Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО

Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО в МБОУ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА» СП ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА» САКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ за 2024 -2025 год

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4
августа 2023 года, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями
от 8 ноября 2022 года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольногообразования» с изменениями от 1 декабря 2022 года.
Правил осуществления мониторинга образования, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», на основании приказов Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 25.06.2021 №1 093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в
Республике Крым» и №1 094 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга оценки качества дошкольного
образования в Республики Крым , в целях оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения МБОУ «Кольцовская
средняя школа» СП «Капитошка» в сентябре, проведен вступительный мониторинг образовательного процесса 2024-2025 год
Педагогическая диагностика разработана на основании и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
(далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных
индивидуальный образовательный маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
1.1.Характеристика
В детском саду на конец года 62 воспитанника
Цели педагогической диагностики:
2.Цель и задачи педагогической диагностики (мониторинга)
2.1. Цель педагогической диагностики(мониторинга)-выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

2.2. 3адачи:
В соответствии с требованиями ФГОСДО и ФОП ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1.Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2.Оптимизации работы с группой детей. Результаты психологической диагностики используются:
1.Длярешениязадач психологического сопровождения детей.
2.Для проведения квалифицированной коррекции развития детей. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
деятельностных умений; интересов, предпочтений, склонностей личностных особенностей ребенка;
особенностей его взаимодействия со сверстниками, со взрослыми.
Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования ,а именно:
•
качества результатов деятельности педагогического коллектива МБОУ«Кольцовская средняя школа» СП детский сад
«Капитошка»,выявление степени решения целевых задач :охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста
,взаимодействие и поддержка семьи в процессе развития готовности ребенка к школьному обучению;
•
качества педагогического процесса ,реализуемого в дошкольном образовательном учреждении: образовательной деятельности
,осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой ,коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,изобразительной,конструктивной,музыкальной, чтениях художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
организации самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации Федеральной Образовательной
программы дошкольного образования.

индивидуализация образования по развитию ребенка во всех пяти образовательных областях (в том числе психолого-педагогическая
поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизация работы с группой воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:

стартовая диагностика проводится 1 раз – в начале учебного года и(или) при зачислении ребенка в ДОУ/группу на начальном этапе
освоения ОП ДО;

финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Педагогическая диагностика проводится воспитателем Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Педагог наблюдает за детьми в деятельности (игровая,
общение,
познавательно-исследовательская.
Изобразительная,
конструирование, двигательная),разных ситуациях (в режимных процессах, группе и на прогулке, совместной
и
самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает особенности проявления
ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов ,предпочтений ,фиксирует реакции на успехи и неудачи,
поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.

Наблюдая за поведением ребенка ,педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность
инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действий позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность
свидетельствует о проявлении субьектности ребенка в деятельности и взаимодействии.
Непосредственно педагогическая диагностика представляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами учреждения в форме
заполненных сводных карт.
Педагогическая
диагностика (мониторинг ) достижения планируемых результатов по каждой возрастной группе. В конце учебного
года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса на основе анализа определяются цели и
задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.Оценка показателей развития ребенка происходит по показателям и возрастам:
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
0 – показатель не сформирован;
1– показатель сформирован не выполнил;
2 – показатель сформирован выполнил с помощью;
3 – показатель сформирован выполнил самостоятельно.
Уровневый показатель:
63–47 баллов –высокий уровень;
46–23 балла – средний уровень;
22 и ниже баллов –низкий уровень
Воспитатели: Жилина В.А. Малицкая Е.В., Морозова С.В. Мотроненко И.А.
4 Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом
анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
5. Физическое развитие
Уровень развития

Группа раннего
возраста

Вторая младшая

Средняя группа

Средний
показатель

КГ
47%

Подготовительная старшая группа
(разновозрастная)
НГ
КГ
94%
94%

Высокий уровень

НГ
0%

КГ
66.6 %

НГ-18 ч.
57.1%

КГ
71.4%

НГ
28%

НГ
59.7%

КГ
69.7%

Средний уровень
Низкий уровень

0%
0%

25%
8.4%

14.3%
28.6%

14,3%
14.3%

44%
28%

40%
13%

6%
0%

21.4%
18.8%

21.5%
12.2%

6%
0%

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующее:
Старшие группы: По результатам проведенной диагностики основные виды движений – умеют строиться в колонну по одному, парами, в
круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений,
соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве , оценивать
движения сверстников и замечать их ошибки. Ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение,
физические качества достаточно сформированы и развиты у детей подготовительной и средней групп. Сформировались культурногигиенические навыки. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания,
режима дня.
Детьми младших групп соблюдаются элементарные правила личной гигиены, самообслуживания .На занятиях выполняют упражнения:,
Ходьба: ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Также дети учатся ходить по кругу, делать шаги вбок и назад,
ускорять ходьбу, переходить к бегу и наоборот.
.Бег: дети учатся бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Равновесие: дети сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы .
Ползание и лазанье: дети могут ползать на четвереньках, лазать произвольным способом.
Катание и бросание мяча: дети учатся катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками

