Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО в МБОУ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА» СП ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА» САКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ за 2024 -2025 год
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4
августа 2023 года, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями
от 8 ноября 2022 года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольногообразования» с изменениями от 1 декабря 2022 года.
Правил осуществления мониторинга образования, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», на основании приказов Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 25.06.2021 №1 093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в
Республике Крым» и №1 094 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга оценки качества дошкольного
образования в Республики Крым , в целях оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения МБОУ «Кольцовская
средняя школа» СП «Капитошка» в сентябре, проведен вступительный мониторинг образовательного процесса 2024-2025 год
Педагогическая диагностика разработана на основании и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
(далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных
индивидуальный образовательный маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
1.1.Характеристика
В детском саду на конец года 62 воспитанника
Цели педагогической диагностики:
2.Цель и задачи педагогической диагностики (мониторинга)
2.1. Цель педагогической диагностики(мониторинга)-выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
2.2. 3адачи:
В соответствии с требованиями ФГОСДО и ФОП ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1.Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2.Оптимизации работы с группой детей. Результаты психологической диагностики используются:
1.Длярешениязадач психологического сопровождения детей.
2.Для проведения квалифицированной коррекции развития детей. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
деятельностных умений; интересов, предпочтений, склонностей личностных особенностей ребенка;
особенностей его взаимодействия со сверстниками, со взрослыми.
Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования ,а именно:
•
качества результатов деятельности педагогического коллектива МБОУ«Кольцовская средняя школа» СП детский сад
«Капитошка»,выявление степени решения целевых задач :охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста
,взаимодействие и поддержка семьи в процессе развития готовности ребенка к школьному обучению;
•
качества педагогического процесса ,реализуемого в дошкольном образовательном учреждении: образовательной деятельности
,осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой ,коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,изобразительной,конструктивной,музыкальной, чтениях художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
организации самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации Федеральной Образовательной
программы дошкольного образования.
индивидуализация образования по развитию ребенка во всех пяти образовательных областях (в том числе психолого-педагогическая
поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизация работы с группой воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:
стартовая диагностика проводится 1 раз – в начале учебного года и(или) при зачислении ребенка в ДОУ/группу на начальном этапе
освоения ОП ДО;
финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Педагогическая диагностика проводится воспитателем Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Педагог наблюдает за детьми в деятельности (игровая,
общение,
познавательно-исследовательская.
Изобразительная,
конструирование, двигательная),разных ситуациях (в режимных процессах, группе и на прогулке, совместной
и
самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает особенности проявления
ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов ,предпочтений ,фиксирует реакции на успехи и неудачи,
поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
Наблюдая за поведением ребенка ,педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность
инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действий позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность
свидетельствует о проявлении субьектности ребенка в деятельности и взаимодействии.
Непосредственно педагогическая диагностика представляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами учреждения в форме
заполненных сводных карт.
Педагогическая
диагностика (мониторинг ) достижения планируемых результатов по каждой возрастной группе. В конце учебного
года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса на основе анализа определяются цели и
задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.Оценка показателей развития ребенка происходит по показателям и возрастам:
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
0 – показатель не сформирован;
1– показатель сформирован не выполнил;
2 – показатель сформирован выполнил с помощью;
3 – показатель сформирован выполнил самостоятельно.
Уровневый показатель:
63–47 баллов –высокий уровень;
46–23 балла – средний уровень;
22 и ниже баллов –низкий уровень
Воспитатели: Жилина В.А. Малицкая Е.В., Морозова С.В. Мотроненко И.А.
4 Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом
анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
5. Физическое развитие
Уровень развития
Группа раннего
возраста
Вторая младшая
Средняя группа
Средний
показатель
КГ
47%
Подготовительная старшая группа
(разновозрастная)
НГ
КГ
94%
94%
Высокий уровень
НГ
0%
КГ
66.6 %
НГ-18 ч.
57.1%
КГ
71.4%
НГ
28%
НГ
59.7%
КГ
69.7%
Средний уровень
Низкий уровень
0%
0%
25%
8.4%
14.3%
28.6%
14,3%
14.3%
44%
28%
40%
13%
6%
0%
21.4%
18.8%
21.5%
12.2%
6%
0%
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующее:
Старшие группы: По результатам проведенной диагностики основные виды движений – умеют строиться в колонну по одному, парами, в
круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений,
соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве , оценивать
движения сверстников и замечать их ошибки. Ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение,
физические качества достаточно сформированы и развиты у детей подготовительной и средней групп. Сформировались культурногигиенические навыки. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания,
режима дня.
Детьми младших групп соблюдаются элементарные правила личной гигиены, самообслуживания .На занятиях выполняют упражнения:,
Ходьба: ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Также дети учатся ходить по кругу, делать шаги вбок и назад,
ускорять ходьбу, переходить к бегу и наоборот.
