Рабочая программа внеур. дея-ти Я, ты, он, она- вместе целая страна (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
классных
руководителей
Протокол № 3
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
на
заседании
педагогического
совета
МБОУ
«Кольцовская
средняя школа»
Протокол № 14
от «27» августа 2024 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ
«Кольцовская
средняя
школа» № 175 о/д
от «27 » августа 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
основного общего образования
на 2024/2025 учебный год
Учитель:
Класс:

Кравчук И.С.
5

Срок реализации: 1год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской
программы А.А.Буянова, Н.Н.Кушко, О.А.Шестаковой «Программа внеурочной
деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она —
вместе целая страна»» — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания», 2023.

Кольцово 2024 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА-вместе целая страна»
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, на основе авторской программы А.А.Буянова, Н.Н.Кушко, О.А.Шестаковой
«Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Яты-он-она — вместе целая страна»» — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания», 2023.
С 1 сентября 2023 года на всей территории Российской Федерации начинает действовать
Федеральная образовательная программа основного общего образования, структурным
элементом которой является федеральная рабочая программа воспитания.
Ценностно-целевыми основаниями программы воспитания являются традиционные
российские духовно-нравственные ценности. Их сохранение и укрепление является одной из
стратегических целей системы образования, что закреплено Указом президента Российской
Федерации от 09.11.2022 № 8091 и Стратегией национальной безопасности Российской
Федерации.
В рамках обеспечения методического сопровождения ФОП ООО разработана программа
внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она —
вместе целая страна» с целью приобщения обучающихся 5 классов к российским традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Данная Программа является
преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных
классов «Орлята России».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы
воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.
Цель курса: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его
возрастных и психологических особенностей.
Задачи:
 создание условий для усвоения обучающимися социальных норм, духовнонравственных ценностей, традиций;
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего социальным нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;
 развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания,
ответственности, умения работать в коллективе;
 обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов при
переходе на следующий уровень образования.
Содержание курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых
отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации.
Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и
правилах поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру,
другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Событие «Моя школа — мои возможности» (7ч) направлено на развитие представлений
ребенка о школе как единой общности, помогающей развить его индивидуальные способности,
сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых.

В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и
командная работа.
Событие «Моя семья — моя опора»(5ч) направлено на сохранение семейных ценностей
и традиций, актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте.
Событие актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» (9ч) направлено на развитие умения
ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе данного события лежат
такие ценности, как справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность,
права и свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные
идеалы.
Событие «Мои знания — моя сила» (6ч) способствует приобщению детей к миру
научного знания, формированию навыков познавательной деятельности. Данное событие
строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный труд.
Событие «Моя страна — моя история» (5ч) направлено на развитие патриотических
чувств детей, формирование общероссийской гражданской идентичности. Данное событие
способствует актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Итоговое занятие (2ч)
События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит из трех
частей.
Первая часть — «информирование»: ребенок получает информацию, формирующую у него
представления о какой-либо ценности (или группе ценностей), лежащей в основе события.
Вторая часть — «практика»: в контексте полученной информации ребенку предлагаются
практические задания, выполнение которых способствует формированию отношения к
транслируемой ценности.
Третья часть — «рефлексия». На основании полученной информации и проделанной
самостоятельной работы ребенок при поддержке педагога делает выводы о полученных
результатах.
Каждое событие завершается итоговым занятием, на котором дети демонстрируют
приобретенные ранее знания в совместной деятельности, делятся индивидуальным опытом по
каждому из занятий, формируют в итоге коллективный вывод о значимости всего события для
группы
Форма проведения занятий: беседа, тестирование, дидактическая игра, творческая
мастерская, конкурс, викторина, квест-игра, индивидуальная и групповая работа, мини – проект,
упражнения на взаимодействие в группе, решение ситуационных и практико-ориентированных
задач, которые направлены на формирование ценностных ориентаций в процессе активной
деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных и
метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;


готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и
современному состоянию российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности моральноэтических принципов в деятельности исследователя;
 свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других без осуждения;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;


прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
 выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать
и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе
диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
 различать, выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать
способ выражения эмоций;
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других без осуждения.
Одним из результатов реализации
рабочей программы курса внеурочной
деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса
внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
разд
ела
и
тем

1

2
3

4

5
6

Наименование
разделов и тем

Модуль
воспитательной
программы
«Курсы
внеурочной
деятельности и
дополнительного
образования»