Выявленные проблемы
Индивидуализация физического воспитания; недостаточная мотивация детей к занятиям физическими упражнениями, недостаточный
уровень общего физического развития
Следует отметить не все дети хорошо умеют ориентироваться в пространстве, на плоскости, строятся по заданию взрослого. Не у всех
детей, получается, метать мяч разными способами, затрудняются отбивать мяч о пол.
Ребята не в полной мере умеют начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры. Воспитанники младшей
группы не в поной мере двигаются определенным способом и заданном направлении, не в полной мере придают своим движениям
выразительность.
Ранняя группа: Не все энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах не все дети правильно приземляться в прыжках с высоты, на
месте и с продвижением вперёд.
Причины:
-Двигательный дефицит , связанный с количеством движений производимых ими в течении дня в детском саду.
-Недостаточная мотивация родителями воспитанниками группы..
-Состав дошкольников неоднороден по уровню здоровья, физической подготовленности и физическому развитию, частая заболеваемость.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е.
Рекомендации:
Воспитателям групп:
--учить отталкиваться в прыжках на двух ногах , правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд.
-проводить индивидуальную работу, учить детей выполнять простые физкультурные движения, использовать роль образа. Проводить
занятия в нетрадиционной форме, использовать игры.
-продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ОУ.
-уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию
здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные
детскородительские мероприятия .Планировать индивидуальную работу с воспитанниками.

2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Познавательное
развитие», выявлены следующие результаты: Группы младшего возраста:
Сенсорное развитие. Ребёнок свободно ориентируется в цвете предметов, ориентируется в величине предметов, в плоскостных и объёмных
фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Ребёнок конструирует несложные
постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет простейшие конструкции
Формирование элементарных математических представлений. Ребёнок может образовать группу из однородных предметов, различает
один и много, много и мало предметов. Он различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их
размер.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ребёнок имеет представления о человеке и о себе
эмоциональных состояниях, деятельности близких ему людей. Он имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении:
предметы домашнего обихода, игрушки.
Ознакомление с природой. Ребёнок узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей, некоторых диких
животных. Он различает по внешнему виду овощи и фрукты.
Дети старших групп , в основном, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями в данной области знают основные признаки
живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для
человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название
республики, страны и столиц. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте,
ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Уровень развития

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Группа раннего
возраста

Вторая младшая
группа

Средняя группа

НГ-12 ч
0%
0%
0%

НГ-12ч.
28.6%
42.8%
28.6%

НГ18 чел
28%
44%
28%

КГ
50%
41.6%
8.4%

КГ35,7%
42,9%
21,4%

КГ
53%
26,6%
13%

Подготовительная –
старшая группа (
разновозрастная)
НГ- 18ч.
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%

Средний показатель
НГ
46.2%
32.9%
20.8%

КГ
55,6%
30.7%
11.7%

Анализируя результаты мониторинга, следует отметить, что низкий показатель прослеживается в группах второй младшей 21.4%
(воспитатель Жилина В.А ) и в средней группе на начало года показатель составлял 28%, в конце года 13%, что характеризует
положительную динамику обучения и уменьшение низкого уровня (воспитатель Малицкая Е.В.)

Выявленные проблемы:
В младших группах Не все дети ориентируются в пространстве. Затрудняются осваивать окружающее пространство (помещений
группы и участка детского сада)
В старших группах
-Снижен познавательный интерес в организационной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей тендерной принадлежности.
Затрудняются в определении временных отношений ( день, неделя, месяц), не все имеют представления о деятельности близких
родственников , отвечают не полным ответом .(подготовительная группа)
-Некоторые дети не знают имен родителей Не у всех детей получается сравнивать количество предметов на основе счета, не могут
определить части суток, путаются в последовательности времен года.(средняя группа)
-Некоторые воспитанники групп затрудняются сравнивать фигуры по величине, находить отличия и сходства между предметами.
Не все дети умеют различать и сравнивать фигуры по величине. Сосредоточенность некоторых детей группы на яркости объекта и
игнорирование внимания сущности предмета.( втора младшая группа)
Рекомендации: В младших группах учить осваивать окружающее пространство (помещений группы и участка детского сада)
проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность,
мыслительную деятельность, работать над формированием связанной речи и умением давать полные ответы.. Продолжать пополнять
развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа,
поддерживать детскую инициативу и творчество.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е

