Учебный план СП детский сад Капитошка на 2024-2025 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете СП
детский сад «Капитошка»
МБОУ «Кольцовская средняя
школа» Протокол № 1
от 18.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказ
МБОУ
«Кольцовская средняя
школа» № 161 о/д
от 27.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя школа» СП детский сад «Капитошка»
на 2024/2025 учебный год

2024г

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной
образовательной деятельности
1.2 Цели и задачи реализации Программы
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы
1.4 Основные задачи учебного плана организованной образовательной деятельности .
1.5 Структура учебного плана непосредственно организационной образовательной
деятельности
2. Структура образовательного года
3. Учебный план ФОП (дошкольного образования)
4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
5..Объем недельной двигательной активности обучающихся в организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста……
6. Режим дня
6.1 Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.
6.2. Режим дня холодный период для всех групп
6.3Режим дня теплый период для всех групп

1.Пояснительная записка
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» села
Кольцово Сакского района Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», с изменениями и дополнениями) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утвержденаприказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования») (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» села
Кольцово Сакского района Республики Крым (далее - МБОУ ««Кольцовская средняя школа» СП
«Капитошка» села Кольцово) разработана творческой группой педагогических работников с
привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.
Срок освоения основной образовательной программы – шесть лет. Образовательная
программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений для детей от 1года 4 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Образовательная программа МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» села
Кольцово разработана в соответствии с учетом нормативно-правовых актов:
1.1 Федеральные документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
( ред. от
22.06.2024г)«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями
вступившим в силу 23.06.2024г);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (с изменениями);
– Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования (от 13.02.2023 ТВ-413/03),
– Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы
дошкольного
образования
(опубликованы
07.03.2023),
ссылка
на
документ:
https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/.
Региональные документы:
Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07. 2015№
131-ЗРК/2015

Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (авторы Мухоморина Л.Г.,
Кемилева Э.Ф., Тригуб Л.М., Феклистова Е.В.).
Основными нормативно – правовыми документами МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП
«»Капитошка с.Кольцово являются:
-Устав;
- Программа развития;
-Иные локально-нормативные акты МБОУ «Кольцовская средняя школа»
СП «Капитошка» села Кольцово
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
Региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (авторыМухоморина Л.Г.,
Кемилева Э.Ф., Тригуб Л.М., Феклистова Е.В.).
Объем обязательной части ОП ДОУ и части, формируемой участниками образовательного
процесса, определен как 90 % от ее общего объема к 10 % соответственно.
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы в сфере образования;
- образовательного запроса родителей МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП
«Капитошка» села Кольцово;
- видовой структуры групп МБОУ» Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» села
Кольцово;
- возрастного контингента МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» села
Кольцово;
- появление новых традиций, акций в МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка»
села Кольцово;
-выход новых программ.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке
Российской Федерации.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО. Приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и

преемственность поколений, единство народов России. Создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысление ценностей;построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание
условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы (п.1.4. ФГОС ДО; п. 14.3. ФОП ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики:
географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников;
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики:
географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников;
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

Принцип всестороннего развития каждого ребенка, в том числе развитие социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка.
Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы
Принцип научной обоснованности и практической применимости;
Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
Принцип позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм
поведения
 Преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и
начальной школой
Принцип индивидуализации дошкольного образования , что означает построение
образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов
детей.
 Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком
Предусматривает учет региональной специфики .
Принцип открытости дошкольного образования.
Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
1.4 Основными задачами учебного плана организованной
деятельности являются:
1.4.1 Регулирование объема образовательной нагрузки.
1.4.2.Реализация ФГОС ФОП ДО

