Приложение № 2 к приказу от 17.09.2024 г. № 275 о/д Приказ Министерства образования, науки и молодежи Об утверждении регионального компонента реализации рабочих программ воспитания в ОО

Приложение
К приказу Министерства образования,
науки и молодѐжи Республики Крым
от «08» октября 2024 № 1562

РЕ СП УБЛИК А КРЫМ
МИ НИ СТЕ РСТ ВО ОБ РАЗОВ АН И Я, НАУКИИ
МОЛОДЕЖИ (МИНОБ РАЗО ВАНИ Я КРЫМА)

РЕГИОНАЛЬНЫЙКОМПОНЕНТРЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ
ВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИКРЫМВ2024/25УЧЕБНОМГОДУ

г.Симферополь,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
В Республике Крым сложилась региональная система воспитательной
работы,
которая
базируется
на
традициях
многонациональной,
многоконфессиональной культуры региона и аккумулирует в себе усилия по
взаимодействию различных социальных институтов общества.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября
2022 года №809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей», распоряжением Правительства Российской Федерации от
01.07.2024 № 1734-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2024
- 2026 годах Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей» определены
традиционные ценности как нравственные ориентиры, формирующие
мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие
в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного
пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое
уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном
развитии многонационального народа России.
Ктрадиционнымценностямотносятсяжизнь,достоинство,праваисвободыче
ловека,патриотизм,гражданственность,служениеОтечествуи
ответственность заегосудьбу,высокиенравственные идеалы,крепкаясемья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,справедливость,коллективизм,взаимопомощьивзаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
РоссийскаяФедерациярассматриваеттрадиционныеценностикакоснову
российскогообщества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет
России,
обеспечивать
единство
нашей
многонациональной
и
многоконфессиональнойстраны,осуществлятьсбережениенародаРоссиии
развитие человеческого потенциала.
Государственная политика Российской Федерации по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей)
представляет собой совокупность скоординированных мер, осуществляемых
Президентом Российской Федерации и иными органами публичной власти при
участии
институтов
гражданского
общества
для
противодействия
социокультурным угрозам национальной безопасности Российской Федерации в
части, касающейся защиты традиционных ценностей.
Целями государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных ценностей являются:
а)сохранениеиукреплениетрадиционныхценностей,обеспечениеихпередачи от
поколения к поколению;
б)противодействиераспространениюдеструктивнойидеологии;

в)формированиенамеждународнойаренеобразаРоссийскогогосударствакак
хранителя и защитника традиционных общечеловеческих духовно-нравственных
ценностей.
Реализация
стратегического
национального
приоритета
"Защита
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и
исторической памяти" предполагает решение следующих задач государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей:
а) укрепление гражданского единства, общероссийской гражданской
идентичностиироссийскойсамобытности,межнациональногоимежрелигиозного
согласия на основе объединяющей роли традиционных ценностей;
б) сохранение исторической памяти, противодействие попыткам
фальсификации истории, сбережение исторического опыта формирования
традиционныхценностейиихвлияниянароссийскуюисторию,втомчисленажизнь
и
творчество выдающихся деятелей России;
в) сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей
(в том числе защита института брака как союза мужчины и женщины),
обеспечение преемственности поколений, забота о достойной жизни старшего
поколения, формирование представления о сбережении народа России как об
основном стратегическом национальном приоритете;
г) реализация государственной информационной политики, направленной на
усиление роли традиционных ценностей в массовом сознании и противодействие
распространению деструктивной идеологии;
д) воспитание в духе уважения к традиционным ценностям как ключевой
инструмент государственной политики в области образования и культуры,
необходимый для формирования гармонично развитой личности;
е)поддержкаобщественныхпроектовиинститутовгражданскогообщества в
области патриотического воспитания и сохранения историко-культурного
наследия народов России;
ж) поддержка религиозных организаций традиционных конфессий,
обеспечениеихучастиявдеятельности,направленнойнасохранениетрадиционных
ценностей, противодействие деструктивным религиозным течениям;
з) формирование государственного заказа на проведение научных
исследований, создание информационных и методических материалов (в том числе
кинолетописи и других аудиовизуальных материалов), произведений литературы и
искусства, оказание услуг, направленных на сохранение и популяризацию
традиционных ценностей, а также обеспечение контроля качества выполнения
этого государственного заказа;
и) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставление
доступа к ним в целях их популяризации как среды, формирующей историческое
самосознание, воспитывающей любовь и уважение к Отечеству;
к) поддержка проектов, направленных на продвижение традиционных
ценностей в информационной среде;

л) защита и поддержка русского языка как языка государствообразующего
народа, обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка
(в том числе недопущение использования нецензурной лексики), противодействие
излишнему использованию иностранной лексики;
м) защита от внешнего деструктивного информационно-психологического
воздействия, пресечение деятельности, направленной на разрушение традиционных
ценностей в России;
н) повышение роли России в мире за счет продвижения традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, основанных на исконных
общечеловеческих ценностях.
Институтом изучения детства, семьи и воспитания в Республике Крым
проведен«Мониторингценностныхориентацийсовременноймолодежи»сцелью
выявления ценностных ориентаций родителей, детей и педагогов по 6
тематическим блокам: семья, дружба, коллективизм; интересы и профессия, я и
общество,труд,здоровье,гражданственностьипатриотизм.Данныерезультаты
исследования включены в содержание целеполагания 8 основных направлений
воспитательной деятельности (в соответствии с ФГОС и ФОП по уровням
образования) по формированию духовно-нравственных ценностей.
Методология исследования проведенного мониторинга заключается в
количественном исследовании данных, используя в формате онлайн-опроса
анкетирование как метод исследования. Целевая аудитория и выборка: учащиеся
школ (8-11 классы) – 11 303 человека, родители, дети которых находятся в
возрастном диапазоне от 3 до 19 лет – 47 280 человек, педагоги школ 6 608 чел.

ПЕРЕЧЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫХМЕРОПРИЯТИЙ,РЕКОМЕНДУЕМЫХКПРОВЕДЕНИЮВРАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХРЕСПУБЛИКИКРЫМВ2024/25УЧЕБНОМГОДУ
2024год–Год семьи
2025год–80-летиеПобедывВеликойОтечественнойвойне1941-1945гг.
I.

Направление: Гражданское воспитание, способствующее формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к
общностигражданРоссийскойФедерации,кнародуРоссиикакисточникувластивРоссийскомгосударствеи субъектутысячелетней
российскойгосударственности,уважениякправам,свободамиобязанностямгражданинаРоссии,правовойиполитической культуры.