2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень развития

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Группа раннего
возраста

Вторая младшая группа

Средняя группа

НГ
0%
0%
0%

НГ-19 ч.
26.8%
26.8%
46.4%

НГ
28%
44%
28%

КГ
33.4%
41.6%
25,0%

КГ-21ч
50%
35.7%
14,3%

КГ
60%
27%
13%

Подготовительная
старшая группа (
разновозрастная)
НГ
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%

Средний
показатель
НГ
45.6%
27.6%
26.8%

КГ
56.8%
29%
14%

По итогам диагностики качества знаний показатели на конец года, можно сделать следующие выводы.
Увеличился средний % высокого уровня с 45.6% до 56.8% , понижен показатель низкого уровня обучения с 26, 8% до 14%,
Большая часть детей групп умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о
предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Выявленные проблемы:
-Бедность речи, замусоривание речи, бедная диалогическая речь, затруднение грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить
краткий или развернутый ответ, плохая дикция.( вторая младшая группа)
-Имеют предпочтения в литературных произведениях, с трудом подбирают к существительным прилагательные, не все могут заучивать
стихотворению.(средняя группа)
- В звуковой культуре речи воспитанники затруднятся в произношении наиболее трудных звуков, говорят не внятно, не регулируют тембр и
силу голоса (Герда Ф., Наумов Я, Звягина В, Даровой И.) подготовительная группа
Рекомендации:
Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:
- Игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата речевого дыхания;
-Использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции – шутки-чистоговорки, поговорки,
фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, название слов, сходных по звучанию ( мышкамишка).

-Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением ( овощи,
фрукты, животные и т.д.,
-Расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки
-Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным
картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и
упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор
детей.
- Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. --Обновлять детскую
литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку
иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е

2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально –
коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень развития

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Группа раннего
возраста

Вторая младшая
группа

Средняя группа

НГ
0%
0%
0%

НГ28.6%
42.8%
28.6%

НГ
28%
44%
28%

КГ
41,6%
50%
8.4%

КГ
42,8%
42,8%
14.4%

КГ
46,6%
33%
20%

Подготовительная
группа – старшая
(Разновозрастная)
НГ
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%

Средний показатель
НГ
46.2%
32.9%
20.8%

КГ
53.7%
39.6%
11.7%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен ( втора младшая и средняя группы). на
среднем уровне. Подготовительная группа на высоком уровне.

Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют
игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники
групп имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Могут
дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах

Выявленные проблемы:
-Не все дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста, не все имеют представления об основных
правилах поведения в природе и на улице.
Причины: замкнутость, отсутствие желание здороваться с незнакомыми взрослыми, плохой пример взрослых о правилах поведения в
природе (вторая младшая группа)
- Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут
объяснить сверстникам правила игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми
Причины: недостаточная сформированности коммуникативных компетенций (воспитанники перебивают ответы друг друга), выкрикивают,
конфликтные ситуации не могут решить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности
наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Из-за частых болезней детей,
пропуски занятий у некоторых детей низкий уровень.( средняя и подготовительная группы)
Рекомендации:
Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры, на развитие
навыков общения, игры и упражнения, на правленые на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие
самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Например:
игра «Дудочка»,где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы»Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои
движения с партнером. Заинтересовать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в
работе с детьми дидактические игры.
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций,
связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры
общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость,
учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками,
прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о
себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести
диалоги, принимать игровые задачи.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности детей , выявлены следующие результаты:
На2024-2025 уч. г.
Уровень развития

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Группа раннего
возраста

Вторая младшая группа

Средняя группа

НГ
0%
0%
0%

НГ
42.8%
28.6%
28.6%

НГ
28%
44%
28%

КГ
58,3%
33.4%
8.3%

КГ
57,2%
28,6%
14,2%

КГ
53%
27%
13%

Подготовительная
группа
Разновозрастная
НГ
КГ
94%
95%
6%
5%
0%
0%

Средний показатель
НГ
54.9%
26.2%
18.8%

КГ
65.8%
23.5 %
12.1%

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем и высоком уровне, группа «Кораблик» воспитатель
Жилина В.А, повысился высокий уровень с 42.8 до 57.2%, уменьшился низкий уровень с 28,6% до 14%. ; средняя группа «Сказка»
воспитатель Малицкая Е.В также значительно повысились результаты. высокого уровня с 28% до 53% и низкого уровня с28% до 13%;
разновозрастная, подготовительная группа «Колокольчик» воспитатель Мотроненко И.А показала стабильно высокий уровень усвоения
материала,.
Анализируя диагностику в целом, можно отметить что дети, к концу года, могут в правильной последовательности выполнить работу,
создавать не сложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и
правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем и хорошем
уровне у воспитанников развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники
групп также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Исключение составляют дети

