Положение об электронной информационно-образовательной среде в МБОУ «Кольцовская средняя школа»

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
Протокол от 04.12.2023 № 15

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская средняя
школа»
от 15.12.2023 №285 -о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде в
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа «Кольцовская средняя школа»
(далее Положение)
— Устанавливает назначение и составные элементы электронной
информационно-образовательной
среды
(далее
ЭИОС)
школы;
— устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
— регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС
школы;
— определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2.
Положение
разработано
в
соответствии
с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных
технологиях
и
о
защите
информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно телекоммуникационной сети «Интернет и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства
Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа» (далее Школы);
- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение
образовательного
процесса.

1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) –
информационно-образовательное пространство, системно организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения,
представленного
в
электронной
форме
и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности
Школы
и
обеспечение
доступа
обучающихся
и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам
ЭИОС.
2. Цели и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями
к
реализации
образовательных
программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного
и
коммуникативного
пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным
рабочих
программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых
участников
образовательного
процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством
сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
 доступность и открытость;
 комплексность построения;
 ориентированность на пользователя;
 системность;

 интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование.
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству
Российской
Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
Школы обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных
технологий
и
квалификацией
работников,
ее
использующих
и
поддерживающих
(далее
пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно - вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций,
необходимых
для
работы
с
модулями
ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными
актами
Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее
состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными
актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам
информации
и
возможность
организации
удалённого
взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый
доступ), в том числе в случае применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
к
современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными
регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
Школе.
4. Структура ЭИОС.
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
 официальный сайт Школы;
 АИС «Контингент»;
 АИС «Зачисление в ОО»;







АИС«Педкадры»;
АИС модуль Электронный журнал;
корпоративная почта Школы;
локальная сеть Школы;
справочно-правовые системы, используемые в соответствии с
заключенными лицензионными соглашениями;
 иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия
элементов
ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам
в
соответствие
с
российским
законодательством:
4.2.1.Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС
Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие
различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет
выполнить требования федерального законодательства об обеспечении
открытости
образовательной
организации.
4.2.2. АИС «Контингент» и АИС «Зачисление в ОО».
Система
предназначена
для
автоматизации
процесса
комплектования образовательной организации. Автоматизируются следующие
функции:
первичная
работа
с
заявлениями;
автоматический
поиск
данных ребёнка
в
Системе,
заполнение
соответствующих
разделов
 заявления, если такие данные были найдены;
 автоматический
поиск
дубликатов
заявления;
 автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного
заявления;

формирование
отчётов
по
ходу
приёма
заявлений;

привязка
организаций
к
образовательной
территории;

привязка
адресов
граждан
к
образовательной
территории;
 работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию;
 автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах
принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;
 автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске приказа
о
зачислении;

работа
с
контингентом
организации;

ведение
данных
об
организации.
4.2.4.Корпоративная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор
информации
между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации
учебного процесса.
5. Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования

информационных систем и сервисов ЭИОС Школы, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права
на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования: требования по разграничению доступа; требования по защите
персональных данных пользователей; требования по защите информации,
находящейся на серверах; требования к локальной сети Школы; технические
требования по обеспечению доступа пользователям Школы; требования по
обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС
Школы.
5.2.Требования
по
разграничению
доступа
учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части)
ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем
доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента
(его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или
элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
5.3.
Требования
к
локальной
сети
Школы.
5.3.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для
всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной
сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
неограниченный
выход
в
сеть
«Интернет»
доступ
к
электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.4. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.4.1.Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС
Школы
всем
пользователям
Школы.
5.4.2.Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения
должно
быть
не
менее
75%.
5.4.3.Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.5.
Требования
к
пользователям
ЭИОС
Школы.
5.5.1.Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку
по работе с элементами ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельным элементам ЭИОС Школы;

- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
5.5.2. ЗАПРЕЩЕНО
использование иностранных мессенджеров при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении
государственного или муниципального задания, при реализации товаров, работ,
услуг, имущественных прав, для передачи платежных документов или
предоставления информации, содержащей персональные данные граждан РФ,
данные о денежных переводах, сведения, необходимые для осуществления
платежей или сведения о счетах (вкладах) граждан РФ в банках (согласно ФЗ от
2.06.2023г. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" был подписан Президентом РФ,
опубликован и вступил в силу 24 июня 2023 года. Законом вводится новая ст.
13.11.2 КоАП в соответствии с которой за незаконное использование
иностранных мессенджеров установлен административный штраф)
Перечень запрещенных к использованию мессенджеров включает в себя
следующие:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Discord;
MicrosoftTeams;
SkypeforBusiness;
Snapchat;
Threema;
Viber;
WhatsApp;
WeChat.
6.

Порядок

и

формы

доступа

к

элементам

ЭИОС

Школы

6.2. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование».
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС.
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.

7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС Школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их
иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности
авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем
целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за: несанкционированное
использование
регистрационной
информации
других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для
входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя; умышленное использование программных средств (вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8.

Заключительные

положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».