По
результатам
мониторингаценностных
ориентаций
современной
молодежиопределены
положительные
результаты
воспитательнойсистемы Республики Крым:
Гражданская позиция понимается как соблюдение законов, уважение государственных символов и участие в выборах. Большинство участников
образовательных отношений (45% обучающихся 8-11 классов, 56% педагогов и 73% родителей) отмечают уважение государственных символов (флаг,
герб, гимн) как проявление гражданской позиции.
Активно вовлечены обучающиеся школ, педагоги и родители (48%) в помощь участникам СВО (на 9% выше, чем в среднем по Российской
Федерации). Помощь ближним и участникам СВО входит в ТОП-5 гражданских поступков всех целевых аудиторий.
Высоко оценена значимость проявления гражданской позиции через участие в выборах (83% педагогов и 70% родителей). Значимо большее
количество жителей региона, которые считают выборы возможностью повлиять на будущее (чем по всероссийской выборке).
Вызовы:
Отмечается низкий показатель участия в общественных организациях как проявление гражданственности. Недостаточным является проведение
встреч с представителями разных профессий (ниже среднего показателя по Российской Федерации на 6%), - писателями, художниками, спортсменами и
др. (ниже среднего показателя по Российской Федерации на 4%).
Наблюдаются разночтения в оценке деятельности общественных организаций у педагогов и молодежи: по мнению педагогов, основные личные
качества, влияющие на участие детей в деятельности общественных организаций, являются патриотизм (83%), умение работать в команде (69%),
лидерские качества (48%), тогда как ответы обучающихся 8-11 классов выделяют возможность помогать другим людям (50%), возможность получать
знания (49%).
Отношение к проявлению гражданской позиции и выборам сформировано, но есть потенциал для воспитательной деятельности в этом
направлении. Значимо большее количество жителей региона, которые затруднились определиться относительно проявления гражданской позиции, чем
по всероссийской выборке.
Экспертныйсовет:
РабочаягруппапопатриотическомувоспитаниюдетейимолодеживРеспубликеКрым,утвержденаприказомМинистерстваобразования,наукии молодежи
Республики Крым от 27.03.2023 № 559

5

№
п/п

1.

1.

1.

Названиемероприятий

Цельпроведения

1.Мероприятия для воспитанников
1.1.
Форумы,фестивали,конференции
Содействие возрождению традиции несения Муниципальный,
Почетного
караула
«Вахты
Памяти республиканский
поколений–«Пост№1»у мемориалов и
Вечного огня Великой Отечественной войны
1941-1945
гг.;
создание
условий
Формирования у подрастающего поколения
Гражданских и патриотических ценностей
через сохранение военно-исторических
традиций

Весенняя и осенняя«Вахта
Памяти поколений–«Пост
№1»

Всекрымское
собрание

родительское

Межрегиональный
фестиваль-конкурс
наставником вместе»

Этапыпроведения

«С

2.Мероприятия для родителей
Повышение
педагогической
культуры Республиканский
родителей ,пополнение знаний родителей по
вопросу
гражданского
воспитания
обучающихся образовательных организаций
Республики Крым
3.Межрегиональное сотрудничество
Формирование
позитивного
образа Республиканский
наставника и личного примера в лице
советника директора по воспитанию,
профилактика социального одиночества
обучающихся, воспитание взаимоуважения,
пропаганда здорового образа жизни

Сроки
проведе
ния

Охват

Органи
заторы
меропр
иятия

В
течение
года
(осень,
весна)

6тыс. чел.

Госкоми
тет
молодеж
ной
политик
и
РК,
КРЫМП
АТРИО
ТЦЕНТ
Р

В
течение
года

Родители
обучающи
хся
образовате
льных
организаци
й

МОНМ
РК

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

1тыс. чел.

МОНМ
РК,
Депобрн
ауки г.
Севасто
поля

Ссылкана
технологи
ческую
карту

6

Направление:Патриотическоевоспитание,основанноенавоспитаниилюбвикродному краю,Родине,своемународу,уважениик
другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российскойкультурнойидентичности.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежиопределены положительные результаты
воспитательнойсистемы Республики Крым:
Педагоги используют эффективные инструменты для формирования патриотизма у обучающихся: 94% проводят мероприятия, приуроченные к
памятнымдатамВеликойОтечественнойвойны,и76%проводятмероприятия,посвященныеисторииродногокраяистраны,60%-организуютпросмотр
тематических фильмов, спектаклей, 40% - обсуждение с детьми социально-политических новостей, важных событий в стране, 40% - проводят
тематическиебеседыо нашей страневнеформальной обстановке: о еедостижениях, культурномразнообразии, географии, 33% -организуют встречи с
интересными людьми - представителями разных профессий (по Российской Федерации 39%).
Вызовы:
Ценностное отношение к патриотизму сформировано, однако молодежь в меньшей степени готова совершать действия, демонстрирующие
поддержкустраны: для 50% обучающихся 8-11 классов быть патриотом – значит любить свою странуи 35% - гордиться историей своей страны; 30% сохранять и защищать историческую правду своей страны; 29% - бережно относиться к историческому и культурному наследию; 25% - соблюдать
принятые в стране законы; 25% - работать и действовать во благо своей страны; 17% - работать/действовать воблаго своего населенного пункта; 16% связывать собственное будущее с будущим своей страны.
Умолодежисформированоценностноепониманиепатриотизма,однакошкольникидемонстрируютнизкийуровеньготовностиставитьинтересы
коллективаистранывышесобственных,нестиответственностьзаразвитиестраны,защищатьРодину,историческуюправду,несмотрянамногообразие форм
воспитательной работы в этом направлении.
Каждый пятый школьник не готов поступиться своими интересами ради страны и коллектива, при этом 38% готовы нести ответственность за
развитие своей страны, 30% в будущем готовы ставить интересы коллектива, страны выше собственных интересов.
Экспертныйсовет:
РабочаягруппапопатриотическомувоспитаниюдетейимолодеживРеспубликеКрым,утвержденаприказомМинистерстваобразования,наукии
молодежиРеспубликиКрымот27.03.2023№559
№
Названиемероприятий
Цельпроведения
Этапыпроведения
Сроки
Охват
Органи
Ссылка
п/п
проведе
заторы
на
ния
меропр технолог
иятия
ическую
карту
1.Мероприятия для обучающихся
1.1.
Конкурсы, соревнования, слеты, игры
II.

7

1.

2.

1.

2.

1.

Патриотический
конкурс Сохранение и увековечивание памяти о Муниципальный,
детского творчества «Ради мужестве и героизме народов, проявленном республиканский
жизни на земле!..»
в годы Великой Отечественной войны,
воспитание у подрастающего поколения
патриотизма, чувства гордости за великий
подвиг в борьбе с фашизмом
Республиканский открытый Формирование традиционных ценностей у Муниципальный,
конкурс творческих работ
подрастающего
поколения
одаренной республиканский
«Палитра
Памяти», молодежи,
таких
как:
достоинство,
приуроченная
ко
Дню патриотизм, гражданственность, служение
памяти и скорби-Дню начала Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы
Великой
Отечественной
войны
1.2.
Акции, экскурсии, туризм
Акции
в
поддержку Формирование патриотического сознания, Муниципальный,
участников СВО
морально-нравственного развития детей, республиканский
воспитание любви к Родине, ее защитникам,
Преданности своему Отечеству
Военно-патриотический
Сохранение
исторической
памяти, Школьный
туризм (посещения объектов воспитание любви к Родине
отечественного
воинского
туристского
интереса
(музеев,
мемориальных
комплексов, памятников
боевой славы), участия в
событиях (реконструкциях,
военно-спортивных
состязаниях)и т.д.)
2.Мероприятия для родителей
Всекрымское родительское Расширение знаний родителей о роли семьи Республиканский
собрание
в воспитании патриотических чувств детей,
ознакомление с приѐмами и методам
патриотического воспитания детей
3.Межрегиональное сотрудничество

Апрельмай

4тыс. чел.

ДДЮТ

Мартиюль

500 чел.

Минкул
ьт РК

В
течение
года

10тыс. чел.

МОНМ
РК,МО
РК

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

70тыс. чел.

МОРК

В
течение
года

Родители
МОНМ
обучающих РК
ся

8

1.

Межрегиональный
творческий конкурс «Мы наследники
Победы!»,
посвященный
Победе
в
Великой Отечественной
войне1941-1945

Формирование
и
развитие
чувства Школьный,
патриотизма у подрастающего поколения муниципальный,
через уважение к историческому прошлому республиканский
своего Отечества; развитие творческих
способностей школьников

Февраль
-май

100тыс.
чел.