образовательной

1.5Структура учебного плана непосредственно организационной образовательной
деятельности
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти
дневной рабочей недели Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. В течение
учебного года для обучающихся организуют творческие и зимние каникулы, во время которых
проводятся интегративно-познавательные комплексы, тематические развлечения.
Количество и продолжительность организованной
образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
-.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования"
-Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
-Санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями - СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания"
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 10 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности заполненные
подвижной, малоподвижной игрой или музыкально-ритмическими движениями – в младшей,
средней группах перерыв составляет не менее 5 минут; старшей и подготовительной группах – не
менее 10 минут
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 10 – 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
При проведении ООД требующим повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей рекомендуется делить детей на подгруппы.
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально
организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию
самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в
организованной деятельности с первой младшей группы.
Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического
развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по
физическому развитию детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим,
ручному труду и повседневной жизни.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. Реализуется в ООД по сенсорике (первая младшая),
ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при
развитии математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных
группах в повседневной жизни при организации строительных игр.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в ООД по
развитию речи, чтению художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в ООД по
музыкальному развитию, изо деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной
деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.
Планирование специально организованной деятельности в соответствии с сеткой. Структура
написания ООД:
Вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и
материалы.
Используя блочно-тематическую модель планирования в конце недели (пятница)
воспитатель планирует проведение игрового интегративно-познавательного комплекса который
необходим педагогу, непосредственно работающего с детьми, для получения «обратной связи» в
процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом, согласно ФГОС ДО, такая
оценка индивидуального развития детей прежде всего является профессиональным инструментом
педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об
уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации
программы.
Форма организации занятий с 1.4 до 3 лет (подгрупповые); с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБОУ « Кольцовская средняя школа» структурное
подразделение детский сад
« Капитошка»» предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми
(ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность
детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБОУ « Кольцовская
средняя школа» структурное подразделение детский сад « Капитошка»».

Парциальные программы являются дополнением к Инновационной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки В летний период
непосредственно образовательная деятельность осуществляется в образовательных областях
физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
развлечения, экскурсии и др.
2.СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГОДА
2024– 2025 учебный год
2 сентября - начало образовательного года «День Знаний».
2 – 9 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного
материала.
9 сентября – 27 декабря- образовательный период.
27 декабря – 06 января – праздничные утренники; рождественские развлечения.
31декабря .-06 января - зимние каникулы
02июня – 30 августа - летние каникулы
09 января – 28 мая - образовательный период.
С 18 мая – 28 мая – диагностика, контрольные занятия, творческие отчеты педагогов.
1 июня – 30 августа – летний оздоровительный период.
Структура образовательного процесса в ДОУ:
Учебный день делится на три блока:
1.Утренний блок -— продолжительность с 7.00 до 9.00 часов — включает в себя:
 Утренний круг самостоятельную деятельность ребенка и его совместную
деятельность с воспитателем;
 образовательную деятельность в режимных моментах.
2.Развивающий блок ООД— продолжительность с 9.00 до 10.50 часов - представляет собой:
Организованная образовательную деятельность.
3. Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:
 Вечерний круг , ООД , совместную деятельность воспитателя с ребенком;
 свободную самостоятельную деятельность детей;
 занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления

3.
Учебный план
МБОУ « Кольцовская средняя школа» структурное подразделение детский сад « Капитошка»»
на 2024– 2025 учебный год

Обязательная
образовательная область
1.1.
1.1.1.

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.1.5.

1.1.6.

1.1.7.
1.1.8

Образовательная основная (комплексная) программа
дошкольного образования
Группа Раннего
Младшая группа
Средняя группа
возраста 1.4-3 года
3-4 года
4-5лет

Разновозрастная
Подготовительная –
старшая группа
5-7 лет

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
Познавательное развитие.
Социальнокоммуникаимвное.

1раза в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие.

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

В ходе совместной
деятельности

В ходе совместной
деятельности

В ходе совместной
деятельности

В ходе совместной
деятельности

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2раз в неделю

2 раза в неделю

Познавательное развитие.
Математическое развитие
Чтение художественной
литературы
Художественноэстетическое развитие.
Рисование
Художественноэстетическое развитие.
Лепка Художественноэстетическое развитие.
Аппликация
Познавательное развитие.
Познавательноисследовательская и
продуктивная
Физическое развитие.

1.1.9

Конструирование,
робототехника

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.10

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раз в неделю

2 раза в неделю

1.1.11

Опыты и эксперименты

-

-

-

1 раз в неделю

10

10

10

14

Средняя группа
(4-5)

Разновозрастная
подготовительная –
старшая группа
(5-7 лет)

ИТОГО в неделю:

Количество занятий в год
Раздел программы

1.1.

Группа раннего
возраста (1.4-3 года)

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
Познавательное развитие.
Социальнокоммуникаимвное..

36

1.1.2.

Речевое развитие.
Обучение грамоте

1.1.3.

Познавательное развитие.
Математическое развитие

1.1.4.

Чтение художественной
литературы

1.1.1.

