Положение о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Кольцовская средняя школа»
от 31 октября 2022 г. № 17

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Кольцовская средняя
школа» от «31» октября 2022 г. № 288 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №
115, Уставом.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5 Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы), оценивание
за четверть, полугодие.
1.7.Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы на момент
окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и
условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данном ОУ.
1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).

2. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется:
- Пятибалльная система оценивания результатов освоения образовательных программ –
5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2, 1 – «неудовлетворительно» по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ, кроме
ОРКСЭ и элективных/факультативных курсов, внеурочной деятельности во 2-11 классах Бинарная система оценивания результатов образовательных программ по ОРКСЭ,
элективным курсам - зачет/незачет
2.2. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок – без отметочное обучение
2.3. Основой для определения уровня знаний, обучающихся являются критерии оценивания
— полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.5. При пятибалльной системе оценивания обучающихся 2-11 классов применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменѐнные
вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.

- отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
-отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания
2.6. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчѐты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.10. Недочетами являются:
-нерациональные приѐмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.11. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.

2.12. При проведении бинарной системы оценивания применяются следующие критерии:
- зачѐт - свидетельствует об осознанном освоении опорной системы знаний и правильном
выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на
опорном учебном материале;
2.13. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам,
закрепленным данным Положением.
2.14. Выставление учителями плохих отметок («1», «2») за плохое поведение и пр. является
нарушением правил текущего контроля успеваемости обучающихся:
- отметка должная отражать уровень освоения обучающимся пройденной части учебного
материала. Применение отметки в качестве меры воспитательного воздействия не
соответствует назначению отметки и наказуемо в дисциплинарном порядке, т. к. при этом не
только искажаются промежуточные результаты освоения обучающимся программы, но и
применяются незаконные, непредусмотренные законодательством, уставом школы и
локальными актами меры воздействия.
2.15. Допускается выставление нескольких текущих отметок за один урок по разным видам
деятельности одному обучающемуся.
2.16. Учитель несет персональную ответственность за объективность выставленных отметок
по предмету.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
− определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
− коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
− предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
− письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
проверочные, контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы,
ВПР);
− устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;

− диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
− иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.7. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие на основании справки.
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости как посредством заполнения
предусмотренных документов в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов.
3.9. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
классный журнал и в бумажные дневники обучающихся (при их наличии)
3.10.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.12.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
− в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
− в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
− одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
− двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
3.13. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.14. Допускается (при необходимости) коррекция любой отметки за отдельные виды
текущего контроля. Пересдача осуществляется единожды в удобное для обучающегося
время после уроков, по желанию (устному) обучающегося и / или его родителей (законных
представителей) до окончания отчетного периода (четверти/ полугодия). Учитывается
повышение результата. В этом случае отметка за коррекционную работу выставляется в
клетку с первоначальной отметкой.

3.15. В случае отсутствия обучающегося в день проведения обязательных видов работ ( в
соответствии с рабочей программой учителя), допускается ( при необходимости)
предоставление возможности обучающемуся получения отметки по желанию ( устному)
обучающегося и / или его родителей (законных представителей) до окончания отчетного
периода (четверти/ полугодия). В этом случае отметка за выполненную работу выставляется
в клетку с Н.
3.16. Обучающийся, длительно отсутствующий на учебных занятиях по уважительной
причине, подтвержденной соответствующими документами, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменных работ, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости по пропущенному материалу, а также результатов четвертной
письменной работы.
3.17. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даѐт
право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «1».
3.18. Обучающиеся, освобождѐнные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.19. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.20.Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
3.21. Особенности текущего контроля успеваемости обучающихся, оставленных на
повторный курс обучения:
Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
4. Контроль по учебным четвертям/полугодиям, году
4.1.Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания. Отметка
при четвертной, полугодовой аттестации является единой и отражает в обобщѐнном виде
все стороны освоения образовательной программы обучающимся за текущий учебный
период (четверть, полугодие) и выставляется всем обучающимся школы целыми числами в
соответствии с правилами математического округления ( в пользу ученика
Баллы
Меньше 2,49
2,5 -3,49
3.5-4,49
4.5-5

Отметка
2
3
4
5

4.2. Аттестационные периоды:
- 1-9 классы - четверти
- 10-11 классы – полугодия
4.3. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением
обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется
в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с планом внутренней
оценки качества образования ОУ.

4.5.Пересмотр и исправление отметок за четверть(полугодие), год не допускается.
4.6. Н/а (не аттестован) за год может быть выставлена только в случае, если обучающийся имеет
н/а по всем четвертям ( полугодиям). В этом случае за ним признается академическая
задолженность, которую ему необходимо ликвидировать в соответствии с п.6. данного
Положения.

4.7. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
4.8. Четвертное (полугодовое) оценивание обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени и/или не имеющих необходимого количества
отметок, может быть перенесено на две недели следующего учебного периода. Родители в
письменной форме информируют образовательное учреждение о желании получить отметку
за четверть (полугодие)
в дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР составляется график проведения
контрольных мероприятий для данного обучающегося, директором ОУ издаѐтся приказ.
4.9. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени и/или не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода (четверти, полугодия) решается в
индивидуальном порядке: по согласованию с родителями (законными представителями)
проводятся консультации учителями-предметниками, тематический контроль до завершения
учебного периода.
4.10. Родителей (законных представителей) информируются об отметках за четверть
(полугодие) путем выставления четвертных (полугодовых) отметок в электронный классный
журнал.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
5.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
− объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
− соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
− оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
− оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе
обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной
программой
общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).
5.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.