Русское
единств
о,
МОНМ
РК

9

Направление: Духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости,дружелюбияивзаимопомощи,уважениякстаршим,кпамятипредков.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежиопределены положительные результаты воспитательной
системы Республики Крым:
Семья и школа вносят наибольший вклад в формирование ценностных отношений, родители являются главным объектом подражания. Данные
мониторингаповзаимоотношениямродителейидетейпоказывают,что88-89%респондентовдовольныотношениямиссемьей,самыеблизкиеотношения
складываются удетей и молодежи с мамами, высока значимость отношений с бабушками. Обучающиеся часто проводят время с родителями: сохранена
традиция совместных приемов пищи, ведения домашних дел, подготовки домашних заданий. Обучающие 8-11 классов отметили, что домашние дела,
здоровье, профессия, поведение и события в мире – самые обсуждаемые темы в беседах родителей и детей: 99% родителей и 94% детей указали, что
обсуждают совместно домашние дела, вопросы здоровья; 95% родителей и 93% детей отметили, что совместно обсуждают будущую профессию; 83%
родителей и 53% детей обсуждают совместно историю региона (в сравнении с всероссийскими данными большее количество молодежи по Российской
Федерации: 77% родителей; 51% детей).
99% родителей и 94% педагогов уверены, что решающую роль в формировании ценностных ориентаций у обучающихся 8-11 классов играют
родителиисемья.Педагогитранслируютобщепринятыесемейныеценности:82%взаимоуважение;69%умениенаходитькомпромисс;49%любовь;47%
терпение; 37% откровенность и честность; 33% взаимную заботу; 26% согласие между партнерами. Более 90% обучающихся и родителей считают, что
иметь друзей – это важно для человека.
Вызовы:
Сформированные ценности взрослых отражаются в их трансляции этих ценностей детям, при этом отмечается недостаточная приоритизация
интересов страны, превосходства духовного над материальным, отношение к искусству. Ценности взрослых (педагогов и родителей) проецируются на
детей: низкий уровень значимости для молодежи коллективных интересов, ответственности за развитие страны, защиты Родины, неготовность
поступаться финансовым успехом в пользуинтересного занятия соотносятся с соответствующими установками взрослых. Существует риск девальвации
семейных ценностей и отношений, прослеживается ориентированность респондентов всех групп на личное благополучие.
Высок процент подростков и молодежи, для которых основной формой дружеских отношений является онлайн-переписка, что может в будущем
привести к риску трансформации понятия дружбы, девальвации человеческих отношений, снижению уровня эмпатии, препятствовать накоплению
социального опыта и формированию духа коллективизма и навыков коллективного взаимодействия. Детская дружба не основана на совместной
деятельности,неимееториентировнакоманднуюдеятельность,большоеколичествосвободноговременидетипребываютвИнтернет-среде.Необходимо
выстраивать повседневную жизнь детей в совместной деятельности и сокращать время использования Интернета. 62% обучающихся 8-11 классов в
будущемготовыпомогатьдрузьям,коллегамизнакомымвслучаесложныхжизненныхситуаций(чтозначительноменьше,чемпоРоссийскойФедерации
85%).49%обучающихся8-11классоввбудущемготовыбескорыстнопомогатьдругимлюдям(чтонамногоменьше,чемпоРоссийскойФедерации:73%). У 13%
родителей нет близких друзей, что может преуменьшать значение дружбы в глазах их детей.
Зафиксирован высокий уровень доверительных отношений у обучающихся с классными руководителями, при этом треть педагогов сталкивается
с неуважительным отношением со стороны обучающихся. Обучающиеся демонстрируют неуважение друг к другу: обучающиеся не применяли
физическую силу по отношению к сверстникам в образовательной организации 49% (по Российской Федерации - 57%). Наблюдается засилье
ненормативной лексики в детско-подростковой среде (лишь 30% педагогов выбрали ответ «никогда» не используется).
III.

10

К подростковому возрасту у детей недостаточно сформированы ответственность, трудолюбие и уважение к другим. 63% педагогов считают, что
ученикам не хватает ответственности, 53% - трудолюбия, 53% - уважения к другому человеку, 36% - сострадания, сочувствия, 30% - принятие другого
человека.
Родителипереоцениваютготовностьдетейделитьсясвоимипереживаниямиипроблемами,97%родителейсчитают,чтодетиделятсяснимипочти всеми
переживаниями, в то время как 18% обучающихся не делятся своими переживаниями с родителями; 10-13% обучающихся ответили, что могут
рассчитывать только на себя при решении сложных вопросов.
Отношениереспондентовк бракуи родительствусоздает риски снижения рождаемости и демографического неблагополучия. В среднем большее
количество молодежи в регионе (57%), чем по Российской Федерации (51% молодежи), планируют вступить в брак и завести ребенка. Молодежь и
родители считают, что оптимальный возраст для создания семьи − 26-30 лет. Только 12-18% молодежи хотят иметь 3 и более детей (по Российской
Федерации 8-12%). Не хотят иметь детей 10-14% (по Российской Федерации 14-17%). Позитивный пример родительской семьи - стимул для построения
собственной:32%обучающихся8-11классовсчитают,чтоимеютхорошийпримерродительскойсемьи(илисемьидрузей),ихотят,чтобыбудущаясемья
была
похожа на них.
49% обучающихся 8-11классов осознают, чтодети — это большая ответственность, они требуют много времени исил. 43% родителей вовнуках
видят продолжение рода, счастье и радость. Каждый 10-й опрошенный считает, что не сможет обеспечить внуков материально. 9% родителей готовы в
будущем жить с внуками, а 14% проводить с внуками будние дни. Большая часть готовы проводить с внуками время на выходных, праздниках.
Введение отметки за поведение может стать инструментом предупреждения дисциплинарных нарушений: 27% родителей «за» введение отметки
за поведение, 43% родителей затруднились с ответом (значительно большее количество, чем по Российской Федерации - 15% родителей затруднились с
ответом).
Экспертныйсовет:
РабочаягруппапопатриотическомувоспитаниюдетейимолодеживРеспубликеКрым,утвержденаприказомМинистерстваобразования,наукии
молодежиРеспубликиКрымот27.03.2023№559
№
Названиемероприятий
Цельпроведения
Этапыпроведения
Сроки
Охват
Органи Ссылкана
п/п
проведе
заторы
технологи
ния
меропр
ческую
иятия
карту
1.Мероприятия для обучающихся
1.1.
Форумы, фестивали, конференции
2.
Фестиваль-конкурс детского Воспитание у детей чувства патриотизма и Муниципальный,
Ноябрь- 16тыс. чел. ДДЮТ
творчества «Крым в сердце любви к малой Родине – полуострову Крым, республиканский
март
моем»
национальной
гордости,
гражданского сознания, а также содействие
росту
творческих
способностей
и
инициатив, направленных
на
формирование
культурного
развития и эстетического вкуса
подрастающего поколения
1.2.
Конкурсы, соревнования, слеты, игры
11

1.

Республиканский конкурс
«Судьба моей семьи в судьбе
моей страны»

2.

Творческий конкурс «Язык–
душа народа»

3.

Выставка-конкурс
декоративно-прикладного
творчества и
изобразительного искусства
«Пасхальная ассамблея»

4.