1.1.5.
1.1.6.

2ая младшая
(3-4 года)

Художественноэстетическое развитие.
Рисование
Художественноэстетическое развитие.
Лепка/аппликация

36

36

36

36

36

36

36

36

72

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

36

36

36

72

36

36

36

36

36

72

1.1.7

Физическое развитие.

72

1.1.8

Музыкальное

72

72

72
72

72
72

72

Робототехника,
36
36
36
конструирование
36
1.1.10 Опыты и эксперименты
36
ИТОГО в год:
360
360
360
504
Предусмотрено комплексной программой, из них отводится на парциальную программу, см. далее учебный план образовательных
основных (парциальных) программ дошкольного образования.
1.1.9

3.1 Учебный планМБОУ « Кольцовская средняя школа» структурное подразделение детский сад « Капитошка»»
на 2024 – 2025 учебный год общеобразовательные парциальные программы
дошкольного образования
Количество занятий в год
Обязательная часть

1.1.

« Крымский веночек»
ИТОГО в год по
программе:

Группа раннего
возраста 1.6-3 года
В ходе совместной
деятельности
0

2- младшая 3-4 года

Средняя группа
4-5лет

В ходе совместной деятельности
36

36

4.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности
Периодичность
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

Разновозрастная
подготовительная –
старшая группа
5-7 лет
В ходе совместной
деятельности
50.4

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Игра
Самостоятельная деятельность детей в уголках
развития

ежедневно
ежедневно

5. Объем недельной двигательной активности воспитанников
В организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
Режимные моменты

1,4-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

2 раза в неделю
по 20 мин.
40 минут в неделю
1 раз в неделю
по 20 мин.
20 минут в неделю

2 раза в неделю
по 25-30мин.
50-60 минут в неделю
1 раз в неделю
По 25-30 мин.

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физкультурные занятия в
зале
Физкультурное занятие на
прогулке

Музыкально-ритмические
движения на музыкальных
занятиях

2 раза в неделю по
10 мин.
20 минут в неделю
1 раз в неделю
по 10 мин.
10 минут
в неделю

2 раза в неделю по 15
мин.
30 минут в неделю
15 минут 1 раз в
неделю
15 минут в неделю

2 раза в неделю
по 10 мин
20 минут в неделю

2 раза в неделю
по 15 мин
30 минут в неделю

25-30 минут в неделю
2 раза в неделю
по 20 мин
40 минут в неделю

2 раза в неделю по 25-30 мин.
50-60 минут в неделю

5 раз в неделю по 6-8

5 раз в неделю по 10-12 мин.

2.ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Утренняя гимнастика (по

5 раз в неделю по

5 раз в неделю по 5-6

желанию детей)

4-5мин.
20-25 минут в
неделю
5 раз в неделю по
15-20 минут
75-100 минут в
неделю
5 раз в неделю по
15-20 минут
75-100 минут в
неделю
5 раз в неделю по 35 минут 15-25
минут в неделю

мин.
25-30 минут в неделю

мин.
30-40 минут в неделю

5 раз в неделю по 1520 минут
75-100 минут в
неделю
5 раз в неделю по 2025 минут
100-125 минут в
неделю
5 раз в неделю по 3-5
минут 15-25 мин

5 раз в неделю по 1520 минут
75-100 минут в
неделю
5 раз в неделю по 2530 минут
125-150
минут в неделю
5 раз в неделю по 3-5
минут15-25 минут в
неделю

5 раз в неделю по 15-20 минут
75-100 минут в неделю

Самостоятельная
физическая активность в
помещении
Физкультурный досуг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

20 минут
1 раз в месяц

25 минут
1 раз в месяц

30 мин
1 раз в месяц

40-45 минут
1 раза в месяц

ИТОГО

Минут
205 -270

Минут
240-305

Минут
275-345

Минут
330-430

Закаливающие процедуры
и гимнастика после сна
Подвижные игры и
физические упражнения на
прогулках
Физкультминутки во время
занятий

50-60 минут в неделю

5 раз в неделю по 30-40 минут
150- 200 минут в неделю
5 раз в неделю по 3-5 минуты
15-25 минут в неделю

