МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Московской области Муниципальное образование Раменский городской округ МОУ Раменская СОШ № 19 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО ШМО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ №19 ________________________ ________________________ ________________________ Чернышёва Т.В. Ниненко Н.В. Буданцева И.В. Протокол №1 от «28» августа 2024 г. Приказ № ОД 139 от «30» августа 2024 г. Приказ № ОД 139 от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 4962037) "Разговоры о важном" для обучающихся 1-4 классов Раменское, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной обязательных деятельности. требований Это позволяет во всём ФГОС обеспечить пространстве единство школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Педагог помогает обучающемуся: – в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к познанию; – в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; – в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности; – в развитии у школьников общекультурной компетентности; – в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании своего места в обществе; – в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; – в формировании готовности к личностному самоопределению. Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы: 1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». 2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676). 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, приказом Министерства утверждённый образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). 9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10. Приказ от Министерства 18.05.2023 № 372 «Об просвещения Российской Федерации утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229). 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023). 12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и просвещения науки Российской Российской Федерации, Федерации и Министерства касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331). 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830). МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи. Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного (исполнением) Государственного флага Российской гимна Федерации, Российской слушанием Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная. Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия. Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной части подводятся итоги занятия. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный круглогодичный. Развитие для пассажиров: всепогодный, безопасный и транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость сельскохозяйственных профессий, технологичность и востребованность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих. День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе. Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год. День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные объединяют активных, организации разных целеустремлённых поколений ребят. объединяли и Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных воспитания: становление образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере ценностного гражданско-патриотического отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для предложенного решения алгоритма; учебной (практической) устанавливать задачи на основе причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с (педагогических родителей работников, помощью (законных взрослых представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой представлений о нормах использование в речевой деятельности современного на основе русского деятельности норм первоначальных литературного современного языка; русского литературного языка и речевого этикета. Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы. Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального формирование поведения и обоснованного первоначальных представлений о принятия решений; традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения. Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание обществе норм морали, общепринятых в российском отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина. Изобразительное использованием искусство: выполнение различных материалов и творческих средств работ с художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России. Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки. Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры. Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1–4 классы) № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Образ будущего. Ко Дню знаний Количество часов 1 Основное содержание Основные виды деятельности Иметь образ будущего – значит Эвристическая иметь ориентир, направление беседа, просмотр движения, позитивный образ видеофрагментов, будущего задаёт жизни выполнение определённость и наполняет её интерактивных смыслами. заданий, работа Образ будущего страны – сильная в группах, и независимая Россия. Будущее выполнение страны зависит от каждого из нас творческих уже сейчас. заданий Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 2 Информационное телеграфное Эвристическая 120 лет агентство России (ИТАР-ТАСС) – беседа, просмотр Информационному это крупнейшее мировое агентство, видеофрагментов, агентству России одна из самых цитируемых выполнение ТАСС новостных служб страны. Агентство интерактивных неоднократно меняло названия, но заданий, работа всегда неизменными оставались его в группах, государственный статус и функции – выполнение быть источником достоверной творческих информации о России для всего заданий Век информации. 