Выявленные проблемы: Группа «Кораблик»
Не все дети группы имеют представления об элементарных средствах выразительности в разных видах искусства( цвет, звук, форма,
движение, жесты, интонация) , а так же не отображают впечатления в продуктивных видах деятельности.
Не все дети группы используют в самостоятельной деятельности разные виды театров ( настольный, плоский, театр игрушек, а так же
передают песенные, танцевальные характеристики (ласковая кошечка, мишка косолапый и т.д.)
Не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам
народных игрушек.
У некоторых детей группы «Сказка» не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах..Не
достаточно сформированы навыки в лепке и рисовании у Беляева Н. и Воробьевой А.Затрудняются создавать изображения отдельных
предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности: рисунок, лепка, аппликация.
Причины:
-Большой возрастной диапазон и разница в интересах воспитанников с точки зрения физических способностей и предпочтений
-Приобретенные детьми знания и умения не всегда бывают востребованы в семье и как следствие нет актуализации знаний вне сада.
Выявленные проблемы:
Из-за частых болезней детей, пропуски занятий, у детей не достаточно сформированы навыки в лепке, рисовании и аппликации.
Рекомендации:
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня
предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую
гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Планировать регулярно игры на развитие кисти рук
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
-Группе раннего возраста «Солнышко», воспитанникам, в возрасте до 3ех лет проходившим адаптацию., необходимо развивать
художественно-творческие способности, обогащать их сенсорный опыт, путем выделения формы предметов, формировать интерес к
предпосылкам ценностно-смыслового восприятия.
- В группе «Сказка» знакомить воспитанников с элементами народно – прикладного творчества , использовать их в своей творческой
деятельности. У многих детей прививать навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета , аккуратного закрашивания,
приклеивания объединения предметов в сюжет.

Разработать индивидуальный маршрут:

на 2025-2026 уч.год

Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М. ,Мамбетова А, Матвеева В, Мельник Е

Мониторинг образовательного процесса по пяти образовательным областям за 2024-2025гг
Физическое
развитие %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

59.7
21.4
18.8

Познавательн
ое развитие %

69.7
21.5
12.2

46.2
32.9
20.8

55.6
30.7
11.7

Речевое
развитие %
45.6
27,6
26.8

56.8
29
14

СоциальноХудожественнокоммуникативн эстетическое
ое развитие %
развитие %
46,2
53.7
54.9
65.8
32.9
39.6
26.2
23.5
20.8
11.7
18.8
12.1

Мониторинг за три года 2022-2025 уч.гг.
Физическое
Познавательное
Речевое развитие %
Социальноразвитие %
развитие %
коммуникотивное
развитие %
22-23 23-24 24-25 22-23 23-24 24-25 22-23
23-24 24-25 22-23 23-24 24-25
49.8
45.8 69.7 34.7
34.7
55.6 32.3
33.1
56.8 40.3
40.3
53.7

Художественнозстетическое
развитие %
22-23 23-24 24-25
38.7
34.7
65.8

36

32

21.5

37.5

37.5

30.7

46.5

46.8

29

43.1

39.1

39.6

44.2

45.2

23.5

13.8

13.8

12.2

19.4

19.4

11.7

19.4

19.4

14

16.6

20.6

11.7

16.6

16.6

12.1

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы по физическому
развитию в 2022г- 49,8% , а к 2024-2025г повысился до 69,7%, художественно-эстетическому развитию в 2022-2023г высокий уровень
составлял 38,7% а к 2024-2025г увеличился до 65,8%.

Заметна тенденция снижения низкого уровня усвоения материала по тем же направлениям : художественно-эстетическое 16,6% до 12,1% и
физическое развитие с 13.8% (2022-2023г) до 12.2% (24-25г)
По познавательному, речевому и социально- коммуникативному развитию показаны средние результаты и заметное снижения низкого
уровня усвоения материала. Анализируя мониторинг за три последних года, следует отметить положительную динамику обучения по всем
образовательным областям, но вместе с тем, необходимо обратить внимание на выявленные проблемы и причины затруднений. в обучении
и усвоения знаний детьми в определенных областях., четко следовать рекомендациям и продолжить работу по составлению и реализации
индивидуальных маршрутов с воспитанниками как с признаками одаренности , так и с испытывающими затруднения в обучении.
Всем педагогам необходимо обратить внимание на улучшение качества знаний по социально-коммуникативному и познавательному и
речевому развитию.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на 2025-2026уч.годучебный
год:

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в
соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении следующего учебного
года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими
затруднения.
3. Активизировать работу по самообразованию педагогов.
4.Продолжить работу по взаимодействию педагогов ОО с семьями воспитанников.
5. Продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Заместитель директора по ДО

Мамбетова Ж.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».