Конкурс чтецов ко Дню
Славянской письменности и
культуры в рамках
Международного фестиваля
«Великое русское слово»

Привлечение молодежи к изучению истории Муниципальный,
родного края, семьи, воспитание чувства республиканский
патриотизма,
поддержка
семейных
традиций, популяризация частных
(домашних)архивов ,приобретение
учащимися
объективных
знаний
об
исторических событиях
Сохранение,
изучение,
популяризация Школьный,
языков и литературного наследия народов муниципальный,
Российской
Федерации,
повышение республиканский
престижа владения родным языком,
расширение сферы применения родных
языков в образовательной, культурной,
научной, информационной деятельности,
воспитание уважения к родному языку, его
активного и целенаправленного изучения,
поддержки талантливых и способных
обучающихся
Воспитание у обучающихся ценностного Школьный,
отношения к наследию национальной муниципальный,
культуры посредством возрождения
республиканский
обычаев
русского
народа,
через
декоративно- прикладное творчество с
внедрением новых подходов и приѐмов
создания творческих
работ
Повышение
интереса
подрастающего Школьный,
поколения к поэтическому слову, поиск и муниципальный,
поддержка талантливых детей, сбережение
республиканский
нравственного и эстетического начала в
поэзии
1.3.
Акции, экскурсии, туризм

Октябрь
-апрель

1500 чел.

Госкома
рхивРК

Январьфевраль

7тыс. чел.

МОНМ
РК

Март – 3,7тыс.
апрель
чел.

Мартмай

500 чел.

ДДЮТ

ДДЮТ

12

Повышение уровня подготовки участников Муниципальный,
республиканского этапа Всероссийского республиканский
конкурса в области педагогики, воспитании
и работы с детьми и молодѐжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»

В
500 чел.
течение
года
2
раза
(по
отдельн
ому
графику
)

КРИПП
О,
Крымск
ая
митропо
лия
РПЦ,
МОНМ
РК

уровня Республиканский

В
500 чел.
течение
года
2
раза(по
отдельн
ому
графику
)
Сентябр 500 чел.
ь-ноябрь

МОНМ
РК,
религиоз
ные
организа
ции РК

1.

Семинар для педагогов по
подготовке
к
Всероссийскому конкурсу в
области
педагогики,
воспитания и работы с
детьми и молодѐжью до 20
лет «За нравственный подвиг
учителя»

2.

Выездной
семинар
для Повышение профессионального
педагогов с посещением преподавателей
святынь
традиционных
религий Республики Крым

3.

Республиканские конкурсы Выявление и
поддержка творческих Муниципальный,
педагогического мастерства: педагогов, повышение их роли в духовно- республиканский
«Урок
нравственности», нравственном воспитании учащихся
«Мастерская добра»

1.

Всекрымское
собрание

родительское

2.Мероприятия для родителей
Расширение знаний родителей по вопросам Республиканский
духовно-нравственного
воспитания
обучающихся образовательных организаций
Республики Крым

В
течение
года

МОНМ
РК,
Крымск
ая
митропо
лия РПЦ

Родители
МОНМ
обучающих РК
ся
образовате
льных
организаци
й

13

2.

Конкурс семейных команд Возрождение духовных традиций семейного Муниципальный,
«Семейный очаг»
воспитания, формирование православных республиканский
взглядов на семью и семейные ценности

Февраль
-июль

200 чел.

3.

Республиканский
конкурс Популяризация
и
повышение Школьный,
фотографий
«Семейный общественного престижа семейного образа муниципальный,
альбом»
жизни, ценностей семьи и ответственного республиканский
родительства,
уважение
к
старшему
поколению, формирование и развитие
чувства патриотизма у подрастающего
поколения, по средством содействия
развитию творческого потенциала в области
фотоискусства
3.Межрегиональное сотрудничество
Семейный клуб участников
Формирование патриотического сознания, Школьный,
СВО и их родных
морально-нравственного развития детей, муниципальный,
воспитание любви к Родине, ее защитникам, республиканский
преданности своему Отечеству

Майиюль

250-300
семей

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)
В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)
В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й
Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й
Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й

1.

2.

Межрегиональный
«Родители в деле»

проект Повышение качества детско-родительских Республиканский
отношений посредством вовлечения их в
совместную деятельность

3.

Межрегиональный
проект Формирование и презентация связей Республиканский
«Моя семейная династия»
поколений,
семейной
родословной,
семейных
реликвий,
традиционных
семейных ценностей, семейной летописи

МОНМ
РК,
Крымск
ая
митропо
лия РПЦ
МОНМ
РК,
ДДЮТ,
Русское
единств
о

МОНМ
РК,
Депобрн
ауки г.
Севасто
поля
МОНМ
РК,
Депобрн
ауки г.
Севасто
поля
МОНМ
РК,
Депобрн
ауки г.
Севасто
поля
14

4.

Межрегиональный
форум Обсуждение лучших практик в области Республиканский
ответственного родительства воспитания, ответственного родительства,
«Мама, папа, я равно7Я»
материнства, детства, здорового образа
жизни

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

5.

XXХIII Международные
Рождественские
образовательные чтения «80летие
Великой
Победы:
память и духовный опыт
поколений»
Открытый детский конкурс
«Рождественские колядки и
песни»

Формирование знаний у обучающихся о Муниципальный,
русской
православной
культуре, республиканский
привлечение к интеллектуальному труду и
развитию творческих способностей

Сентябр
ьдекабрь

Создание условий для воспитания и Муниципальный,
развития детей и молодежи, обладающих республиканский
гуманистическим
мировоззрением,
устойчивой системой нравственных и
гражданских
ценностей,
проявляющих
знание своего культурного, исторического,
национального наследия и уважение к его
многообразию

Декабрь
-январь

6.

Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й

МОНМ
РК,
КРЦСС
СДМ,
Депобрн
ауки г.
Севасто
поля,
ДТСЗН
Севасто
поля
2тыс. чел.
МОНМ
РК,
Крымск
ая
митропо
лия РПЦ
1,5
тыс. МОНМ
чел.
РК,
Крымск
ая
митропо
лия РПЦ

