10. Положение об организации инклюзивного образования о

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Кольцовская средняя школа»Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) разработано в целях
реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) на получение качественных образовательных
услуг; создания безбарьерной образовательной среды для данной категории
обучающихся; коррекции нарушений развития, успешной их социальной адаптации.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:

 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года,
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ«О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 03.05.2012 №46-ФЗ«О ратификации Конвенции о
правах инвалидов»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с изменениями и дополнениями согласно Приказа

Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2022г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации
и
Министерства
просвещенияРоссийскойФедерации,
касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (с изменениями и дополнениями согласно Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 8ноября2022г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» с изменениями от 4 марта 2025 года,
 Федеральной образовательной программы НОО, ООО, СОО,
 Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.3.НастоящееПоложениеопределяетмодельорганизацииинклюзивного образования
обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Кольцовская средняя школа», когда все
дети,независимоотихфизическогои(или)психологическогоразвития,включены в общую
систему образования и имеют возможность получатьобразование по месту жительства в
образовательных учреждениях (либо вмаксимально близко расположенных), которые
создаютусловия
дляоказаниянеобходимойспециальнойподдержкидетямсучетомихвозможностей и особых
образовательных
потребностей.
Обучающиеся
сОВЗобучаютсявобщеобразовательномклассесовместноснормо-типичными сверстниками.
1.4. В Положении используются следующие понятия:

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-27).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования
без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273).
Группы обучающихся с ОВЗ - глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые,
слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного
аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с
расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ-273).

Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
(АООП)/
адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).

Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе - дети
с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ - 273).

Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее - обучающийся с инвалидностью) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
(распоряжение Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).
1.4 Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 ФЗ-273).

1.5. Основной целью инклюзивного образования является обеспечение равных
возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне
зависимости от степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и
других особенностей, создание специальных условий для получения образования в
соответствии
с
возрастнымииндивидуальными
особенностями
и
особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования, на основе
специальных педагогических подходов, форм и методов обучения

1.6.
Задачи
инклюзивного
образования:
освоение
обучающимися
общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ,
ФГОС обучающихся с УО; - создание эффективной системы психолого-педагогического,
социального сопровождения обучающихся с ОВЗ, максимальной коррекции недостатков
их
психофизического
развития,
эмоционально-волевой
сферы,
активизации
познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности; формирования
социальных
навыков
и
компетенций;
индивидуализация
образовательного процесса на основе специальных педагогических подходов, форм и
методов обучения; - формирование у всех участников образовательного процесса
толерантного отношения к проблемам обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
1.7. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:

Постоянная полная инклюзия, при которой обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно
или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают классно-урочные занятия в
очной форме совместно со сверстниками, не имеющими особенностей развития,
обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП)/
адаптированной образовательной программе (АОП) в соответствии с учебным планом
класса, в том числе, планом внеурочной деятельности. В этом случае коррекционная
помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и
групповых занятий на основе заключения ПМПК о создании специальных условий
обучения; программы коррекционной работы АООП (АОП), а также на основе
дифференцированного подхода при организации образовательного процесса. Ребенок
получает образование вместе со здоровыми сверстниками и в те же календарные сроки.
Достоинства полной и постоянной инклюзии:

- адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий
для обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками;
- воспитание отзывчивости у здоровый детей;
- полноценное образование.

Недостатки полной постоянной инклюзии:

- работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум (трем) программам;

- высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя,
который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также
хорошо владеть технологией дифференцированного обучения.

Постоянная, но неполная инклюзия. Дети с ограниченными возможностями
здоровья занимаются в специальных коррекционных классах. Коррекционный класс
создается для детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным программам и планам
(АООП /АОП) со значительным числом общеразвивающих занятий, совместных
мероприятий и часов общения со сверстниками, не имеющих таких ограничений. Среда и
рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития специфики детей и
дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. Организация специального
обучения и воспитания для реализации общих и особых образовательных потребностей.

Частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
основной общеобразовательной программе (адаптированной образовательной программе)
по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных
предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности)
синдивидуальными/групповыми занятиями по другим предметам образовательных
областей индивидуального учебного плана. Коррекционная помощь оказывается
посредством организации групповых и индивидуальных коррекционно- развивающих
занятий в соответствии с заключением ПМПК, программой коррекционной работы АООП
(АОП). Обучающиеся с ОВЗ участвуют в занятиях и мероприятиях внеурочной
деятельности, культурно-досуговых мероприятиях, совместно с детьми, не имеющими
отклонений в развитии, если это не препятствует совместной образовательной и
воспитательной деятельности и не противоречит рекомендациям психологопедагогического консилиума.
Достоинства частичной инклюзии:

- все обучающиеся класса вне зависимости от достигнутого уровня развития
объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками для проведения
совместных мероприятий в основном воспитательного характера;

- учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками
на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время
они объединяются для работы по специальным коррекционным программам;
- индивидуальный подход к обучению;

- создание вариативной развивающей среды.
Недостатки частичной инклюзии:

- дефицит квалифицированного персонала
- учителей, психологов, дефектологов,

- стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с ОВЗ
продолжать образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует
доработки и модернизации).

Социальная инклюзия – при которой учащийся с ОВЗ обучается по
индивидуальному учебному плану, преимущественно в индивидуальной форме, и
включается в коллектив сверстников, не имеющих особенностей развития, на внеурочных
культурно-досуговых мероприятиях (праздниках, экскурсиях, и т.д.), на некоторых
занятиях внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями психологопедагогического консилиума
1.8. Выбор формы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
осуществляется решением психолого-педагогического консилиума школы совместно с
родителями (законными представителями) и зависит от степени выраженности
особенностей физического и (или) психического развития, этапа готовности ребенка с
ОВЗ к включению в среду сверстников.
2. Организация инклюзивного образования

2.1. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учетом развития ребенка может быть
организовано:
- по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
- адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК;
- по индивидуальной образовательной программе (СИПР).

2.2. Инклюзивное образование в образовательных организациях является
приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными
возможностями здоровья на всех уровнях общего образования.
Инклюзивное образование детей может быть организовано:

- в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких
ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению
образовательных программ всеми обучающимися);
- в форме открытия отдельного (малокомплектного, разновозрастного) класса для
детей с ОВЗ
- в форм индивидуального обучения на дому (при наличии медицинского
заключения).
2.3. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования являются:

- создание адаптивной образовательной среды (инфраструктура, нормативноправовые, материальные, информационные, психолого-педагогические ресурсы);
-создание специальных образовательных условий;

- деятельность службы психолого–педагогического и социального сопровождения
обучающегося с ОВЗ и его семьи, создание психолого- -педагогического консилиума для
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными
возможностями здоровья;
- повышение квалификации педагогических работников и администрации в области
инклюзивного образования.

2.4. Обучение по АООП (АОП)осуществляется только с согласия их родителей
(законных представителей) и на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК).
2.5. Этапы реализации инклюзивного образования:
Предварительный этап:

- предварительная оценка образовательных потребностей ребенка на основе
предоставленных документов и запроса родителей (законных представителей);

- предварительное определение для учащегося модели инклюзивного образования,
учитывающей особые образовательные потребности учащегося с ОВЗ и этап включения в
образовательный процесс;
- разработка адаптированной основной
(адаптированной образовательной программы);

общеобразовательной

программы

- определение специалистов для осуществления психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов привлечение дополнительных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия с целью
создания специальных образовательных условий в соответствие с заключением ЦПМПК);
- заключение договора с родителями (законными представителями).
Диагностический этап: включает в себя;

- организацию диагностической работы учителя и специалистов психологопедагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и
дефицитов обучающегося с ОВЗ при реализации АООП (АОП);
- по истечении диагностического периода разработку психолог-педагогическим
консилиумом рекомендации о наиболее оптимальной для ребенка форме инклюзивного
образования и ознакомление с заключением о рекомендованной форме родителей
(законных представителей) обучающегося с ОВЗ.
Основной этап:

- разработка индивидуального учебного плана, индивидуального образовательного
маршрута обучающегося с ОВЗ; корректировка АООП (АОП) в соответствии с
выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам
диагностического периода;
- реализация адаптированной основной
(адаптированной образовательной программы);

общеобразовательной

- мониторинг реализации адаптированной основной
программы (адаптированной образовательной программы);

программы

общеобразовательной

- вопрос об уточнении, изменении образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ на
данном этапе обучения решается на заседании ППк.

