3. Положение о методическом объединении учителей-предме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-предметников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя школа»Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о методическом объединении учителей-предметников
разработано в соответствии с:

 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года,
 Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 4 марта 2025 года,
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413,
 Федеральной образовательной программы НОО, ООО, СОО,
 Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Срок действия ШМО не ограничен, количественный состав связан с изменениями в
педагогическом коллективе.

1.2. ШМО учителей –предметников – структурное подразделение внутришкольной
системы
управления,осуществляющим
учебно-воспитательную,
методическую,
экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным
предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательном учреждении
(далее – Школа) может также создаваться методическое объединение классных
руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя
из необходимости комплексного решения поставленных перед Школой задач, и
утверждается приказом директора.

1.4. ШМО создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора МБОУ
«Кольцовская средняя школа». и непосредственно подчиняется заместителю директора по
УВР.
1.5.
Методические
заместителюдиректора по УВР.

объединения

подчиняются

непосредственно

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуетсяКонституцией
и законами РФ, указами Президента РФ, решениями ПравительстваРФ, органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования ивоспитания
обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами,приказами и
распоряжениями директора.
2 Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1.
Методическое
объединение
как
структурное
создаетсядлярешенияопределеннойчастизадач,возложенныхнаШколу.

подразделение

Работаметодического объединения нацелена на эффективное использование и
развитиепрофессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилийпосовершенствованиюметодикипреподаваниясоответствующихучебныхдисциплин
и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2.В работе методических объединений учителей в различных видахдеятельности
предполагается решение следующих задач:

 изучение нормативной и методической и иной документации по вопросам
самообразования;
 выбор школьного компонента, разработка и реализация соответствующего
образовательного стандарта;
 отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
 утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
 анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
 утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
 работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
процессе обучения;
 разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в
процессе изучения образовательных дисциплин;
 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
 организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;

 изучение актуального педагогического опыта;
 экспериментальная работа по предмету;
 организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
 выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
 разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
 ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
 отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению
квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
 организация и проведение предметных недель (декад и т. д.);
 организация и проведение школьного этапа Всероссийской школьников по
предметам, конкурсов, фестивалей и других мероприятий;
 организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и
элективные курсы, кружки, секции и др.);
 укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч.
 учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными
требованиями к образованию.
2.3. Методическое объединение:

 проводить первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в
рабочие программы учебных предметов;
 изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
 организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
 принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
 организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и рекомендует
учителям различные формы повышения квалификации;
 организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
 разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и
организует их проведение.
Основными формами работы методического объединения являются:

 Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики и воспитания
обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
 Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
 Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
 Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
 Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
 Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
 Проведение предметных и методических недель.
 Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

4 Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемыйдиректором
из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членамиметодического
объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планомработы
на
текущий
учебный
год.
План
составляется
руководителем
методическогообъединения,рассматриваетсяназаседанииметодическогообъединения,согл
асовывается с заместителем директора по УВР и утверждается приказом директора.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза
вчетверть.
О
времени
и
месте
проведения
заседания
председатель
методическогообъединения обязан поставить в известность заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаютсярекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методическогообъединения.
Рекомендацииподписываетруководительметодическогообъединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересыдругих
методических объединений, на заседания приглашаются их руководители.
Контрольдеятельностиметодическихобъединенийосуществляетдиректор,
его
заместители по учебно-воспитательной работе всоответствии с планами методической
работы Школы и внутришкольного
4 Документация методического объединенияК документации методического
объединения относятся:

 положение о методическом объединении;
 количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,
преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория,
награды, звание, домашний телефон);
 анализ работы за прошедший учебный год;
 задачи методического объединения на текущий учебный год;
 тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год;
 план работы методического объединения на текущий учебный год, план-сетка
работы методического объединения на каждый месяц;
 сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
 перспективный план аттестации учителей методического объединения;
 график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий
год;
 перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
 график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий
год;
 график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
председатели методических объединений;
 должен соответствовать общешкольному Графику контрольных работ);
 график административных контрольных работ на четверть;
 график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий попредмету
учителями методического объединения (утверждается директором);
 материалы актуального педагогического опыта учителей;

 сведения о профессиональных потребностях учителей методическогообъединения
(по итогам диагностики);
 планпроведенияметодическойнедели(еслиметодическоеобъединение
проводит
самостоятельно);
 программы(авторскиепопредмету,факультативов,кружков,элективных курсов);
 информация об учебных программах и их учебно-методическомобеспечении по
предмету;
 календарно-тематическое
планирование
(по
предмету,поиндивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
 план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
 план проведения предметной недели;
 результатывнутришкольногоконтроля,результатыдиагностикипедагогов
и
обучающихся;
 протоколы заседаний методического объединения.
5 Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
 квалификационного разряда;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическомопыте,
накопленном в методическом объединении;
 ставитьвопроспередадминистрациейопоощренииучителейметодическогообъединени
язаактивноеучастиевэкспериментальнойдеятельности;
 рекомендоватьучителямразличныеформыповышенияквалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности ивоспитания
обучающихся к заместителям директора;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестацииучителей;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия впрофессиональных
конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».