15

Направление: Эстетическоевоспитание,способствующееформированиюэстетическойкультурынаосновероссийских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежиопределены положительные результаты
воспитательнойсистемы Республики Крым:
Образовательныеорганизацииобеспечиваютширокийспектрвозможностейдляобучающихся.Всвоихответахпедагогиуказываютмероприятия с
обучающимися: 45% посещают кинотеатры, 21% посещают театры, 17% готовят театральные постановки, 8% посещают концерты.
Результатымониторингапоказываютположительнуютенденциюпосравнениюсвсероссийскойвыборкойвотношениипроведениясовместного
досуга:35% семей обучающиеся с родителями никогда вместе не посещают театры, музеи, выставки (39% по Российской Федерации); в 25%
обучающихся8-11классов(35%поРоссийскойФедерации)-никогдавместенезанимаютсяспортом;9%обучающихся8-11классов(19%поРоссийской
Федерации) никогда вместе не путешествуют.
Вызовы:
Коллективныевзаимоотношениядетейсосверстникамивменьшейстепенипроявляютсявформахактивногоикультурногодосуга.Необходимо
выстраивать повседневную жизнь детей в совместной деятельности, ориентир на командную деятельность, сокращение пребывания в Интернет-среде.
Помнениюобучающихсясвободноевремямолодежистоитнаправитьнаразвитие:13%занимаюсьтворчеством(художественным,музыкальным,
прикладным и т.д.), 7% путешествую, 6% посещаю театры, концерты, выставки, музеи и т.п.; 2% занимаюсь туризмом (экологическим, культурнопознавательным, спортивным). Наиболее популярные субкультуры среди обучающихся школ – музыкальная (k-pop, реперы и т.д.) (21%), жанровая
(аниме и т.д.) (17%) и спортивная (байкеры, фанаты и т.д.) (14%), при этом 57% обучающихся 8-11 классов не относят себя к субкультуре.
Около40%молодежиневовлеченывдополнительныезанятиявнестенучебногозаведения.Основныеканалыинформацииокнигахиписателях:
педагогииИнтернет -вмладшемвозрасте,Интернетисоциальныесети –встаршем.Совместноечтениенеявляетсяпопулярнымвремяпрепровождением в
семьях.
Несмотря на положительную тенденцию по сравнению с всероссийской выборкой на вопрос «Как часто Вы с друзьями ходите в театры/музеи /
на выставки?», 42% школьников ответили «Никогда»; примерно раз в полгода/год – 26% школьников; 49% педагогов отметили пассивность
обучающихся, нежелание принимать участие в коллективных мероприятиях; 41% увлечение обучающихся Интернет-ресурсами. Существует риск
игровой зависимости: у более 35% обучающихся уходит более 2 часов в день на игры: более трети школьников проводят более 4 часов в день в
информационно-коммуникационномпространстве(чаты,соцсетиипр.);«нетратятвремя»начтение32%школьников(27%по
РоссийскойФедерации).
Родители (51%) осознают избыточное использование мобильных телефонов детьми, поддерживают запрет использования мобильных телефонов на
уроках (45% по Российской Федерации).
Всреднемпедагогиврегионеменьшепроводятсвободноговременисученикамивнезанятийвсравнениисвсероссийскойвыборкой:23%
посещаюткинотеатры,22%ходятвместевкино,21%гуляютвпаркеипосещаюттеатры,20%посещаютспортивныемероприятия,18%ходятвпоходы.
Свободноевремя молодежи стоит направить наразвитиеэстетической культуры: 62%школьниковгуляют, проводят время сдрузьями очно; 46%
школьниковобщаютсявсоциальныхсетях;13%школьниковзанимаютсятворчеством:художественным,музыкальным,прикладнымит.п.,4%респондентов
посещают театры, концерты, выставки, музеи и т.п., 3% занимаются волонтерством.
IV.

Экспертныйсовет:
16

Общественный совет при Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, утвержден приказом Министерства образования, науки и
молодежиРеспубликиКрымот29.08.2024№1311«ОбутверждениисоставаобщественногосоветаприМинистерствеобразования,наукиимолодежи
РеспубликиКрым»
Название мероприятий
Цель проведения
Этапы проведения Сроки
Охват
№
Организа Ссылка
п/п
проведе
торы
на
ния
меропри технолог
ятия
ическую
карту
1.Мероприятия дляобучающихся
1.1. Форумы, фестивали, конференции
1.
ДДЮТ
Фестиваль-конкурс детских Приобщение детей и молодежи к истокам Муниципальный,
Сентябр 2,7тыс.
фольклорных
коллективов фольклора,
сохранении
единого республиканский
ьчел.
«Крымский терем»
культурного пространства и укрепление
октябрь
регионального культурного сотрудничества
на
основе
общности
национальных
традиций и
Этнических образов
1.2.
Конкурсы ,соревнования, слеты, игры
1.
В
Республиканская
Неделя Формирование условий для повышения Республиканский
1,5тыс.
Минкульт
течение
детской и юношеской
престижа чтения, а также интереса к
чел.
РК,КРДБ
года(по
книги
литературе и русскому языку
им. В.Н.
отдельн
Орлова
ому
графику
)
2.
Республиканский
В
Детский
Республиканский Приобщение детей и подростков к
2тыс.
МОНМ
течение чел.
фестиваль талантов
художественной культуре, как к способу
РК,
года(по
«Крымский калейдоскоп»
воспитания мира и согласия между
Минкульт
отдельн
народами многонационального Крыма
РК,Центр
ому
народног
графику
о
)
творчеств
а Крыма

17

3.

Детский
Республиканский
фестиваль-конкурс
Живописи «Краски Крыма»

Формирование нравственно-эстетического Республиканский
отношения детей к природе Крымского
полуострова средствами искусства

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

4.

Всекрымский
фестиваль- укрепление
российской
гражданской Муниципальный,
конкурс
идентичности средствами традиционной республиканский
гражданского
достоинства народной
культуры,
воспитание
«ZOV Родины»
патриотизма, чувства гордости за свою
страну, любви к народным традициям

Январьмарт
2025
года

5

6

7

Фестиваль театральных
студий учебных
заведений «Крымские
Грифончики»

Вовлечение школьников в театральную Муниципальный,
деятельность, выявление лучших творческих республиканский
работ среди театральных коллективов
учебных заведений Республики Крым,
поддержка и поощрение талантливых
молодых
исполнителей,
развитие
инициативы Президента Российской
Федерации о создании школьных театров
Республиканский
конкурс Выявление и поощрение талантливых Республиканский
детских и молодежных
индивидуальных танцоров и создание
хореографических
условий для дальнейшего развития и
коллективов «Танцующий
совершенствования их хореографического
мастерства
Крым»
Муниципальный,
Всекрымский смотр-конкурс демонстрация социокультурной роли
республиканский
учреждений
культуры
любительского искусства
в современном развитии муниципальных
«Ступени мастерства»
образований Республики Крым, сохранение и
развитие традиционных жанров народного
творчества,
народных
художественных
ремѐсел
и
декоративно-прикладного
искусства

Март
июнь

2тыс.
чел.

2, 3 тыс.
чел.

В течение 2 тыс. чел.
года (по
отдельн
ому
графику
)
Январьма
рт 2025
года

МОНМ
РК,
Минкульт
РК,Центр
народног
о
творчеств
а Крыма
Минкульт
РК,Центр
народног
о
творчеств
а Крыма
Минкульт
РК, КРО
СТД РФ,
ДДЮТ

МОНМ
РК,
Минкульт
РК, Центр
народног
о творчеств
а Крыма
Минкульт
РК, Центр
народног
о творчеств
а Крыма

18

1.

1.

Семинар по обмену опытом:
отбор и трансляция лучших
образовательных практик по
развитию театрального
Творчества детей
Всекрымское родительское
собрание

2.Мероприятия для педагогических работников
Распространение передового опыта по
Муниципальный,
Развитию театрального творчества детей,
республиканский
участие в конкурсах лучших
Образовательных практик по развитию
театрального творчества обучающихся
3.Мероприятиядляродителей
Формирование
роли
художественно- Республиканский
эстетического воспитания в семье, осознание
родителями
того,
что
эстетическое
воспитание
способно
сформировать
личность, открыть ребенку огромный,
интересный мир, развить эстетический вкус
и способность творчества

В
течение
года (по

500 чел.