6. Режим и распорядок дня.
Основная часть (п. 35 ФОП ДО)
Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и осуществляется с
учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих
ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный режим с
учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее 3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки организованной в детском саду сокращается.
При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей осуществляется на
прогулочном участке.
Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед
уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на прогулке.
Общая продолжительность дневного сна:
Для детей от 1.4 до 3 лет не менее 3 часов;
Для детей от 3 до 7 лет не менее 2,5 часов.
6.1.Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возрасты
17.00
от 1,5 лет
10 минут
до 3 лет
от 3 лет
15 минут
до 4 лет
Продолжительность
занятия
для
детей от 4 лет
20 минут
дошкольного возраста, не более
до 5 лет
от 5 лет
25 минут
до 6 лет
от 6 лет
30 минут
до 7 лет
Продолжительность
дневной
суммарной от 1,5 лет
20 минут
15

образовательной
нагрузки
дошкольного возраста, не более

для

до 3 лет
от 3 лет
до 4 лет
от 4 лет
детей до 5 лет
от 5 лет
до 6 лет
от 6 лет
до 7 лет
между все возрасты

30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут

Продолжительность
перерывов
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не все возрасты
менее
Показатели организации режима дня
1-3 года
Продолжительность дневного сна, не менее
3-7 лет
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет

10 минут

Суммарный объем двигательной активности, не все возрасты
менее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее до 7 лет

1 час в день

2-х минут

3 часа
2,5 часа
3 часа в день

10 минут

16

Режимные моменты

Режим дня всех возрастных групп
(холодный период)
Первая младшая
Вторая
группа
младшая
группа

Средняя группа

Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Игры, подготовка к занятиям (утренний круг)
Занятия (гимнастика во время занятия 2мин.)
Игры самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

7.00-8.00
8.00-8.10
8.15-8.45
8.45-9.00
9.10- 09.40
9.40-10.00
10.00-10.10
10.10-11.40
11.40-12.00
12.00-12.50
13.00-15.00

7.00-8.00
8.00-8.10
8.15-8.45
8.45-9.00
9.10- 9..40
9.40-10.00
10.05-10.15
10.10-12.00
12.00-12.10
12.10-12.50
13.00-15.00

7.00-8.00
8.10-8.20
8.20-8.50
8.50-9.10
9.10-10.40
9.10-10.45.
10.20-10.30
10.55-12.15
12.10-12.25
12.25-13.00
13.00-15.00

Разновозраст
ная
Подготовител
ьная –
старшая гр.
7.00-8.00
8.20-8.30
8.30-8.50
8.40-9.00
9.10-10.50
9.10-10.45.
10.25- 10.40
11.00-12.30
12.10-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00

Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник, уплотненный
полдник
Игры-занятия (вечерний круг)
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный
уход домой

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.30

15.20-15.50

15.25-15.50

15.30-15.50

15.35-15.50

15.50-16.20
16.20-19.00

15.50-16.25
16.25-19.00

15.35-16.30
16.30-19.00

15.50-16.40
16.40-19.00

17

Режим дня всех возрастных групп
(теплый период)
Режимные моменты
Первая
Вторая
младшая
младшая
группа
группа
Прием детей, прогулка, свободная игра
7.00-8.00
7.00-8.10
Утренняя гимнастика на улице
8.00-8.10
8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
8.10-9.00
8.15-9.00
Игры (утренний круг), подготовка к прогулке, выход на 9.00-9.05
9.05-9.10
прогулку
Игры, занятия на участке
9.05-9.50
9.00-9.50
Игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры, 9.50-11.30
9.50-11.35
второй завтрак
Возвращение с прогулки, игры
11.30-11.55
11.35-12.00
Подготовка к обеду, обед, дежурство
11.55-12.40
12.10-12.50
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
12.50-15.00
12.50-15.00
Постепенный подъем, профилактические физкультурно- 15.00-15.30
15.00-15.30
оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
15.30-15.50
15.35-15.50
Игры, самостоятельнаядеят-ть детей (вечерний круг)
15.50-16.00
15.55-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход
16.00-19.00
16.05-19.00
домой

Средняя
группа

Подготовительнаястаршая группа

7.00-8.00
8.00-8.10
8.20-.9.00
9.15-9.20

7.00-8.00
8.00-8.10
8.25-9.00
9.15-9.20

9.00-.9.55
9.55-11.45

9.10- 10.00
10.00-11.50

12.10-12.20
12.20-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30

12.20-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30

15.40-15.45
15.45-16.00
16.10-19.00

15.30-15.50
15.50-16.00
16.10-19.00

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».