2.6. Для организации инклюзивного образовательного процесса в образовательной
организации необходимо наличие локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ:
- положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении;

- образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и
содержание инклюзивного образования, а также имеющей соответствующий раздел по
работе с детьми с ОВЗ (раздел «Программа коррекционной работы»);
- заключения ПМПК;

- адаптивной основной образовательной программы для детей обучающихся по
ФГОС ОВЗ и ФГОС УО и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
(для обучающихся не охваченных ФГОС ВОЗ и ФГОС УС) (примерная схема АОП
прилагается);

- письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его
ребенком образования по адаптированной программе (примерная форма заявления на
перевод на АОП прилагается);

- положения о специальном коррекционном классе (разновозрастном СКК) для
обучающихся с ОВЗ (при наличии);
- положения о ППК, приказ о создании и составе ППК на начало нового учебного
года, должностные обязанности членов ППК и др.;
- положения об организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ, в т.ч. через договор взаимодействия с ППМС-центром (договор о
сотрудничестве),
лечебнопрофилактическими
учреждениями,
учреждениями
здравоохранения, учреждениями социального обслуживания и др.
- положения о разработке и утверждении
образовательных программ, индивидуальных планов;

адаптированных

основных

- договоров с родителями (законными представителями) при организации обучения
по индивидуальному учебному плану;

- программы воспитания учреждения, включающего в себя мероприятия,
направленные на воспитание у учащихся, педагогов и родителей гуманного отношения к
детям с ОВЗ (по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых
исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по
вопросам инклюзивного образования и др.
- приказа об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе при обучении учащихся с ОВЗ, перечень УМК;

- приказа о внесении изменений в должностные инструкции учителей и заместителя
директора по УВР, курирующего реализацию АООП; педагога-психолога, социального
педагога, работающих с обучающимися с ОВЗ.
3. Участники обеспечения инклюзивного образования

3.1. В организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ участвуют:
- центр психолого-медико-социального сопровождения;
- Школа;

3.2. Центр психолого-медико-социального сопровождения:

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей,
работникам Школы по вопросам обучения и воспитания лиц с ОВЗ, в том числе по
вопросам разработки АОП, коррекции нарушений развития детей;
- участвуют в мероприятиях
конференциях, круглых столах и т.п.;

по

инклюзивному

образованию:

семинарах,

- оказывает организационно-методическую поддержку субъектам образовательной
политики в реализации инклюзивного образования и обеспечения доступности
образовательных учреждений;
- создает условия для работы выездной ЦПМПК на базе центра;

- готовит рекомендации по созданию специальных условий, которые необходимы по
оказанию обучающимся с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи и организации
их обучения и воспитания;

- проводит по схеме сетевого взаимодействия индивидуальные и групповые
коррекционные занятия для детей с ОВЗ тех школ, где имеется дефицит специалистов
сопровождения.
3.4.Школа:

- разрабатывают и утверждают АООП/АОП для обучающихся с ОВЗ;

- реализуют АООП/АОП, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не
имеющих нарушений развития;

- организовывают внеурочную и досуговую деятельность учащихся с ОВЗ с учётом
психофизических особенностей развития, их интересов и пожеланий родителей (законных
представителей);

осуществляет
личностно
ориентированный,
индивидуальный,
дифференцированный подход вкомплексе с коррекционно-развивающей работой для
удовлетворения индивидуальных социально- образовательных потребностей, создают
условия для трудовой реабилитации и социализации детей с ОВЗ;
- проводят мероприятия по формированию благоприятного психологического
климата для обучающихся с ОВЗ в Школе;

- формируют заявку на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по
вопросам инклюзивного образования;
- обеспечивают необходимые условия по созданию безбарьерной образовательной
среды: оснащение Школы специальным, в том числе учебным, компьютерным и другим
оборудованием;

- организует работу тьюторов, обеспечивающих сопровождение лиц с ОВЗ в
образовательном процессе в рамках реализации инклюзивного образования в
соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействуют в рамках своей компетенции с учреждениями здравоохранения,
социальной защиты, культуры по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и их
семей;
ОВЗ.