.Бег: дети учатся бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Равновесие: дети сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы .
Ползание и лазанье: дети могут ползать на четвереньках, лазать произвольным способом.
Катание и бросание мяча: дети учатся катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
Выявленные проблемы
Индивидуализация физического воспитания; недостаточная мотивация детей к занятиям физическими упражнениями, недостаточный
уровень общего физического развития
Следует отметить не все дети хорошо умеют ориентироваться в пространстве, на плоскости, строятся по заданию взрослого. Не у всех
детей, получается, метать мяч разными способами, затрудняются отбивать мяч о пол.
Ребята не в полной мере умеют начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры. Воспитанники младшей
группы не в поной мере двигаются определенным способом и заданном направлении, не в полной мере придают своим движениям
выразительность.
Ранняя группа: Не все энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах не все дети правильно приземляться в прыжках с высоты, на
месте и с продвижением вперёд.
Причины:
-Двигательный дефицит , связанный с количеством движений производимых ими в течении дня в детском саду.
-Недостаточная мотивация родителями воспитанниками группы..
-Состав дошкольников неоднороден по уровню здоровья, физической подготовленности и физическому развитию, частая заболеваемость.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е.
Рекомендации:
Воспитателям групп:
--учить отталкиваться в прыжках на двух ногах , правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд.
-проводить индивидуальную работу, учить детей выполнять простые физкультурные движения, использовать роль образа. Проводить
занятия в нетрадиционной форме, использовать игры.
-продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ОУ.
-уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию
здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные
детскородительские мероприятия .Планировать индивидуальную работу с воспитанниками.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Познавательное
развитие», выявлены следующие результаты: Группы младшего возраста:
Сенсорное развитие. Ребёнок свободно ориентируется в цвете предметов, ориентируется в величине предметов, в плоскостных и объёмных
фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Ребёнок конструирует несложные
постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет простейшие конструкции
Формирование элементарных математических представлений. Ребёнок может образовать группу из однородных предметов, различает
один и много, много и мало предметов. Он различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их
размер.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ребёнок имеет представления о человеке и о себе
эмоциональных состояниях, деятельности близких ему людей. Он имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении:
предметы домашнего обихода, игрушки.
Ознакомление с природой. Ребёнок узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей, некоторых диких
животных. Он различает по внешнему виду овощи и фрукты.
Дети старших групп , в основном, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями в данной области знают основные признаки
живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для
человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название
республики, страны и столиц. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте,
ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Уровень развития
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа раннего
возраста
Вторая младшая
группа
Средняя группа
НГ-12 ч
0%
0%
0%
НГ-12ч.
28.6%
42.8%
28.6%
НГ18 чел
28%
44%
28%
КГ
50%
41.6%
8.4%
КГ35,7%
42,9%
21,4%
КГ
53%
26,6%
13%
Подготовительная –
старшая группа (
разновозрастная)
НГ- 18ч.
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%
Средний показатель
НГ
46.2%
32.9%
20.8%
КГ
55,6%
30.7%
11.7%
Анализируя результаты мониторинга, следует отметить, что низкий показатель прослеживается в группах второй младшей 21.4%
(воспитатель Жилина В.А ) и в средней группе на начало года показатель составлял 28%, в конце года 13%, что характеризует
положительную динамику обучения и уменьшение низкого уровня (воспитатель Малицкая Е.В.)
Выявленные проблемы:
В младших группах Не все дети ориентируются в пространстве. Затрудняются осваивать окружающее пространство (помещений
группы и участка детского сада)
В старших группах
-Снижен познавательный интерес в организационной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей тендерной принадлежности.
Затрудняются в определении временных отношений ( день, неделя, месяц), не все имеют представления о деятельности близких
родственников , отвечают не полным ответом .(подготовительная группа)
-Некоторые дети не знают имен родителей Не у всех детей получается сравнивать количество предметов на основе счета, не могут
определить части суток, путаются в последовательности времен года.(средняя группа)
-Некоторые воспитанники групп затрудняются сравнивать фигуры по величине, находить отличия и сходства между предметами.
Не все дети умеют различать и сравнивать фигуры по величине. Сосредоточенность некоторых детей группы на яркости объекта и
игнорирование внимания сущности предмета.( втора младшая группа)
Рекомендации: В младших группах учить осваивать окружающее пространство (помещений группы и участка детского сада)
проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность,
мыслительную деятельность, работать над формированием связанной речи и умением давать полные ответы.. Продолжать пополнять
развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа,
поддерживать детскую инициативу и творчество.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень развития
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа раннего
возраста
Вторая младшая группа
Средняя группа
НГ
0%
0%
0%
НГ-19 ч.