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

«Моя школа-мои возможности»
«Какие мы?»
8 сентября:
https://институтвоспита
Международный
ния.рф/programmyдень
vospitaniya/ooy/program
распространения
ma-aktivnoyграмотности.
sotsializatsii/
«Маршруты нашей
https://институтвоспита
школы».
ния.рф/
«Маршруты нашей 24 сентября: День
школы».
Государственного
https://sovetniki.68edu.ru
герба и
/wpГосударственного
флага Республики content/uploads/2022/11/
i-chetvert.pdf
Крым.
«Школьные
27 сентября: День
https://sites.google.com/v
старты»
работника
iew/navigatory(подготовка).
дошкольного
school6/я-ты-он-онаобразования. День
вместе-целая-страна
туризма.
«Школьные
5 октября: День
старты».
Учителя.
«Мы — команда».
15 октября: День

Учеб
ные
часы

Конт
роль
ные
рабо
ты

Прак
тиче
ская
част
ь

7
1

1
1

1

1
1

7
8

9

10

11
12

13

14
15

16

17
18

19

отца в России.
«Мы — команда».
«Моя семья – моя опора»
«История моей
25 октября:
https://институтвоспита
семьи».
Международный
ния.рф/programmyдень школьных
vospitaniya/ooy/program
библиотек.
ma-aktivnoysotsializatsii/
«Семья — начало
8 ноября: День
всех начал».
памяти погибших
https://институтвоспита
при исполнении
ния.рф/
служебных
обязанностей
https://sovetniki.68edu.ru
сотрудников
/wpорганов
content/uploads/2022/11/
внутренних дел
i-chetvert.pdf
России.
«Правила
https://sites.google.com/v
счастливой семьи»
iew/navigatory(подготовка).
school6/я-ты-он-она«Правила
26 ноября: День
вместе-целая-страна
счастливой семьи». матери в России.
«Правила
30 ноября: День
счастливой семьи». Государственного
герба Российской
Федерации.
«Мой выбор – моя ответственность»
«Моя гражданская 8 декабря:
https://институтвоспита
позиция: почему
Международный
ния.рф/programmyважно выбирать».
день художника.
vospitaniya/ooy/program
ma-aktivnoysotsializatsii/
«Свобода и
ответственность».
https://институтвоспита
«Цифровая
25 декабря: День
ния.рф/
грамотность и
принятия
безопасность в
Федеральных
сети».
конституционных https://sovetniki.68edu.ru
/wpзаконов о
content/uploads/2022/11/
Государственных
i-chetvert.pdf
символах
Российской
https://sites.google.com/v
Федерации.
iew/navigatory«Безопасное
27 декабря: День
school6/я-ты-он-онаиспользование
спасателя.
вместе-целая-страна
цифровых
ресурсов».
«Финансовая
безопасность».
«Планируем
бюджет».
«5 правил

1
5
1

1

1

1
1

9
1

1
1

1

1
20 января – День
Республики
Крым.
25 января: День

1

1

финансовой
грамотности».

российского
студенчества.

20

«Мы выбираем».

2 февраля: День
разгрома
советскими
войсками
немецкофашистских войск
в Сталинградской
битвеэ

21

«Мы выбираем».

22

23

24

25

26

8 февраля: День
российской науки;
300-летие со дня
основания
Российской
Академии наук
(1724).
«Мои знания – моя сила»
«Чудеса науки».
15 февраля: День
https://институтвоспита
памяти о
ния.рф/programmyроссиянах,
vospitaniya/ooy/program
исполнявших
ma-aktivnoyслужебный долг
sotsializatsii/
за пределами
Отечества; 35 лет
https://институтвоспита
со дня вывода
ния.рф/
советских войск
из Республика
https://sovetniki.68edu.ru
Афганистан
/wp(1989).
content/uploads/2022/11/
i-chetvert.pdf
«Чудеса науки».
23 февраля: День
защитника
https://sites.google.com/v
Отечества.
iew/navigatory«Правильные
school6/я-ты-он-онапривычки:
вместе-целая-страна
здоровое питание».
«Правильные
8 марта:
привычки: правила Международный
безопасности».
женский день.
«В здоровом теле
— здоровый дух».

14 марта: 450летие со дня
выхода первой
«Азбуки»
(печатной книги
для обучения
письму и чтению)
Ивана Фѐдорова
(1574).

1

1

6
1

1

1

1

1

27

28
29

30
31

32

«В здоровом теле
— здоровый дух».

