8. Положение о портфолио педагога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя школа»Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о портфолио педагога МБОУ «Кольцовская средняя школа»,
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Приказами
Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями от 22 января 2024 года, Приказа Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями от
27 декабря 2023 года, Приказом Минпросвещения России №115 от 22 марта 2021 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 4 марта
2025 года, в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196, Профессиональным стандартом
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном
общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №
544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Уставом МБОУ «Кольцовская
средняя школа», а также другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.

1.2. Данное Положение о портфолио педагогаопределяет цель создания портфолио
учителя школы, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов
портфолио в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.3. Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки
достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития,
который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной
деятельности на уровне качества результата.

1.4. Основная цель портфолио педагога — проанализировать и представить
значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального
роста учителя.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в
разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

аттестации учителя: повышения или подтверждения квалификационной категории
учителя;


представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; для
распределения стимулирующей части оплаты труда;



своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.

1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио учителя
выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих
материалов.
1.8. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за
период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио

2.1. Бумажно-папочный
файлами).

вариант

(папка-накопитель

либо

скоросшиватель

с

2.2. Электронный вариант.

2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях
(каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3. Структура портфолио учителя.

3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития учителя. В него входят следующие сведения:


Ф.И.О., год рождения учителя.

образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по
диплому).


общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной
образовательной организации.


повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год,
месяц, проблематика курсов).


копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов,
подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней.


информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.





копии дипломов различных конкурсов.

другие документы по усмотрению учителя.

3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел
демонстрирует положительную (в идеале) динамику учебных достижений обучающихся
за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).
материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных
программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем
предметам.


сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов
знаний, участие школьников в школьных, районных, областных, всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах.




результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.



данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.



наличие среди учеников медалистов.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов
педагогической деятельности учителя за определенный период.

3.3. Третий раздел «Научно - методическая деятельность».Этот раздел содержит
сведения об использовании современных образовательных технологий в учебном и
воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д.
различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога, в частности:
образовательные программы и
литературы с обоснованием их выбора;




описания

комплектов

учебно-методической

описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

описания способов использования информационно-коммуникационных технологий
в образовательном процессе;



отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом);

информация об участии в профессиональных и творческих педагогических
конкурсах;


разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч.
новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных
достижений, контрольно-измерительных материалов;




результативность использования современных образовательных технологий;

использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных
технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.


3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию
об обобщении и распространении собственного педагогического опыта на различных
уровнях
(внутришкольном,
муниципальном,
региональном,
федеральном,
международном):



участие в методических и предметных неделях.

организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п.

проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических
материалов.




публикации учителя.

творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету». Раздел должен
содержать следующие документы:
список творческих работ, рефератов,
выполненных обучающимися по предмету;


исследовательских

работ,

проектов,

данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов и др.;


сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным
мероприятиям;



другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.



анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;



сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;



сведения о работе с родителями;

3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя». Раздел должен
содержать следующие материалы:
информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных
проектах, творческих объединениях, акциях района, области и т. д,;





информацию о правонарушениях;
другие документы.

3.7.Седьмой раздел «Учебно—материальная база». Может быть представлен паспорт
кабинета:

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты
и т.д.).



информация о регулярно используемых технических средствах обучения.



другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений,
примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.


4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя школы является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.

4.3. Положение о портфолио педагога принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1.
настоящего Положения.

4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
к Положению о портфолио педагога
МБОУ
«Кольцовская
средняя
школа»
Таблица 1Повышение квалификации по показателям п. 3.1.
Показатели

Повышение квалификации

год год год год год

Тема курсов

Место прохождения
№ удостоверения

Обучение в аспирантуре или в докторантуре
Наименование учебного заведения

Наименование и № подтверждающего документа
Таблица 2 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по показателям
п. 3.2.
№ Показатели
1.

Общая успеваемость (%) (100% - 1 балл)

3.

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во
призеров) (разбалловка в приложении Б) - муниципальные
- окружные - всероссийские

2.

4.

5.

6.

Качество обучения (%) (положительная динамика – 2
балла; стабильные рез-ты – 1 балл)

Участие в проектно-исследовательской деятельности (колво работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б) муниципальный уровень - окружной уровень всероссийский уровень
Средний
балл
ЕГЭ
по
предмету
выше
среднестатистического регионального: по русскому языку
и математике – 4 балла; - по физике, химии, биологии,
информатике – 3 балла (пять и более сдававших), 1 балл
(менее пяти сдававших); - по обществознанию – 3 балла; по другим предметам - 2 балла (более пяти сдававших), 1
балл (менее пяти сдававших).
Наличие выпускников, получивших высокие баллы на
ЕГЭ: 100 баллов – 4 балла за каждый результат и за
лучший результат в регионе; 90 и более баллов - 2 балла за

год год год год год

7.

каждый результат; 85 и более баллов – 1балл за каждый
результат

Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших
экзаменационную отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9:
по русскому языку и математике – 3 балла; по другим
предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших
ГИА по предмету в новой форме – 3 балла; лучший
результат в городе – 2 балла.