5.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом полученной
обучающимися 2-11 классов.
5.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с использованием той системы
оценивания, которая утверждена в Учебном плане.
5.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
5.8. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Если по какой-то четверти (полугодию) стоит Н/А – среднее арифметическое считается без
учета этот периода.
5.9. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.
5.10. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года и/или не имеющих необходимого количества
отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в
индивидуальном порядке: по согласованию с родителями (законными представителями)
проводятся консультации учителями-предметниками, тематический контроль и (или)
промежуточная аттестация до завершения учебного периода.
5.11. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
5.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием
для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности в личное дело не выставляется.
5.13. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются конфликтной комиссией образовательного учреждения в установленном
порядке.

5.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
5.15. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на особые формы проведения промежуточной
аттестации Это право предусматривает пункт 2.9.9 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Возможность использования особых форм промежуточной аттестации следует также из
требования гибкой смены образовательного маршрута при получении начального общего
образования обучающимися с ОВЗ (п. 1.10 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ). Система
оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования базируется на приоритете динамики
индивидуальных достижений.

5.18. Особенности проведения промежуточной аттестации в 1 классе:
5.18.1.В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана
осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок (безбалльное
оценивание).
5.18.2. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету.
5.18.3.В 1 классе применяется критерий «освоил программу или не освоил программу 1
класса»
5.19. Особенности годовой промежуточной аттестации в 4 классах
5.19.1.Для принятия решения о переводе обучающихся для получения основного общего
образования используются результаты итоговой оценки освоения основной образовательной
программы начального общего образования
5.19.2.Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования должно быть достижение предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, необходимых для продолжения образования.
5.19.3.В итоговой оценке выделяются две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для
получения общего образования следующего уровня.
5.19.4. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего
образования проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
5.20. Особенности промежуточной аттестации в 9 и 11 классах:
5.20.1. Годовую промежуточную аттестацию в 9-м и 11-м классах проводят заблаговременно,
чтобы к началу процедур ГИА-9 и ГИА-11 был проведен педагогический совет по допуску.
Условия допуска:
9-х классов

11-х классов

Нет академической задолженности
Имеют годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за
9-й класс не ниже удовлетворительных
Имеют результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку

Имеют годовые отметки по всем учебным
предметам
учебного плана за каждый год обучения по
образовательным программам среднего общего
образования не ниже удовлетворительных
Имеют результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение)

- Дата протокола о допуске обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11 должна быть раньше даты
первого экзамена ( не менее чем за 2 дня до проведения первого экзамена)
К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершили ранее, допускайте
учеников 10– 11-х (12-х) классов, которые имеют годовые отметки не ниже

удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год
обучения.
5.21. Особенности промежуточной аттестации обучающихся на дому:
5.21.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
5.21.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
5.21.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
5.21.4. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
5.22. Особенности промежуточной аттестации экстернов:
5.22.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
Организация обучения экстернов осуществляется в соответствии с Положением о
порядке организации обучения экстернов
5.22.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.22.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
5.22.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
5.22.5.Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.22.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.22.7.Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
5.22.8.Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.

5.22.9.Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
5.22.10.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
5.22.11.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.22.12.Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
5.22.13.Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.22.14.Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
•
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
•
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
5.22.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
5.22.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5.23. Особенности промежуточной аттестации обучающихся, оставленных на
повторный курс обучения:
Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным
предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося,
полученные в предыдущем году обучения. Если иное не предусмотрено индивидуальным
учебным планом.
5.24. Результаты промежуточной аттестации обучающиеся или родители (законные
представители) могут оспорить в порядке, который установлен локальным нормативным актом
образовательной организации. Как правило, разногласия между учениками (родителями) и
педагогами по поводу оценки образовательных результатов рассматривают в Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Это особенно
актуально для ситуации, когда ученик или родители указывают на наличие конфликта интересов
педагогического работника.
5.25. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования учитывается сформированность
умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических
и учебно-познавательных задач- результаты защиты итогового индивидуального проекта
6.Академическая задолженность обучающихся.

6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.3. Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии с
Положением о ликвидации академической задолженности.
6.4. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.6. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.7. Организация информирует родителей, обучающихся о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.
6.8.Начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными уровнями
образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
6.10. Обучающиеся 1– го класса не могут быть оставлены на повторный год обучения:
На повторное обучение можно оставить только тех обучающихся, которые не ликвидировали
академическую задолженность в установленный срок (ч. 9 ст. 58 Закона от 29 декабря 2012 г.
№
273-ФЗ). В отношении первоклассников есть два препятствия:
•особенности промежуточной аттестации в 1-м классе;
•порядок, который должна соблюсти школа для того, чтобы оставить ученика на
повторное обучение.
Обучение в 1 классе школа проводит без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Исключение – когда есть основания предполагать, что обучающийся не
освоил или не в полном объеме программу 1-го класса из-за нарушений в развитии. Это
можно заключить из данных динамики учебных достижений и психолого-педагогического
обследования.
В этом случае школа может рекомендовать родителям ученика пройти обследование
психолого-медико-педагогической комиссии. ПМПК может дать свое заключение и
рекомендации для обучения ребенка по адаптированной образовательной программе. Тогда
школа по заявлению родителей переведет ученика на обучение по адаптированной
образовательной программе, которую разработает с учетом индивидуальных потребностей и
возможностей ребенка. При этом школа учитывает, что обучающийся не освоил программу
1-го класса или освоил ее не полностью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».