ДДЮТ

Родители
обучающ
ихся
образоват
ельных
организац
ий

ДДЮТ,
Минкульт
РК

отдельно
му
графику)

В
течение
года

19

Направление: Физическое воспитание, ориентированное на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия -развитие физических способностей с учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения
в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи определены положительные результаты воспитательной
системы Республики Крым:
ДетскийспортвКрымуразвиваетсябольшимитемпами,иособенноэтозаметновмассовыхвидахспорта,такихкакфутбол,единоборства,легкая
атлетика.Порезультатампроведенногомониторинга70%молодежидовольнысвоимвнутреннимсостоянием,подкоторымпонимаетсягармонияссобой
и
окружающим миром, душевное равновесие, удовлетворенность своим образом жизни.
Вызовы:
Мониторинг выявил наиболее вредные привычки у молодежи: отсутствие полноценного сна, цифровое потребление и газированные напитки. В
среднем по региону чуть выше показатели по всем вредным привычкам среди взрослых респондентов, чем по Российской Федерации.
Нерегулярно питаются более 40% обучающихся, педагогов и родителей; 31% обучающихся 8-11 классов стараются не есть фастфуд и другую
вредную пищу (например, не пить газировку), тогда как доля родителей 48%, педагогов - 54%.
Занятия спортом дома более популярны у жителей региона, чем во всероссийской выборке: 23% обучающихся 8-11 классов занимаются спортом
водворесамостоятельноилисприятелями,доляродителей–9%,педагогов–11%;22%обучающихся8-11классовпосещаютспортивныесекции/секции боевых
искусств, доля родителей – 8%, педагогов - 12%.
Каждый пятый школьник не занимается спортом: 41% обучающихся 8-11 классов занимаются спортом в рамках учебного процесса, 17% не
занимаютсяспортом.Приэтомродителизнаютонизкойвовлеченностидетейвспорт:36%детей1-1,5часа
уделяютзанятиямвсекциях,38%детейэто время
тратят на просмотр сериалов и фильмов; 36% детей 2-3 часа тратят на очное общение с друзьями, прогулки и выполнение домашних заданий.
Родителипереоцениваютреальноесоблюдениережимаснадетьми.Определяющимфакторомрежимаснаибодрствованияявляетсянагрузкадля
каждогопятого обучающегося.
Экспертныйсовет:
Общественный совет при Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, утвержден приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 29.08.2024 № 1311 «Об утверждении состава общественного совета при Министерстве образования, науки и молодежи
Республики Крым»
Ресурсный центр туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности на базе Государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Республики Крым «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»)
№
Название мероприятий
Цель проведения
Этапы проведения Сроки
Охват
Органи
Ссылка
п/п
проведе
заторы
на
ния
меропр технолог
иятия
ическую
карту
1.Мероприятия для обучающихся
1.1. Форумы, фестивали, конференции
V.

20

1.

1.

Олимпийский
воспитанников

Всекрымское
собрание

урок

для Встречи с участниками Олимпийских игрс
Школьный
целью заинтересовать
школьников и
Мотивировать их к регулярным занятиям
Физической культурой и спортом

родительское

2.Мероприятия дляродителей
Формирование здорового образа жизни, Республиканский
повышение социальной активности и
укрепление здоровья у учащихся и
родителей

В
1,5
течение чел.
года (по

тыс. Минспо
рт РК,
МОРК

отдельно
му
графику)

В
течение
года

Родители
обучающихс
я
образовател
ьных
организаций

МОНМ
РК,
Минспо
рт РК

21

Направление:Трудовоевоспитание,основанноенавоспитанииуваженияктруду,трудящимся,результатамтруда(своегоидругих
людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи определены положительные результаты воспитательной
системы Республики Крым:
53%педагоговсчитают,чтородителямсталолегчеобъяснятьнеобходимостьтрудовойдеятельностипослевступлениявсилуизмененийвзаконе
отрудовомвоспитании:48%обучающихся8-11классовучаствуютвтрудовойдеятельностившколе,78%педагоговучаствуютвмероприятияхпоуборке
различных территорий.
Выборпрофессии–одноизважнейшихрешений,принимаемыхчеловекомвжизни,посколькувсехотят,чтобыработасоответствовалаинтересам
ивозможностям,приносиларадостьидостойнооплачивалась.Навыборпрофессииоказываетвлияниемножествофакторов–этоисобственныеинтересы,
и
способности, и мнение друзей и родителей. Одно из самых серьѐзных препятствий для самостоятельного выбора профессии – это недостаток
информации о различных специальностях и тех учебных заведениях, где можно получить необходимое образование. 85% педагогов и 67% родителей
считают, что родители должны помогать ребенку определиться с профессией; 53% педагогов и 69% родителей считают, что это должны делать дети
самостоятельно. 54% педагогов считают, что для профориентации детей важным является цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»и 37% - курс
«Россия–моигоризонты»(«Билетвбудущее»).
Вызовы:
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем
своего ребенка, не учитывают мнение и способности самого ребенка, нередко ориентируясь ненавозможности и желания, анапрестижиприбыльность
будущейпрофессии.Самижедетиневсегдаадекватновыбираютнаправление,зачастуюследуявеянияммодыилидействуяподвлияниемдрузейи
кумиров.Интерескпрофессии,еѐвостребованностьизаработнаяплатаявляютсяключевымипривыборемолодежьюсферыдеятельности.Критерии
выборапрофессиидлямолодежи:50%-высокаязаработнаяплата,46%-востребованностьпрофессии,33%-престижностьиперспективностьпрофессии.
63%педагоговсчитают,чтоу детейвнастоящеевремяестьпроблемысвыборомпрофессии.48%родителейскореенехотелибы,чтобыдети повторили их
профессиональныйпутьи 59%детейнехотелибыполучитьтакуюжепрофессию, как у родителей. 17%родителейи17%детей хотелибы
Чтобы мпрофессии родителей совпали с профессиональнымпутемдетей.
Вовлеченностьмолодежиивзрослойаудиториивобщественно-полезнуюдеятельностьнизкая.60%родителейнезанимаютсяобщественно- полезным
трудом.
Многообразие форм профориентационной работы не в полной мере оказывает влияние на выбор обучающимися профессии. Образовательные
организации в недостаточной мере используют ресурс федерального проекта «Билет в будущее» в профориентационной работе.
Экспертный совет:
СоветруководителейобразовательныхорганизацийприСоветеминистровРеспубликиКрым, утвержденпостановлениемСоветаминистровРеспублики Крым
от 30.05.2019 № 305 (с изм.)
VI.

№
п/п

Название мероприятий

Цель проведения

Этапы проведения

Сроки
проведе
ния

Охват

Органи
заторы

Ссылка на
технологи
22

меропр
иятия

2.

1.

2.

1.

1.Мероприятия дляобучающихся
1.1.
Проекты
Проект«Шаги к профессии»: Развитие предпрофессиональных образов, Муниципальный
«Детский сад – школа – мотивации к труду, поддержка талантливых
колледж–ВУЗ-предприятие» и одаренных детей, заключение партнерских
соглашений между предприятиями и
образовательными организациями с целью
создания
равных
возможностей
и
закрепления предприятий за каждой
образовательной
организацией
в
соответствии с Поручением Главы
Республики Крым
2.Мероприятия для педагогических работников
Семинар
на
тему: Обобщение передового педагогического Республиканский
«Реализация Единой модели опыта с целью получения новых знаний
профессиональной
ориентации в Республике
Крымв2024/2025учебном
году»
Конкурс
методических Обобщение передового педагогического Муниципальный,
разработок
по опыта с целью получения новых знаний
республиканский
профориентации
обучающихся «Мастерская
профориентации»
Всекрымское
собрание

родительское

3.Мероприятия для родителей
Расширение представлений и обогащение Республиканский
педагогическими умениями родителей по
вопросам
трудового
воспитания
обучающихся образовательных организаций
Республики Крым

В
течение
года

3тыс. чел.

МОРК,
руковод
ители
ОО

Август

300 чел.

МОНМ
РК,
ЭБЦ,
ЦОПП

Февраль

300 чел.

