МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя школа»Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о методическом объединении учителей-предметников
разработано в соответствии с:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года,
Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 4 марта 2025 года,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413,
Федеральной образовательной программы НОО, ООО, СОО,
Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Срок действия ШМО не ограничен, количественный состав связан с изменениями в
педагогическом коллективе.
1.2. ШМО учителей –предметников – структурное подразделение внутришкольной
системы
управления,осуществляющим
учебно-воспитательную,
методическую,
экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным
предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательном учреждении
(далее – Школа) может также создаваться методическое объединение классных
руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя
из необходимости комплексного решения поставленных перед Школой задач, и
утверждается приказом директора.
1.4. ШМО создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора МБОУ
«Кольцовская средняя школа». и непосредственно подчиняется заместителю директора по
УВР.
1.5.
Методические
заместителюдиректора по УВР.
объединения
подчиняются
непосредственно
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуетсяКонституцией
и законами РФ, указами Президента РФ, решениями ПравительстваРФ, органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования ивоспитания
обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами,приказами и
распоряжениями директора.
2 Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1.
Методическое
объединение
как
структурное
создаетсядлярешенияопределеннойчастизадач,возложенныхнаШколу.
подразделение
Работаметодического объединения нацелена на эффективное использование и
развитиепрофессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилийпосовершенствованиюметодикипреподаваниясоответствующихучебныхдисциплин
и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2.В работе методических объединений учителей в различных видахдеятельности
предполагается решение следующих задач:
изучение нормативной и методической и иной документации по вопросам
самообразования;
выбор школьного компонента, разработка и реализация соответствующего
образовательного стандарта;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
процессе обучения;
разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в
процессе изучения образовательных дисциплин;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
изучение актуального педагогического опыта;
экспериментальная работа по предмету;
организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению
квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
организация и проведение предметных недель (декад и т. д.);
организация и проведение школьного этапа Всероссийской школьников по
предметам, конкурсов, фестивалей и других мероприятий;
организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и
элективные курсы, кружки, секции и др.);
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч.
учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными
требованиями к образованию.
2.3. Методическое объединение:
проводить первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в
рабочие программы учебных предметов;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и рекомендует
учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и
организует их проведение.
Основными формами работы методического объединения являются:
Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики и воспитания
обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
Проведение предметных и методических недель.
Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
4 Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемыйдиректором
из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членамиметодического
объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планомработы
на
текущий
учебный
год.
План
составляется
руководителем
методическогообъединения,рассматриваетсяназаседанииметодическогообъединения,согл
асовывается с заместителем директора по УВР и утверждается приказом директора.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза
вчетверть.
О
времени
и
месте
проведения
заседания
председатель
методическогообъединения обязан поставить в известность заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаютсярекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методическогообъединения.
Рекомендацииподписываетруководительметодическогообъединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересыдругих
методических объединений, на заседания приглашаются их руководители.
Контрольдеятельностиметодическихобъединенийосуществляетдиректор,
его
заместители по учебно-воспитательной работе всоответствии с планами методической
работы Школы и внутришкольного
4 Документация методического объединенияК документации методического
объединения относятся:
положение о методическом объединении;
количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,
преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория,
награды, звание, домашний телефон);
анализ работы за прошедший учебный год;
задачи методического объединения на текущий учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год, план-сетка
работы методического объединения на каждый месяц;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий
год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий
год;
график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
председатели методических объединений;
должен соответствовать общешкольному Графику контрольных работ);
график административных контрольных работ на четверть;
график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий попредмету
учителями методического объединения (утверждается директором);
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методическогообъединения
(по итогам диагностики);
планпроведенияметодическойнедели(еслиметодическоеобъединение
проводит
самостоятельно);
программы(авторскиепопредмету,факультативов,кружков,элективных курсов);
информация об учебных программах и их учебно-методическомобеспечении по
предмету;
календарно-тематическое
планирование
(по
предмету,поиндивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
план проведения предметной недели;
результатывнутришкольногоконтроля,результатыдиагностикипедагогов
и
обучающихся;
протоколы заседаний методического объединения.
5 Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическомопыте,
накопленном в методическом объединении;
ставитьвопроспередадминистрациейопоощренииучителейметодическогообъединени
язаактивноеучастиевэкспериментальнойдеятельности;
рекомендоватьучителямразличныеформыповышенияквалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности ивоспитания
обучающихся к заместителям директора;
вносить предложения по организации и содержанию аттестацииучителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия впрофессиональных
конкурсах.