- осуществляют контроль за освоением образовательных программ обучающихся с

4. Организация образовательной деятельности при инклюзивном образовании.

4.1. Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в условиях
инклюзии 8 определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с
СанПиН.
4.2. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся
с ОВЗ определяются адаптированной основной общеобразовательной программой
(АООП/АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА).

4.3. Школа самостоятельно разрабатывает АООП. При разработке АООП
учитываются требования к специальным условиям обучения детей с ОВЗ и используются
примерные адаптированные основные образовательные программы для разных категорий
детей, размещенные на сайте Реестра примерных основных общеобразовательных
программ (http://fgosreestr.ru).

4.4. АООП/АОП реализуется с учетом образовательных потребностей групп и
отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе
специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
4.5. При реализации программ могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.

4.6. Адаптированная основная общеобразовательная программа/адаптированная
образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности.
4.7. Обязательным разделом АООП/АОП является программа коррекционной
работы. Коррекционно-развивающая работа в ОО проводится как в рамках урочной, так и
внеурочной деятельности.

Программа коррекционной работы — призвана обеспечивать коррекцию
недостатков физического и психического развития учащихся с ОВЗ, помогать в
преодолении трудностей, поддерживать детей, которые нуждаются в помощи. Она
направлена на определение особых образовательных потребностей детей и их интеграцию
в образовательной процесс учреждения, осуществление комплексного подхода к
психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, формирование необходимых
условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, обеспечение их необходимыми учебнометодическими средствами, специальными программами. Содержание программы
коррекционной работы:
1. цели и задачи коррекционной работы;

2. список и содержание направлений работы, индивидуализированных
ориентированных на удовлетворение потребностей детей с ОВЗ;

и

3. система психолого-медико-социального сопровождения;

4. методики воздействия с учетом привлечение медработников, психологов,
социальных педагогов и других специалистов;
5. планируемые результаты освоения программы.

4.8. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной
деятельности), которое определяется в соответствии с установленными требованиями
СанПиН.

4.9. Режим работы при организации инклюзивного образования определяется
Школой самостоятельно, с соблюдением норм СанПиН.
4.10. Адаптированные основные общеобразовательные программы/адаптированные
образовательные программы могут реализовываться Школой как самостоятельно.

4.11. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое
наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования осуществляется
психолого-педагогическим консилиумом Школы. При определении реабилитационной
составляющей инклюзивного обучения Школа ориентируется на рекомендации ПМПК и
содержаниеиндивидуальной программы реабилитации (при ее наличии).

4.12. Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают специалисты
сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
4.13. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из условия, ориентированных на потребность
в рабочих кадрах. И с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития,
здоровья, возможностей, а также интересов обучающегося с ОВЗ и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

4.14. С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ
разрабатываются
индивидуальные
учебные
планы,
включающие
график
обученияУчебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также
условия его аттестации. Индивидуальные учебные планы утверждаются педагогическим
советом школы.

4.15. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурнодосуговых, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий.
4.16. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам
обучения.

4.17. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и государственная
итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с локальными
актами ОО и требованиями действующего законодательства.
4.18. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения
изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с
родителями (законными представителями).
4.19. При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые
по состоянию здоровья не могут посещать Школу, справки о необходимости организации
обучения на дому, для обучающегося организуется индивидуальное обучение на дому.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями
Школы занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также
предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).

4.20. Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на дому
производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, а
также пожеланий родителей (законных представителей). На индивидуальное обучение
отводится то количество часов, которое предусмотрено АООП, но в зависимости от
образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

5.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение включает в себя создание
специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в соответствии с
Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.2. Нормативные затраты на оказание данной муниципальной услуги определяются
по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, по каждому виду образовательных программ с учетом
форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации
образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования обучающимися с ОВЗ.
5.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования
включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом
обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за
выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу.
5.4. Оплата труда педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ,
производится в соответствии с действующими нормативами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».