27марта:
Всемирный день
театра.
«Моя страна – моя история»
«Аллея памяти».
https://институтвоспита
ния.рф/programmy«Живет герой на
11 апреля: День
vospitaniya/ooy/program
улице родной».
Конституции
ma-aktivnoyРеспублики
sotsializatsii/
Крым.
«Через года, через
https://институтвоспита
века помните…».
ния.рф/
«Зарница».
27 апреля: День
российского
парламентаризма. https://sovetniki.68edu.ru
/wp«Зарница».
content/uploads/2022/11/
i-chetvert.pdf

1

5
1
1

1
1

1

https://sites.google.com/v
iew/navigatoryschool6/я-ты-он-онавместе-целая-страна

33

34

Итоговые занятия
«Я- ТЫ- ОН18 мая: День
ОНА-вместе целая
памяти жертв
страна».
депортации;
Международный
день Музеев.
«Я- ТЫ- ОН- ОНА24 мая: День
вместе целая
славянской
страна».
письменности и
культуры.

https://институтвоспита
ния.рф/programmyvospitaniya/ooy/program
ma-aktivnoysotsializatsii/

2
1

1
https://институтвоспита
ния.рф/
https://sovetniki.68edu.ru
/wpcontent/uploads/2022/11/
i-chetvert.pdf
https://sites.google.com/v
iew/navigatoryschool6/я-ты-он-онавместе-целая-страна

ИТОГО

№
п/п

25

9

Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА- вместе целая страна»
Тема занятия
Модуль воспитаКоли
Дата
тельной программы
честв
проведения

1

2
3

4

5
6
7
8

9

10
11
12

13

14
15

16

«Курсы внеурочной
о
План
деятельности и
часов
дополнительного
образования»
«Моя школа-мои возможности»
7
«Какие мы?»
8 сентября:
1
07.09
Международный день
распространения
грамотности.
«Маршруты нашей школы».
1
14.09
«Маршруты нашей школы».
24
сентября:
День
1
21.09
Государственного герба
и
Государственного
флага Республики Крым.
«Школьные старты»
27
сентября:
День
1
28.09
(подготовка).
работника дошкольного
образования.
День
туризма.
«Школьные старты».
5 октября: День Учителя.
1
05.10
«Мы — команда».
15 октября: День отца в
1
12.10
России.
«Мы — команда».
1
19.10
«Моя семья – моя опора»
5
«История моей семьи».
25 октября:
1
26.10
Международный день
школьных библиотек.
«Семья — начало всех начал».
8 ноября: День памяти
1
09.11
погибших
при
исполнении служебных
обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел России.
«Правила счастливой семьи»
1
16.11
(подготовка).
«Правила счастливой семьи».
26 ноября: День матери в
1
23.11
России.
«Правила счастливой семьи».
30
ноября:
День
1
30.11
Государственного герба
Российской Федерации.
«Мой выбор – моя ответственность»
9
«Моя гражданская позиция:
8 декабря:
1
07.12
почему важно выбирать».
Международный день
художника.
«Свобода и ответственность».
1
14.12
«Цифровая грамотность и
25
декабря:
День
1
21.12
безопасность в сети».
принятия Федеральных
конституционных
законов
о
Государственных
символах
Российской
Федерации.
«Безопасное использование
27
декабря:
День
1
28.12

Факт

цифровых ресурсов».
17
18
19

20

21

22

23
24
25

26

27

28
29

30
31

«Финансовая безопасность».
«Планируем бюджет».

спасателя.

20 января – День
Республики Крым.
«5 правил финансовой
25 января:
День
грамотности».
российского
студенчества.
«Мы выбираем».
2 февраля:
День
разгрома
советскими
войсками
немецкофашистских войск в
Сталинградской битве.
«Мы выбираем».
8
февраля:
День
российской науки; 300летие со дня основания
Российской
Академии
наук (1724).
«Мои знания – моя сила»
«Чудеса науки».
15 февраля: День памяти
о
россиянах,
исполнявших служебный
долг
за
пределами
Отечества; 35 лет со дня
вывода советских войск
из
Республика
Афганистан (1989).
«Чудеса науки».
23 февраля:
День
защитника Отечества.
«Правильные привычки:
здоровое питание».
«Правильные привычки: правила 8 марта:
безопасности».
Международный
женский день.
«В здоровом теле — здоровый
14 марта: 450-летие со
дух».
дня
выхода
первой
«Азбуки»
(печатной
книги для обучения
письму и чтению) Ивана
Фѐдорова (1574).
«В здоровом теле — здоровый
27марта:
Всемирный
дух».
день театра.
«Моя страна – моя история»
«Аллея памяти».
«Живет герой на улице
11
апреля:
День
родной».
Конституции
Республики Крым.
«Через года, через века
помните…».
«Зарница».
27
апреля:
День
российского
парламентаризма.

1
1

11.01
18.01

1

25.01

1

01.02

1

08.02

6
1

15.02

1

22.02

1

29.02

1

07.03

1

14.03

1

21.03

5
1
1

04.04
11.04

1

18.04

1

25.04

32
33

34

«Зарница».

1
Итоговые занятия
2
«Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая 18 мая: День памяти
1
страна».
жертв
депортации;
Международный
день
Музеев.
«Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая 24 мая: День славянской
1
страна».
письменности
и
культуры.
Итого:
34 часа

02.05
16.05

23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».