1 https://razgovor.edsoo.ru мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений 3 Дорогами России 1 «Российские железные дороги» – Эвристическая крупнейшая российская компания, беседа, просмотр https://razgovor.edsoo.ru с большой историей, видеофрагментов, обеспечивающая пассажирские выполнение и транспортные перевозки. интерактивных Российские железные дороги заданий, работа вносят огромный вклад в группах, в совершенствование экономики выполнение страны. Железнодорожный творческих транспорт – самый устойчивый заданий и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России 4 Путь зерна 1 Российское сельское хозяйство – Эвристическая ключевая отрасль промышленности беседа, просмотр нашей страны, главной задачей видеофрагментов, которой является выполнение https://razgovor.edsoo.ru производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд 5 День учителя 1 Учитель – одна из важнейших Эвристическая в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр учителя – социальное служение, видеофрагментов, образование и воспитание выполнение подрастающего поколения. интерактивных В разные исторические времена труд заданий, работа учителя уважаем, социально значим, в группах, оказывает влияние на развитие выполнение образования членов общества. творческих Учитель – советчик, помощник, заданий https://razgovor.edsoo.ru участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность 6 Легенды о России 1 Любовь к Родине, патриотизм – Эвристическая качества гражданина России. Знание беседа, просмотр истории страны, историческая видеофрагментов, правда, сохранение исторической выполнение интерактивных https://razgovor.edsoo.ru памяти – основа мировоззренческого заданий, работа суверенитета страны. в группах, Попытки исказить роль России выполнение в мировой истории – одна творческих из стратегий информационной войны заданий против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм 7 Что значит быть взрослым? 1 Быть взрослым – это нести Эвристическая ответственность за себя, своих беседа, просмотр близких и свою страну. видеофрагментов, Активная жизненная позиция, выполнение созидательный подход к жизни, интерактивных умение принимать решения заданий, работа и осознавать их значение, жить в группах, в соответствии с духовно- выполнение нравственными ценностями творческих общества – основа взрослого заданий человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы https://razgovor.edsoo.ru 8 Как создать крепкую 1 семью Семья как ценность для каждого Эвристическая гражданина страны. Знания и навыки беседа, просмотр для построения крепкой семьи видеофрагментов, в будущем. Почему важна крепкая выполнение семья? интерактивных Преемственность поколений: заданий, работа семейные ценности и традиции в группах, (любовь, взаимопонимание, участие выполнение в семейном хозяйстве, воспитании творческих детей). заданий https://razgovor.edsoo.ru Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая семья 9 Гостеприимная Гостеприимство – качество, Эвристическая Россия. Ко Дню объединяющее все народы России. беседа, просмотр народного единства Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов, кулинарные традиции народов выполнение России. интерактивных 1 https://razgovor.edsoo.ru Путешествие по России – это заданий, работа знакомство с культурой, историей в группах, и традициями разных народов. выполнение Гастрономический туризм – это вид творческих путешествий, основой которого заданий являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья 10 Твой вклад в общее дело 1 Уплата налогов – это коллективная Эвристическая и личная ответственность, вклад беседа, просмотр гражданина в благополучие видеофрагментов, государства и общества. выполнение Ни одно государство не может интерактивных обойтись без налогов, это основа заданий, работа бюджета страны, основной источник в группах, дохода. выполнение Своим небольшим вкладом мы творческих создаём будущее страны, заданий https://razgovor.edsoo.ru процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России 11 С заботой к себе 1 и окружающим Доброта и забота – качества Эвристическая настоящего человека, способного беседа, просмотр оказывать помощь и поддержку, видеофрагментов, проявлять милосердие. Добрые дела выполнение граждан России: интерактивных благотворительность заданий, работа и пожертвование как проявление в группах, добрых чувств и заботы выполнение об окружающих. Здоровый образ жизни как забота творческих https://razgovor.edsoo.ru заданий о себе и об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм 12 День матери 1 Мать, мама – главные в жизни Эвристическая человека слова. Мать – хозяйка беседа, просмотр в доме, хранительница семейного видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru очага, воспитательница детей. выполнение У России женское лицо, образ интерактивных «Родины–матери». Материнство – это счастье заданий, работа и ответственность. Многодетные выполнение матери: примеры из истории творческих и современной жизни. заданий в группах, «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкая семья 13 Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) 1 Кто такой волонтёр? Деятельность Эвристическая волонтёров как социальное служение беседа, просмотр в военное и мирное время: примеры видеофрагментов, из истории и современной жизни. выполнение Милосердие и забота – качества интерактивных волонтёров. заданий, работа Направления волонтёрской в группах, деятельности: экологическое, выполнение https://razgovor.edsoo.ru социальное, медицинское, творческих цифровое и т. д. заданий Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение 14 День Героев Отечества 1 Герои Отечества – это Эвристическая самоотверженные и мужественные беседа, просмотр люди, которые любят свою Родину видеофрагментов, и трудятся во благо Отчизны. выполнение Качества героя – человека, ценою интерактивных собственной жизни и здоровья, заданий, работа спасающего других: смелость в группах, и отвага, самопожертвование выполнение и ответственность за судьбу других. творческих Проявление уважения к героям, заданий стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу 15 Как пишут законы? 