Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей дошкольного возраста в структурном подразделении детский сад «Капитошка».pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 07.02.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ
«Кольцовская средняя школа»
№ 24-о/д от 07.02.2019 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания
детей дошкольного возраста в структурном подразделении детский сад «Капитошка»
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, а также их содержание в МБОУ
«Кольцовская средняя школа» Сакского района структурное подразделение детский сад
«Капитошка».
1.2. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть
оказана
образовательной
организацией муниципальной
формы
собственности,
осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальным предпринимателем
(далее по тексту - Организация).
1.3. Организация обеспечивает присмотр, уход и содержание воспитанников в
возрасте от 2-х месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения
образовательных отношений.
1.4. Организация создает условия, необходимые для осуществления присмотра и
ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового
обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня, без
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1.5. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющий
образовательную деятельность, подготавливает проект постановления по плате,
взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее
размере, утверждаемый администрацией муниципального образования Сакский район.
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных
категорий родителей (законных представителей) в соответствии с постановлением
администрации муниципального образования Сакский район
1.6. Родительская плата в муниципальных образовательных организациях не
взимается в случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации по
уважительным причинам: болезни, карантина,
на период отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения
ребенка, медицинского обследования ребенка по заключению врача, по семейным
обстоятельствам на срок, определенный Уставом муниципального дошкольного
образовательного учреждения и (или) договором между муниципальным дошкольным
образовательным учреждением и родителем (законным представителем), в других
случаях, предусмотренных договором.
1.7. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация:

на первого ребенка – в размере 20% среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях,
установленного нормативным правовым актом Краснодарского края;
на второго ребенка – 50% среднего размера родительской платы за присмотр и
уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, установленного
нормативным правовым актом Краснодарского края;
на третьего и последующих детей – 70% среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях,
установленного нормативным правовым актом Республики Крым.
1.8. Льгота по родительской плате за присмотр и уход за детьми заключается в
полном или частичном освобождении от оплаты.
1.9. От оплаты за присмотр и уход за детьми освобождаются следующие
категории родителей (законных представителей):
1.9.1. Детей инвалидов (при предоставлении копии справки об установлении
инвалидности), детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (по
постановлению об установлении опеки или попечительства, или постановлению об
образовании приёмной или патронатной семьи, справки из органа опеки и попечительства
о статусе ребёнка), детей с туберкулёзной интоксикацией (по справке от врача –
фтизиатра);
1.10. Льгота по родительской плате назначается на основании приказа
руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения после
предоставления родителями (законными представителями) соответствующих документов
и подтверждается в дальнейшем документами по итогам 1-го и 2-го полугодий.
1.11. Режим работы образовательной организации и длительность пребывания в
ней воспитанников определяются Уставом организации по согласованию с учредителем.
1.12. Взаимоотношения между организацией и родителями (законными
представителями) детей дошкольного возраста регулируются договором, включающим в
себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
оказания услуги, длительность пребывания ребенка по месту оказания услуги, а также
расчет размера платы, взимаемой с родителя за оказание услуги.
1.13. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в
зависимости от длительности пребывания включает в себя:
при
пребывании
ребенка не
более
4
часов
–
организацию
прогулки продолжительностью не менее одного часа, без организации питания и дневного
сна;
при пребывании ребенка более 5 часов – организацию питания, с интервалом
приема пищи 3-4 часа, прогулок продолжительностью не менее одного часа и дневного
сна.
2. Условия для осуществления присмотра и ухода за детьми
2.1. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть
организована:
в групповой ячейке здания образовательного учреждения.
2.2.
Обустройство групповой ячейки должно
соответствовать
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций.
2.3. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
2.4. Организация питания.
2.4.1. Ответственность за организацию питания воспитанников возлагается на
организацию, осуществляющую присмотр и уход за детьми.

2.4.2. Питание должно удовлетворять физиологическим потребностям детей в
основных пищевых веществах и энергии.
2.4.3. Питание воспитанников осуществляется по утвержденному меню, согласно
нормам действующих СанПиН.
2.4.4. Кратность приема пищи определяется длительностью пребывания ребенка в
организации и режимом работы группы.
2.4.5. Приготовление пищи для детей осуществляется в помещении пищеблока
(кухни), устройство, оборудование и содержание которого должны соответствовать
требованиям СанПиН .
2.4.6. Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий с пищеблоков
дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.
3. Содержание детей в образовательных организациях
3.1. Требования к организации режима дня в ходе предоставления услуги по
присмотру и уходу.
3.1.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и
способствовать их гармоничному развитию.
3.1.2. Основными компонентами режима являются: пребывание на открытом
воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон.
3.1.3. Ежедневный прием детей проводится воспитателями, медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
3.1.4. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу
не принимаются. Заболевших в течение дня детей передают родителям незамедлительно.
3.1.5. Общая продолжительность дневного сна должна составлять от 2,5 до 3
часов в соответствии с возрастом детей и режимом группы.
3.1.6. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4
часа при режиме пребывания 12 часов.
3.2. Требования к работникам.
3.2.1. Обязательства по присмотру и уходу за детьми в группе выполняются
воспитателем, помощником воспитателя в соответствии с должностными инструкциями.
3.2.2. К работе в организации, осуществляющей услугу по присмотру и уходу за
детьми дошкольного возраста, не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также
против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
3.2.3. Работники организации обязаны проходить первичное (при устройстве на
работу) и периодические медицинские обследования, а также аттестацию на знание
санитарных норм и правил.

3.2.4. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники организации проводят
мероприятия в соответствии с действующими нормами СанПиН.
3.3. Охрана жизни и здоровья воспитанников.
3.3.1. Организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми, создают условия
для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
текущий контроль за состоянием их здоровья;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
безопасность воспитанников во время пребывания в организации;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
организации;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».