26.8%
26.8%
46.4%
НГ
28%
44%
28%
КГ
33.4%
41.6%
25,0%
КГ-21ч
50%
35.7%
14,3%
КГ
60%
27%
13%
Подготовительная
старшая группа (
разновозрастная)
НГ
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%
Средний
показатель
НГ
45.6%
27.6%
26.8%
КГ
56.8%
29%
14%
По итогам диагностики качества знаний показатели на конец года, можно сделать следующие выводы.
Увеличился средний % высокого уровня с 45.6% до 56.8% , понижен показатель низкого уровня обучения с 26, 8% до 14%,
Большая часть детей групп умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о
предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Выявленные проблемы:
-Бедность речи, замусоривание речи, бедная диалогическая речь, затруднение грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить
краткий или развернутый ответ, плохая дикция.( вторая младшая группа)
-Имеют предпочтения в литературных произведениях, с трудом подбирают к существительным прилагательные, не все могут заучивать
стихотворению.(средняя группа)
- В звуковой культуре речи воспитанники затруднятся в произношении наиболее трудных звуков, говорят не внятно, не регулируют тембр и
силу голоса (Герда Ф., Наумов Я, Звягина В, Даровой И.) подготовительная группа
Рекомендации:
Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:
- Игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата речевого дыхания;
-Использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции – шутки-чистоговорки, поговорки,
фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, название слов, сходных по звучанию ( мышкамишка).
-Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением ( овощи,
фрукты, животные и т.д.,
-Расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки
-Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным
картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и
упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор
детей.
- Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. --Обновлять детскую
литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку
иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально –
коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень развития
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа раннего
возраста
Вторая младшая
группа
Средняя группа
НГ
0%
0%
0%
НГ28.6%
42.8%
28.6%
НГ
28%
44%
28%
КГ
41,6%
50%
8.4%
КГ
42,8%
42,8%
14.4%
КГ
46,6%
33%
20%
Подготовительная
группа – старшая
(Разновозрастная)
НГ
КГ
82%
84%
12%
12%
6%
4%
Средний показатель
НГ
46.2%
32.9%
20.8%
КГ
53.7%
39.6%
11.7%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен ( втора младшая и средняя группы). на
среднем уровне. Подготовительная группа на высоком уровне.
Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют
игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники
групп имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Могут
дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах
Выявленные проблемы:
-Не все дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста, не все имеют представления об основных
правилах поведения в природе и на улице.
Причины: замкнутость, отсутствие желание здороваться с незнакомыми взрослыми, плохой пример взрослых о правилах поведения в
природе (вторая младшая группа)
- Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут
объяснить сверстникам правила игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми
Причины: недостаточная сформированности коммуникативных компетенций (воспитанники перебивают ответы друг друга), выкрикивают,
конфликтные ситуации не могут решить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности
наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Из-за частых болезней детей,
пропуски занятий у некоторых детей низкий уровень.( средняя и подготовительная группы)
Рекомендации:
Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры, на развитие
навыков общения, игры и упражнения, на правленые на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие
самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Например:
игра «Дудочка»,где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы»Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои
движения с партнером. Заинтересовать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в
работе с детьми дидактические игры.
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций,
связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры
общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость,
учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками,
прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о
себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести
диалоги, принимать игровые задачи.
Разработать индивидуальный маршрут: на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М., Матвеева В, Мельник Е
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в группах общеразвивающей направленности детей , выявлены следующие результаты:
На2024-2025 уч. г.
Уровень развития
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа раннего
возраста
Вторая младшая группа
Средняя группа
НГ
0%
0%
0%
НГ
42.8%
28.6%
28.6%
НГ
28%
44%
28%
КГ
58,3%
33.4%
8.3%
КГ
57,2%
28,6%
14,2%
КГ
53%
27%
13%
Подготовительная
группа
Разновозрастная
НГ
КГ
94%
95%
6%
5%
0%
0%
Средний показатель
НГ
54.9%
26.2%
18.8%
КГ
65.8%
23.5 %
12.1%
Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем и высоком уровне, группа «Кораблик» воспитатель
Жилина В.А, повысился высокий уровень с 42.8 до 57.2%, уменьшился низкий уровень с 28,6% до 14%. ; средняя группа «Сказка»
воспитатель Малицкая Е.В также значительно повысились результаты. высокого уровня с 28% до 53% и низкого уровня с28% до 13%;
разновозрастная, подготовительная группа «Колокольчик» воспитатель Мотроненко И.А показала стабильно высокий уровень усвоения
материала,.
Анализируя диагностику в целом, можно отметить что дети, к концу года, могут в правильной последовательности выполнить работу,
создавать не сложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и
правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем и хорошем
уровне у воспитанников развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники
групп также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Исключение составляют дети
Выявленные проблемы: Группа «Кораблик»
Не все дети группы имеют представления об элементарных средствах выразительности в разных видах искусства( цвет, звук, форма,
движение, жесты, интонация) , а так же не отображают впечатления в продуктивных видах деятельности.