1 Для чего нужны законы? Как Эвристическая менялся свод российских законов беседа, просмотр от древних времён до наших дней. видеофрагментов, Законодательная власть в России. выполнение От инициативы людей до закона: как интерактивных появляется закон? Работа депутатов: заданий, работа от проблемы – к решению в группах, (позитивные примеры). Участие выполнение молодёжи в законотворческом творческих процессе. заданий https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство 16 Одна страна – одни традиции 1 Новогодние традиции, Эвристическая объединяющие все народы России. беседа, просмотр Новый год – любимый семейный видеофрагментов, праздник. История возникновения выполнение новогоднего праздника в России. интерактивных Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки заданий, работа в группах, выполнение https://razgovor.edsoo.ru и пожелания на Новый год. История творческих создания новогодних игрушек. заданий О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России 17 День российской печати 1 Праздник посвящён работникам Эвристическая печати, в том числе редакторам, беседа, просмотр журналистам, издателям, видеофрагментов, корректорам, – всем, кто в той выполнение или иной степени связан с печатью. интерактивных Российские традиции издательского заданий, работа дела, история праздника. в группах, Информационные источники выполнение формируют общественное мнение. творческих Профессиональная этика заданий журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм 18 День студента 1 День российского студенчества: Эвристическая история праздника и его традиции. беседа, просмотр История основания Московского видеофрагментов, государственного университета выполнение имени М.В. Ломоносова. интерактивных Студенческие годы – это путь заданий, работа к овладению профессией, в группах, возможность для творчества выполнение и самореализации. творческих Перспективы получения высшего заданий https://razgovor.edsoo.ru образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм 19 БРИКС (тема Роль нашей страны в современном Эвристическая о международных мире. БРИКС – символ беседа, просмотр отношениях) многополярности мира. Единство видеофрагментов, и многообразие стран БРИКС. выполнение 1 https://razgovor.edsoo.ru Взаимная поддержка помогает интерактивных государствам развивать торговлю заданий, работа и экономику, обмениваться знаниями в группах, и опытом в различных сферах жизни выполнение общества. Россия успешно развивает творческих контакты с широким кругом заданий союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиеся ценности: многонациональное единство 20 Бизнес Экономика: от структуры хозяйства Эвристическая и технологическое к управленческим решениям. беседа, просмотр предпринимательство Что сегодня делается для успешного видеофрагментов, развития экономики России? выполнение Цифровая экономика – это интерактивных деятельность, в основе которой заданий, работа лежит работа с цифровыми в группах, технологиями. Какое значение имеет выполнение использование цифровой экономики творческих для развития страны? Механизмы заданий 1 цифровой экономики. https://razgovor.edsoo.ru Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 21 Искусственный Искусственный интеллект – Эвристическая интеллект и человек. стратегическая отрасль в России, беседа, просмотр Стратегия оптимизирующая процессы видеофрагментов, взаимодействия и повышающая эффективность выполнение производства. Искусственный интерактивных интеллект – помощник человека. заданий, работа ИИ помогает только при условии, в группах, если сам человек обладает хорошими выполнение знаниями и критическим творческих мышлением. заданий 1 Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы 22 Что значит служить День защитника Отечества: Эвристическая Отечеству? 280 лет исторические традиции. Профессия беседа, просмотр со дня рождения военного: кто её выбирает сегодня. видеофрагментов, Ф. Ушакова Защита Отечества – обязанность выполнение гражданина Российской Федерации, интерактивных проявление любви к родной земле, заданий, работа Родине. Честь и воинский долг. в группах, 280-летие со дня рождения великого выполнение русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. творческих Качества российского воина: заданий 1 https://razgovor.edsoo.ru смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу 23 Арктика – территория развития 1 Арктика – стратегическая Эвристическая территория развития страны. беседа, просмотр Почему для России важно осваивать видеофрагментов, Арктику? Артика – ресурсная база выполнение России. интерактивных https://razgovor.edsoo.ru Российские исследователи Арктики. заданий, работа Россия – мировой лидер атомной в группах, отрасли. Атомный ледокольный выполнение флот, развитие Северного морского творческих пути. заданий Знакомство с проектами развития Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм 24 Международный 1 женский день Международный женский день – Эвристическая праздник благодарности и любви беседа, просмотр к женщине. видеофрагментов, Женщина в современном обществе – выполнение труженица, мать, воспитатель детей. интерактивных Великие женщины в истории России. заданий, работа Выдающиеся женщины ХХ века, в группах, прославившие Россию. выполнение Формирующиеся ценности: творческих приоритет духовного над заданий https://razgovor.edsoo.ru материальным 25 Массовый спорт в России 1 Развитие массового спорта – вклад Эвристическая в благополучие и здоровье нации, беседа, просмотр будущие поколения страны. видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru Здоровый образ жизни, забота выполнение о собственном здоровье, спорт как интерактивных важнейшая часть жизни заданий, работа современного человека. Условия в группах, развития массового спорта в России. выполнение Формирующиеся ценности: жизнь творческих заданий 26 День воссоединения История и традиции Артека. После Эвристическая Крыма и Севастополя воссоединения Крыма и Севастополя беседа, просмотр с Россией. 