по билетам, в форме собеседования, тестирования, творческого проекта и т.д.).
25. Промежуточная аттестация обучающихся на самообразовании организуется по
предметам инвариантной части учебного плана, кроме предметов образовательных
областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не
являются профильными в данной образовательной организации, классе.
Количество экзаменов при промежуточной аттестации обучающихся в форме
самообразования не должно быть более 12 в год.
26. Для проведения промежуточной аттестации директор школы издает приказ о
создании аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии,
учитель по данному предмету и два ассистента-учителя.
27. Результаты промежуточной фиксируются отдельными протоколами с пометкой
«Самообразование», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии
и утверждаются директором школы. К ним прилагаются письменные экзаменационные
работы.
28. Обучающиеся в форме самообразования могут пройти государственную
(итоговую) аттестацию в форме экстерната в общеобразовательной организации, в
которой они обучались, либо в другой общеобразовательной организации, имеющей
государственную аккредитацию.
29. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается
аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного
образца без пометки «Самообразование» и фиксируется в книге выдачи аттестатов
образовательной организации.
30. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
31. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
32. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

33. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме самообразования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации в очной, очно-заочной и заочной форме.
Совершеннолетние обучающиеся, не прошедшие либо не явившиеся на
промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право на
следующий год пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в
установленном порядке.
34. Перевод обучающегося в форме самообразования в следующий класс
производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной
аттестации.
35. Освоение обучающимся в форме самообразования общеобразовательных
программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной
государственной (итоговой) аттестацией.
36. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов, получающих
образование в форме самообразования, проводится в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Порядком проведения
единого государственного экзамена.
5. Порядок выдачи документов об образовании обучавшимся в форме
самообразования
37. Выпускникам XI классов, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, школа, имеющая государственную аккредитацию, выдаёт аттестат о и
среднем (полном) общем образовании.
38. Обучающимся в форме самообразования, прошедшим промежуточную
аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка
о промежуточной аттестации по установленной форме.
39. Обучающиеся в форме самообразования, освоившие общеобразовательные
программы среднего (полного) общего образования, могут быть награждены золотой или
серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» на общих основаниях.
40. При проведении промежуточной аттестации обучающегося в форме
самообразования, претендующего на награждение медалью «За особые успехи в учении»,
содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной
части учебного плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия
(10 и 11 классы отдельно или за курс средней (полной) общей школы) и оцениваться,
соответственно, двумя или четырьмя отметками в двух или четырехпротоколах,
датированных одним числом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».