Не все дети группы используют в самостоятельной деятельности разные виды театров ( настольный, плоский, театр игрушек, а так же
передают песенные, танцевальные характеристики (ласковая кошечка, мишка косолапый и т.д.)
Не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам
народных игрушек.
У некоторых детей группы «Сказка» не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах..Не
достаточно сформированы навыки в лепке и рисовании у Беляева Н. и Воробьевой А.Затрудняются создавать изображения отдельных
предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности: рисунок, лепка, аппликация.
Причины:
-Большой возрастной диапазон и разница в интересах воспитанников с точки зрения физических способностей и предпочтений
-Приобретенные детьми знания и умения не всегда бывают востребованы в семье и как следствие нет актуализации знаний вне сада.
Выявленные проблемы:
Из-за частых болезней детей, пропуски занятий, у детей не достаточно сформированы навыки в лепке, рисовании и аппликации.
Рекомендации:
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня
предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую
гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Планировать регулярно игры на развитие кисти рук
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
-Группе раннего возраста «Солнышко», воспитанникам, в возрасте до 3ех лет проходившим адаптацию., необходимо развивать
художественно-творческие способности, обогащать их сенсорный опыт, путем выделения формы предметов, формировать интерес к
предпосылкам ценностно-смыслового восприятия.
- В группе «Сказка» знакомить воспитанников с элементами народно – прикладного творчества , использовать их в своей творческой
деятельности. У многих детей прививать навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета , аккуратного закрашивания,
приклеивания объединения предметов в сюжет.
Разработать индивидуальный маршрут:
на 2025-2026 уч.год
Савин М, Гаврилов М.; Воробьева А; Беляев Н.; .Матвеев М. ,Мамбетова А, Матвеева В, Мельник Е
Мониторинг образовательного процесса по пяти образовательным областям за 2024-2025гг
Физическое
развитие %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
59.7
21.4
18.8
Познавательн
ое развитие %
69.7
21.5
12.2
46.2
32.9
20.8
55.6
30.7
11.7
Речевое
развитие %
45.6
27,6
26.8
56.8
29
14
СоциальноХудожественнокоммуникативн эстетическое
ое развитие %
развитие %
46,2
53.7
54.9
65.8
32.9
39.6
26.2
23.5
20.8
11.7
18.8
12.1
Мониторинг за три года 2022-2025 уч.гг.
Физическое
Познавательное
Речевое развитие %
Социальноразвитие %
развитие %
коммуникотивное
развитие %
22-23 23-24 24-25 22-23 23-24 24-25 22-23
23-24 24-25 22-23 23-24 24-25
49.8
45.8 69.7 34.7
34.7
55.6 32.3
33.1
56.8 40.3
40.3
53.7
Художественнозстетическое
развитие %
22-23 23-24 24-25
38.7
34.7
65.8
36
32
21.5
37.5
37.5
30.7
46.5
46.8
29
43.1
39.1
39.6
44.2
45.2
23.5
13.8
13.8
12.2
19.4
19.4
11.7
19.4
19.4
14
16.6
20.6
11.7
16.6
16.6
12.1
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы по физическому
развитию в 2022г- 49,8% , а к 2024-2025г повысился до 69,7%, художественно-эстетическому развитию в 2022-2023г высокий уровень
составлял 38,7% а к 2024-2025г увеличился до 65,8%.
Заметна тенденция снижения низкого уровня усвоения материала по тем же направлениям : художественно-эстетическое 16,6% до 12,1% и
физическое развитие с 13.8% (2022-2023г) до 12.2% (24-25г)
По познавательному, речевому и социально- коммуникативному развитию показаны средние результаты и заметное снижения низкого
уровня усвоения материала. Анализируя мониторинг за три последних года, следует отметить положительную динамику обучения по всем
образовательным областям, но вместе с тем, необходимо обратить внимание на выявленные проблемы и причины затруднений. в обучении
и усвоения знаний детьми в определенных областях., четко следовать рекомендациям и продолжить работу по составлению и реализации
индивидуальных маршрутов с воспитанниками как с признаками одаренности , так и с испытывающими затруднения в обучении.
Всем педагогам необходимо обратить внимание на улучшение качества знаний по социально-коммуникативному и познавательному и
речевому развитию.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на 2025-2026уч.годучебный
год:
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в
соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении следующего учебного
года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими
затруднения.
3. Активизировать работу по самообразованию педагогов.
4.Продолжить работу по взаимодействию педагогов ОО с семьями воспитанников.
5. Продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Заместитель директора по ДО
Мамбетова Ж.М.