100-летие с Россией Артек – это уникальный видеофрагментов, Артека и современный комплекс выполнение из 9 лагерей, работающих круглый интерактивных год. Артек – пространство заданий, работа для творчества, саморазвития в группах, и самореализации. выполнение Формирующиеся ценности: творческих историческая память и заданий 1 https://razgovor.edsoo.ru преемственность поколений 27 Служение Искусство – это способ общения Эвристическая творчеством. Зачем и диалога между поколениями беседа, просмотр людям искусство? и народами. Роль музыки в жизни видеофрагментов, 185 лет со дня человека: музыка сопровождает выполнение человека с рождения до конца интерактивных 1 https://razgovor.edsoo.ru рождения жизни. Способность слушать, заданий, работа П. И. Чайковского воспринимать и понимать музыку. в группах, Россия – страна с богатым выполнение культурным наследием, страна творческих великих композиторов, писателей, заданий художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным 28 Моя малая Родина 1 Россия – великая и уникальная Эвристическая страна, каждый из её регионов беседа, просмотр прекрасен и неповторим своими видеофрагментов, природными, экономическими выполнение и другими ресурсами. интерактивных Любовь к родному краю, заданий, работа способность любоваться в группах, природой и беречь её – часть любви выполнение к Отчизне. Патриот честно трудится, творческих заботится о процветании своей заданий https://razgovor.edsoo.ru страны, уважает её историю и культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным 29 Герои космической отрасли 1 Исследования космоса помогают Эвристическая нам понять, как возникла наша беседа, просмотр Вселенная. Россия – лидер видеофрагментов, в развитии космической выполнение отрасли. интерактивных Полёты в космос – это результат заданий, работа огромного труда большого в группах, коллектива учёных, рабочих, выполнение космонавтов, которые обеспечили творческих первенство нашей Родины заданий в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству 30 Гражданская авиация 1 России Значение авиации для жизни Эвристическая общества и каждого человека. беседа, просмотр Как мечта летать изменила жизнь видеофрагментов, человека. выполнение Легендарная история развития интерактивных российской гражданской авиации. заданий, работа Героизм конструкторов, инженеров в группах, и лётчиков-испытателей первых выполнение российских самолётов. творческих Мировые рекорды российских заданий https://razgovor.edsoo.ru лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству 31 Медицина России 1 Охрана здоровья граждан России – Эвристическая приоритет государственной беседа, просмотр политики страны. Современные видеофрагментов, поликлиники и больницы. выполнение Достижения российской медицины. интерактивных заданий, работа https://razgovor.edsoo.ru Технологии будущего в области в группах, медицины. выполнение Профессия врача играет ключевую творческих роль в поддержании и улучшении заданий здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие 32 Что такое успех? (ко Дню труда) 1 Труд – основа жизни человека Эвристическая и развития общества. беседа, просмотр Человек должен иметь знания видеофрагментов, и умения, быть терпеливым выполнение и настойчивым, не бояться интерактивных трудностей (труд и трудно – заданий, работа https://razgovor.edsoo.ru однокоренные слова), находить пути в группах, их преодоления. Чтобы добиться выполнение долгосрочного успеха, нужно много творческих трудиться. заданий Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд 33 80-летие Победы День Победы – священная дата, Эвристическая в Великой память о которой передаётся беседа, просмотр Отечественной войне от поколения к поколению. видеофрагментов, Историческая память: память выполнение о подвиге нашего народа в годы интерактивных Великой Отечественной войны. заданий, работа Важно помнить нашу историю в группах, и чтить память всех людей, выполнение перенёсших тяготы войны. творческих Бессмертный полк. Страницы заданий 1 героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, https://razgovor.edsoo.ru историческая память и преемственность поколений 34 Жизнь в Движении 1 19 мая – День детских общественных Эвристическая организаций. Детские общественные беседа, просмотр организации разных поколений видеофрагментов, объединяли и объединяют активных, выполнение целеустремлённых ребят. Участники интерактивных детских общественных организаций заданий, работа находят друзей, вместе делают в группах, полезные дела и ощущают себя выполнение частью большого коллектива. творческих Участие в общественном движении заданий https://razgovor.edsoo.ru детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм 35 Ценности, которые нас объединяют 1 Ценности – это важнейшие Эвристическая нравственные ориентиры беседа, просмотр для человека и общества. Духовно- видеофрагментов, нравственные ценности России, выполнение объединяющие всех граждан страны. интерактивных заданий, работа в группах, https://razgovor.edsoo.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 35 Формирующиеся ценности: выполнение традиционные российские духовно- творческих нравственные ценности заданий ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-4 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема урока Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации. 120 лет. Информационному агентству России ТАСС Дорогами России Путь зерна День учителя Легенды о России Что значит быть взрослым? Как создать крепкую семью Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства Твой вклад в общее дело С заботой к себе и окружающим День матери Электронные цифровые образовательные ресурсы Контрольные работы Практические работы 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru Всего 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) День Героев Отечества Как пишут законы? Одна страна – одни традиции День российской печати День студента БРИКС (темао международных отношениях) Бизнес и технологическое предпринимательство Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова Арктика – территория развития Международный женский день Массовый спорт в 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 России День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского Моя малая Родина Герои космической отрасли Гражданская авиация России Медицина России Что такое успех? (ко Дню труда) 80-летие Победы в Великой Отечественной войне Жизнь в Движении Ценности, которые нас объединяют ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 1 0 0 https://razgovor.edsoo.ru 35 0 0