ЦОПП

В
течение
года

Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й

МОНМ
РК,
КРИПП
О,
ЦОПП

ческую
карту

23

Направление:Экологическоевоспитание,способствующееформированиюэкологическойкультуры,ответственного,бережного
отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи определены положительные результаты воспитательной
системы Республики Крым:
Экологическое воспитание, нацеленное на формирование экологической и природоохранной культуры, направлено на решение глобальных
экологических проблем, вызванных в большей степени нерациональным и необдуманным отношением людей к окружающей среде и природным
богатствам. Уборка территорий и помощь животным – наиболее популярная общественно полезная деятельность и экологическая привычка для
совместного времяпрепровождения детей и родителей (30-40%).
Вызовы:
Выявлена низкая активность участия обучающихся в трудовой деятельности как в своей образовательной организации, так и за ее пределами,
особенновэкологическихакциях,приэтомдостаточновысокийпроцентреспондентовхотелибыприниматьучастие в такой деятельности, но не имеют
возможности.Мониторингвыявил,чторежевсегодетиобсуждаютсродителямиэкологическиепроблемы,низкийуровеньзанятостисредишкольников
экологическим туризмом.
Педагоги значимо чаще участвуют в экологических мероприятиях, при этом воспитательные подходы к заботе об окружающей среде не меняют
отношения к труду на благо общества. Родители относятся к окружающей среде более ответственно, среди обучающихся старшей школы осознанное
отношениекприродесформировановменьшейстепени:15%обучающихся8-11классовучаствуютвволонтерскихэкологическихакциях,направленных
на
уборку территории, сбор мусора, бутылок, макулатуры, крышек, высадку деревьев и пр.; 54% педагогов указывают, что очень часто обсуждают со
своимиобучающимисяэкологическуюобстановку.Приэтом20%педагоговсчитают,чтообучающимсянехватаеттакихкачеств,какбережное
Отношение к природе ,окружающей среде.
Экспертный совет:
СоветруководителейобразовательныхорганизацийприСоветеминистровРеспубликиКрым,утвержденпостановлениемСоветаминистровРеспублики Крым
от 30.05.2019 № 305 (с изм.)
РесурсныйцентрестественнонаучнойнаправленностинабазеГосударственногобюджетногообразовательногоучреждениядополнительного образования
Республики Крым «Эколого-биологический центр»
№
Название мероприятий
Цель проведения
Этапы проведения Сроки
Охват
Органи
Ссылка
п/п
проведе
заторы
на
ния
меропр технолог
иятия
ическую
карту
1.Мероприятия для обучающихся
1.1.
Форумы, фестивали, конференции
VII.

24

1.

Научно-практическая
конференция
учащихся
«Проблемы
охраны
окружающей среды Крыма»

Апрель

1,5тыс.
чел.

ЭБЦ,
Минпри
роды РК

1.

Конкурс «Крым в фокусе эко
– объектива»

Сентябр
ь-ноябрь

1,5тыс.
чел.

Республиканский
природоохранный
«Чистый Крым»

Ноябрь

1,5тыс.
чел.

Минпри
роды
РК,
МОНМ
РК
МОНМ
РК,ЭБЦ

2.

Сентябр
ь-ноябрь

1тыс. чел.

ЭБЦ

Октябрь
-ноябрь

5тыс. чел.

ЭБЦ

Стимулирование творческого развития у Муниципальный,
обучающихся
общеобразовательных республиканский
организаций в области экологии, охраны
окружающей среды и природопользования;
выявление
и
развитие
одаренных
обучающихся
общеобразовательных
организаций, помощь в выборе профессии

1.2.
Конкурсы, соревнования, слеты, игры
Привлечение
внимания
обучающихся Муниципальный,
общеобразовательных
организаций
к республиканский
проблемам сохранения окружающей среды,
а
также
реализация
творческих
возможностей обучающихся
Привлечение
обучающихся Муниципальный,
конкурс образовательных организаций к работе по республиканский
изучению
проблем
экологического
состояния
окружающей
среды
и
практическому
участию
в
решении
природоохранных задач Республики Крым

Акции, экскурсии, туризм
Республиканская
эколого- Привлечение
обучающихся Школьный,
природоохранная акция
общеобразовательных
организаций
к муниципальный,
«К чистым истокам»
практической
природоохранной республиканский
деятельности, направленной на охрану и
улучшение состояния источников ,реки
других
водоемов
Республики
Крым,
рациональное
использование
водных
ресурсов
Экологическая
акция Привлечение
внимания
обучающихся Школьный,
«Сохраним можжевельники общеобразовательных
организаций
к муниципальный,
Крыма»
проблеме
сохранения
популяций республиканский
можжевельника на территории Республики
Крым
1.3.

1.

2.

25

3.

4

1.

1.

Природоохранные
социально-образовательные
проекты
«Эколятадошколята»,
«Эколята»,
«Молодые
защитники
природы»
Месячник
территории

благоустройства

Цикл
семинаров
«Региональные
экологические приоритеты и
достижения в Республике
Крым»
Всекрымское
собрание

родительское

Формирование
у
обучающихся Школьный,
общеобразовательных
организаций муниципальный,
экологического мышления и способности республиканский
осознавать последствия своих действий по
отношению к окружающей среде
проблем экологического образования и
нравственного воспитания детей
Обучение
школьников
практическим Школьный,
способам и методам благоустройства муниципальный
дворовой территории, активная пропаганда
природоохранных знаний среди школьников,
приобщение к сохранению и приумножению
природных ресурсов
2.Мероприятия для педагогических работников
Совершенствование
методических Республиканский
компетенций,
повышения
профессиональной
мотивации,
профессионального роста педагогических
работников Республики Крым
3.Мероприятия для родителей
Повышение
уровня
экологической Республиканский
компетентности родителей; формирование
правил
экологически
грамотного
взаимодействия с окружающей средой;
повышение роли семьи в воспитании у
детей любви к природе

В
течение
года

10тыс. чел.

ЭБЦ

В течение 70 тыс. чел. МОНМ
РК, МО
года (по
отдельн
РК
ому
графику
)
Июнь,
сентябрь

Методисты
, учителя
естественн
о-научной
направленн
ости

В
течение
года

Родители
ЭБЦ
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й

КРИПП
О,
Минпри
роды
Крыма

4.Межрегиональное сотрудничество

26

1.

Международная акция
«Сад памяти»

Формирование культуры ответственного Школьный,
отношения к экологии, популяризация темы муниципальный,
эко-активизма и сохранение исторической республиканский
памяти путем привлечения обучающихся
общеобразовательных
организаций
к
высадкам деревьев в память о героях,
Защищавших Родину

Мартапрель

20тыс. чел.

Минпри
роды
Крыма,
МОНМ
РК, ЭБЦ

27

VIII. Направление:Ценностинаучногопознания,ориентированногонавоспитаниестремлениякпознаниюсебяидругихлюдей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных
потребностей.
По результатам мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи определены положительные результаты воспитательной
системы Республики Крым:
Одной из задач государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей является формирование государственного
заказа на проведение научных исследований, создание информационных и методических материалов (в том числе кинолетописи и других
аудиовизуальных материалов), произведений литературы и искусства, оказание услуг, направленных на сохранение и популяризацию традиционных
ценностей, а также обеспечение контроля качества выполнения этого государственного заказа.
Вызовы:
Более30%молодежинедовольнысвоимвнутреннимсостоянием.
Каждыйпятыйшкольникиродительоцениваетвысокийуровеньобщегоинтеллектаиэрудициикакнеобходимоеусловиедлядостиженияуспеха,
при
этом дети и взрослые одинаково оценивают факторы, влияющие на достижение успеха. 22% обучающихся 8-11 классов, 29% родителей и 16%
учителей считают, что для достижения успеха важна хорошая специальность, при этом важен профессионализм в своем деле для 41% обучающихся 811 классов, 45% родителей и 55% педагогов.
Сфера промышленности не считается перспективной сферой деятельности (менее 5% молодежи выбирает различные сферы промышленности).
Образование и наука - сфера профессиональной деятельности является наиболее перспективной сегодня для 34% обучающихся 8-11 классов, для 39%
педагогов и только 18% родителей.
Экспертныйсовет:
Общественный совет при Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым, утвержден приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 29.08.2024 № 1311 «Об утверждении состава общественного совета при Министерстве образования, науки и молодежи
Республики Крым»
ПопечительскийсоветРегиональногоцентравыявленияиподдержкиодаренныхдетейвРеспублике Крым
Название мероприятий
Цель проведения
Этапы проведения Сроки
Охват
№
Органи
Ссылка
п/п
проведе
заторы
на
ния
меропр технолог
иятия
ическую
карту

1.Мероприятия для педагогических работников

28

1.