Таблица 3 Использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе по показателям п. 3.3.
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
(фрагментарное -1 балл, системное -3 балла)

год год год год год

2. Системное использование проектных, исследовательских
технологий, др. развивающих образовательных технологий (1
балл).
3. Разработка и использование авторской методики,
собственного педагогического сайта: указать наименование
(методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов)

4.
Результативность
использования
современных
образовательных технологий (1 балл за каждый показатель).
Таблица 4 Участие в муниципальных, региональных
профессиональных конкурсах по показателям п. 3.3.
Форма участия
Название
конкурса,
приказа
адрес сайта

год

Название
№ конкурса, №
или приказа или
адрес сайта

Муниципальный уровень
В составе жюри,
экспертов
(1
балл)
В
составе
финалистов
(призер,
победитель)
(3
балла)

Региональный уровень
В составе жюри,
экспертов
(3
балла)

год

Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

год

Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

и
год

всероссийских

Название
конкурса, №
приказа или
адрес сайта

год

В
составе
финалистов
(призер,
победитель)
(6
баллов)

Федеральный и Международный уровень
В составе жюри,
экспертов
(5
баллов)
В
составе
финалистов
(призер,
победитель) (10
баллов)

Таблица 5 Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических
конкурсов по показателям п. 3.3.
Форма участия

год

год

год

год

Название конкурса, Название
Название
Название
Название
№ приказа
конкурса, № конкурса, № конкурса, № конкурса, №
приказа
приказа
приказа
приказа
Муниципальный уровень
Всероссийские
предметные
олимпиады (1 балл)

Научно-практические
конференции (1 балл)
Творческие конкурсы
(1 балл)
Аттестация
педагогических
работников (1 балл)

Региональный уровень
Всероссийские
предметные
олимпиады (3 балла)

Научно-практические
конференции
(3
балла)
Творческие конкурсы
(3 балла)
Аттестация
педагогических
работников (3 балла)

год

Таблица 6 Обобщение и распространение педагогического опыта по показателям п.
3.4.
Показатели

год год год год год

Муниципальный уровень

1. Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество,
руководство методическим объединением (2 балла за каждый
показатель)
2. Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель).
3. Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл)
Региональный уровень

1. Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (4
балла за каждый показатель)
2. Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель).
3. Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла)
Федеральный и Международный уровень

1. Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (5
баллов за каждый показатель)
2. Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель).
3. Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов)

Таблица 7 Список опубликованных работ (Образец)
№

Наименование работы, ее Форма
вид
работы

I.

Научные труды

1.1. ФилософскоПечатн.
антропологические
аспекты
гуманизации
развития человека (статья).
1.2. Сборник рекомендаций по Печатн.
организации и проведению
эксперимента
по
совершенствованию
структуры и содержания
общего
образования
(методические
рекомендации). 1 часть.
II.

Учебно-методические труды

2.1. По
итогам
конкурса Печатн.
«Учитель года – 2019»

Выходные данные Объем в Соавторы
(с
указанием п.л.
страниц)
//Современные
0,25
подходы к обучению
и воспитанию детей
и молодежи. – М.:
Ун-т РАО, 2014. – С.
53 – 56.
/Сост. Е.Г.Мазурова, 1,0
И.С.Саркисян,
Е.Н.Лемня,
Т.В.Колесова.
–
Ханты-Мансийск:
ГУИПП
«Полиграфист»,
2017. – 460 с.
//Образование
1,2
Югории – 2019. – С.

Ханты-Мансийского
автономного
округа
(аналитическая статья).

144 – 167.

Таблица 8 Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым
предметам по показателям п. 3.5.
№ Показатели
1.
2.
3.

Результаты разработнической деятельности (программа
авторская, прошедшая внешнюю экспертизу – 5 баллов,
адаптированная – 2 балла)

Ведение кружков, секций, факультативов, элективных
курсов, группы ПДОУ (количество человек) (0,5 балла за
разные формы)

Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении Б)
Олимпиады - конкурсы, игры (кроме Всероссийской
предметной олимпиады): - муниципальные - окружные всероссийские - международные

Творческие конкурсы: - муниципальные - окружные всероссийские - международные
Спортивные соревнования - муниципальные - окружные всероссийские - международные

год год год год год

Приложение 2
к Положению о портфолио педагога
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
Образец оценки результативности по итогам участия обучающихся в мероприятиях

Название мероприятий/ баллы

Результативность участия в Результативность
городских мероприятиях
участия в окружных
(региональных)
мероприятиях
3
место

2
место

1
место

Гранпри

3
место

2
место

1
место

Результативность участия во
всероссийских,
межрегиональных
и
международных мероприятиях
лауреат

3
место

2
место

1
место

Заочные, дистанционные конкурсы, т.к. «Познание и 0,5
творчество»,
«Золотоое
Руно»,
«Колосок», бал.
«Британский Бульдог», «Кенгуру», Медвежонок»,
«Эму», «Фактор роста» и др.

1 балл

1,5
бал.

-

2 бал.

2,5
бал.

3 бал.

-

3,5
бал.

4 бал.

4,5
бал.

Всероссийская конференция «Юность. Наука. 2 бал.
Культура», «Первые шаги в науку» (заочные туры),
УРФО (высшая лига и премьер-лига 3этап),
Молодежный предметный чемпионат и др.

3 бал.

4 бал.

4,5
бал.

5 бал.

6 бал.

7 бал.

1 балл

8 бал.

9 бал.

10
бал.

Городские творческие конкурсы «Димитриевская 2 бал.
суббота», «Память», «Жемчужины Радужного»,
«Стань
звездой»,
«Новогодний
граммофон»,
городские спортивные и туристические соревнования
и др.

3 бал.

5 бал.

5,5
бал.

6 бал.

7 бал.

9 бал.

-

10
бал.

11
бал.

13
бал.

Всероссийская олимпиада школьников, научно- 7 бал.
практическая конференция «Шаг в будущее»,
Всероссийская акция «Я - гражданин России»,
«Лидер 21 века», Всероссийская конференция
«Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку»
(очные туры), Международный фестиваль-конкурс
«Роза ветров» и др.

8 бал. 9 бал.

-

15
бал.

20
бал.

25
бал.

Примечани
е:
за
участие 10 баллов

30
балл

35
бал.

40
бал.

Примеч
ание:
олимпи
ада
призер
–
8
баллов

Примеч
ание: за
участие
5
баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».