МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 3
от «27» августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
на
заседании
педагогического
совета
МБОУ
«Кольцовская
средняя школа»
Протокол № 14
от «27» августа 2024 г
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ
«Кольцовская
средняя
школа» № 175 о/д
от «27 » августа 2024 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
основного общего образования
на 2024/2025 учебный год
Учитель:
Класс:
Кравчук И.С.
5
Срок реализации: 1год
Рабочая программа составлена на основе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(разработанным Институтом стратегии и развития образования ФГБНО), а также в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования,
Кольцово 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» составляют следующие документы:
1.
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования» .
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
2
утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы образовательной организации, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их
назначения и
целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и
чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз
будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные,
национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При
необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы
работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного
флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого
является введением в дальнейшуюсодержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
3
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление
движения, позитивный образ будущего задаѐт жизни определѐнность и наполняет еѐ смыслами. Образ
будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже
сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своѐ место в обществе и быть
полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, гдекаждый может реализовать свои способности
и внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство
неоднократно
меняло названия,
но
всегда
неизменными оставались
его
государственный статус
и
функции
–
быть
источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать
фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные
дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самыйустойчивый и надѐжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение историческойпамяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и
навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране
4
с целью знакомства с особенностями местной кухнии кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов,
это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый
образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родиныматери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая
миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность волонтѐров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие
и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной
жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодѐжи в законотворческом
процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие всенароды России. Новый год
– любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей
в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чѐм люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это
путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС –
символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнѐров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и еѐ технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность
производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если
сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
5
обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему
для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога междупоколениями и народами. Роль музыки в жизни человека:
музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими
ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь еѐ – часть любви к
Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еѐ историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос – это результат огромного
труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей
Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиковиспытателей первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтѐры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в
годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя
6
забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлѐнных ребят.
Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного
отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
свобода и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
8
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на
осмысление
опыта, наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своѐ развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать вопросы
как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе
диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать
и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами
команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и
иные); выполнятьсвою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений
группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля,
самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же
9
право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всѐ
вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на
них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение
информации из различных источников, еѐ осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и еѐ роли в
формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать
художественную картину мира, отражѐнную в литературных произведениях, с учѐтом неоднозначности
заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о
прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с
позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и
традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств
информационно-коммуникационныхтехнологий;
развитие умения соблюдать сетевой этикет,
базовые нормыинформационной этики и
права при работе с
приложениями на
любыхустройствах и в
сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разныхстран и
народов с
историческими периодами, событиями региональной
и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры,
быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировойистории и их
участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов,
дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные,
временны е связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных
типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических
и
демократических ценностей,
идей
мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального
института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и
политической сферах жизни общества , об основах конституционного строя и организации
государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в
10
том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и
социальноэкономических кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения
(устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своѐ
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
соотносить еѐ с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценностикультуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и
окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населѐнного
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
1
Темы занятий
Образ будущего.Ко
Дню знаний
Количество
часов
1
Основное содержание
Иметь образ будущего – значитиметь
ориентир, направление движения,
позитивный образ будущего задаѐт
жизни определѐнность и наполняет еѐ
смыслами.
Образ будущего страны – сильнаяи
независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания
– это возможность найти своѐместо в
обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вкладв будущее
страны.
Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
12
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России ТАСС
1
3
Дорогами России
1
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –быть
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайневажен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и
оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
13
4
Путь зерна
1
с большой историей,
обеспечивающая пассажирскиеи
транспортные перевозки.
Российские железные дорогивносят
огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надѐжный для
пассажиров: всепогодный,
безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих направлениях
очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,единство
народов России
Российское
сельское
хозяйство
– ключевая
отрасль
промышленности нашей страны,главной
задачей которой является
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
14
5
День учителя
1
производство продуктов питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет важнейшую
миссию
по
обеспечению всех
россиян продовольствием, а егомощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей третьвсего
населения планеты. Сельскоехозяйство это отрасль, котораяобъединила в себе
традициинашего
народа с современнымитехнологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,технологичность и
экономическаяпривлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначениеучителя
– социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие образования
членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
15
6
7
Легенды о России
Что значит быть
взрослым?