Региональный
семинар
«Финансовая
грамотность
детей и молодежи как
актуальная
задача
современного образования»

Актуализация
знаний
педагогов
по Республиканский
реализации
программ
финансовой
грамотности
в
образовательных
организациях Республики Крым

2.

Научно-методическая
конференция «Финансовая
грамотность
в
системе
образования
Республики
Крым»

1.

Всекрымское
собрание

Формирование
расширенных
знаний Республиканский
педагогов по приоритетным направлениям
развития финансовой грамотности в
образовательных
организациях
в
соответствии с реализацией стратегии
повышения финансовой грамотности и
формирования финансовой культуры
населения Российской Федерации
3.Мероприятия для родителей
Расширение знаний родителей о развитии Республиканский
познавательного интереса и познавательной
активности детей средствами опытноэкспериментальной
деятельности,
как
средство
по
формированию
профессионального выбора обучающихся

родительское

В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)
В
течение
года(по
отдельн
ому
графику
)

Педагогиче
ские
работники
образовате
льных
организаци
й
Педагогиче
ские
работники
образовате
льных
организаци
й

КРИПП
О,
Минфин
РК

В
течение
года

Родители
обучающих
ся
образовате
льных
организаци
й

КРИПП
О,МАН
«Искате
ль»

КРИПП
О,
Минфин
РК

29

Сокращения:
Автономнаянекоммерческаяорганизация«Социальныйтворческийцентр «Детиоднойпланеты»-СТЦ«Детиоднойпланеты»
Администрации городских округов и муниципальных районов – МО РК
ГБОУВОРК«Крымскийинженерно-педагогическийуниверситетимениФевзиЯкубова»-КИПУ
ГосударственногобюджетногообразовательногоучреждениядополнительногообразованияРеспубликиКрым"Центр детско- юношеского
туризма и краеведения" – ЦДЮТК
ГосударственногокомитетаподеламархивовРеспубликиКрым–ГоскомархивРК
ГосударственноебюджетноеобразовательноеучреждениедополнительногообразованияРеспубликиКрым«Дворецдетскогои юношеского
творчества» - ДДЮТ
ГосударственноебюджетноеобразовательноеучреждениедополнительногообразованияРеспубликиКрым«Региональныйцентрпо
подготовке к военной службе и военно-патриотическому воспитанию» - КРЫМПАТРИОТЦЕНТР
ГосударственноебюджетноеобразовательноеучреждениедополнительногопрофессиональногообразованияРеспубликиКрым
"Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" – КРИППО
ГосударственноебюджетноеобразовательноеучреждениедополнительногообразованияРеспубликиКрым«Эколого-биологический
центр» - ЭБЦ
ГосударственноебюджетноепрофессиональноеобразовательноеучреждениеРеспубликиКрым"Крымскоехудожественноеучилище
имени Н.С. Самокиша" – КХУ им. Н.С. Самокиша
ГосударственноебюджетноеучреждениекультурыРеспубликиКрым«Крымскаяреспубликанскаядетскаябиблиотекаим.В.Н. Орлова» КРДБ им. В.Н. Орлова
ГосударственноебюджетноеучреждениекультурыРеспубликиКрым«Крымскийлитературно-художественныймемориальныймузей- заповедник» КЛХММЗ
ГосударственноебюджетноеучреждениекультурыРеспубликиКрым«Республиканскаякрымскотатарскаябиблиотекаим.И.
Гаспринского» - Библиотека им. И. Гаспринского
ГосударственноебюджетноеучреждениекультурыРеспубликиКрым«ЦентрнародноготворчестваРеспубликиКрым» -Центр народного
творчества Крыма
ГосударственноебюджетноеучреждениеРеспубликиКрым"Крымскийкиномедиацентр"-Крымскийкиномедиацентр
Государственноеказенноеучреждение"Крымскийреспубликанскийцентрсоциальныхслужбдлясемьи,детейимолодежи" – КРЦСССДМ
ГосударственноеказенноеучреждениеРеспубликиКрым"Центрзанятостинаселения"–ЦЗН
ГосударственномбюджетномобразовательномучреждениидополнительногообразованияРеспубликиКрым«Малаяакадемиянаук
«Искатель»-МАН«Искатель»
ГосударственныйкомитетмолодежнойполитикиРеспубликиКрым–ГоскомитетмолодежнойполитикиРК Государственный
совет Республики Крым – Госсовет РК
ДепартаментобразованияинаукигородаСевастополя –Депобрнауки г.Севастополя
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя - ДТСЗН Севастополя
ДуховноеуправлениемусульманРеспубликиКрымиг.Севастополь(Таврическогомуфтията) –ДУМК
30

КрымскаямитрополияРусскойПравославнойЦеркви -КрымскаямитрополияРПЦ
Крымскийюридическийинститут(филиал)федеральногогосударственногоказенногообразовательногоучреждениявысшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации» - КЮИ (ф) УП РФ
КрымскоеРегиональноеОтделениеОбщероссийскойОбщественнойОрганизации"СоюзТеатральныхДеятелейРоссийской Федерации
(Всероссийское Театральное Общество)" - КРО СТД РФ
Международныйдетскийцентр"Артек"–МДЦ«Артек»
Межрегиональнаяобщественнаяорганизация«Русскоеединство»-Русскоеединство
Министерства финансов Республики Крым – Минфин РК
МинистерствокультурыРеспубликиКрым–МинкультРК
Министерствообразования,наукиимолодежиРеспубликиКрым–МОНМРК Министерство
промышленности и торговли Республики Крым – Минпром РК Министерство спорта
Республики Крым – Минспорт РК
Министерствотрудаи социальнойзащитыРеспубликиКрым–МинтрудРК
МинистерствоэкологиииприродныхресурсовРеспубликиКрым–МинприродыРК Общеобразовательная
организация – ОО
ООО «Велес-Крым»;ООО«Антей»;ООО"Южная";ООО«ЯросвитАгро»; «ДжиАйТи»автотранспортноепредприятие;«Скворцово»- крымское
качество – СКВОРЦОВО
Региональная детская общественная организация «Крымская малая академия искусств и народных ремесел» - КМАИИНР
Региональноеотделениеобщероссийскогообщественно-государственногодвижениядетейимолодежи «ДвижениеПервых»
РеспубликиКрым–РДДМ «ДвижениеПервых»
Региональноеотделениеобщероссийскойобщественно-государственнойорганизации«Добровольноеобществосодействияармии, авиации
и флоту России» - ДОСААФ
РегиональныйцентрвыявленияиподдержкиодаренныхдетейвРеспубликеКрым"Импульс" – ИМПУЛЬС
Федеральноегосударственноеавтономноеобразовательноеучреждениевысшегообразования«Крымскийфедеральныйуниверситет имени
В.И. Вернадского» - КФУ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».