1
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знаниеистории
страны, историческая правда, сохранение
исторической
памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль Россиив
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своихблизких
и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,умение
принимать решения
и осознавать их значение, житьв
соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
16
8
Как создать крепкую
семью
1
9
Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства
1
Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыкидля построения
крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкаясемья?
Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участиев семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения,внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей,кулинарные традиции
народов
России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историейи
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по странес целью
знакомства с особенностямиместной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкаясемья
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
17
10
Твой вклад в общее
дело
1
11
С заботой к себеи
окружающим
1
12
День матери
1
Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства
и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источникдохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощьи
взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие.
Добрые делаграждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявлениедобрых
чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как заботао
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
18
13
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтѐра)
1
очага, воспитательница детей.У
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетныематери:
примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее званиеРоссийской
Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служениев
военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качестваволонтѐров.
Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое,
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
социальное, медицинское,цифровое и т.
д.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и
взаимоуважение
творческих
заданий
19
14
День Героев
Отечества
1
15
Как пишут законы?
1
16
Одна страна – одни
традиции
1
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родинуи
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законовот древних
времѐн до наших дней.Законодательная
власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодѐжи в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России.Новый год –
любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника
в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
20
17
День российской
печати
1
и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья,
единство народов России
Праздник посвящѐн работникампечати,
в том числе редакторам,журналистам,
издателям, корректорам, – всем, кто в
той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,
история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей
многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?Школьные
средства массовой
информации.
творческих
заданий
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
21
18
День студента
1
19
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
1
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество
и
технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современноммире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниямии
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и
партнѐров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
22
20
Бизнес
и технологическое
предпринимательство
1
Экономика: от структуры хозяйствак
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в
основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое
значение имеетиспользование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость
технологического предпринимательства
для будущегостраны и еѐ
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России,оптимизирующая
процессы
и повышающая эффективность
производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
23
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова
1
23
Арктика – территория
развития
1
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто еѐ
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской
Федерации,проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваиватьАрктику? Артика –
ресурсная база
России.
Российские исследователи Арктики.Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развитияАрктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
24
24
Международный женский
день
1
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:приоритет
духовного над
материальным
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
25
Массовый спортв
России
1
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового
спорта в России.Формирующиеся
ценности: жизнь
https://razgovor.edsoo.ru
26
День воссоединения
Крыма и Севастополяс
Россией. 100-летие
Артека
1
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополяс
Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглыйгод.
Артек – пространство
для творчества, саморазвитияи
самореализации.
Формирующиеся ценности:историческая
память и
преемственность поколений
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
27
Служение
творчеством. Зачем
людям искусство? 185
лет со дня
1
Искусство – это способ общенияи
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождаетчеловека с
рождения до конца
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
25
рождения
П. И. Чайковского
28
Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)
1
жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,художников,
признанных
во всѐм мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своейстране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного надматериальным
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из еѐ регионов прекрасен и
неповторим своимиприродными,
экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,способность
любоваться
природой и беречь еѐ – часть любвик
Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
страны, уважает еѐ историюи
культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного
над материальным
26
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космическойотрасли.
Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечилипервенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты,
что позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
30
Гражданская авиация
России
1
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
31
Медицина России
1
Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать
изменила жизньчеловека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженерови
лѐтчиков-испытателей первых
российских самолѐтов.
Мировые рекорды российских лѐтчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанныес авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
27
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Технологии будущего в областимедицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни.Врач – не
просто профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтѐры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейныединастии
врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Человек должен иметь знанияи
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить путиих
преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии будущего: что будетнужно
стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
28
33
80-летие Победыв
Великой
Отечественной войне
1
34
Жизнь в Движении
1
35
Ценности, которыенас
объединяют
1
День Победы – священная дата,память
о которой передаѐтся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенѐсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которыенельзя
забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли
и объединяют активных,целеустремлѐнных
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.
Участие в общественном движениидетей и
молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
29
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
выполнение
творческих
заданий
35
30
31