11. Положение об организации обучения лиц с ограниченны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Кольцовская средняя школа»Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) разработано с целью
регламентации деятельности педагогического коллектива по образованию детей с
ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.3. Организация обучения лиц с ОВЗ производится в соответствии со следующими
документами:

 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года,
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья (с изменениями и дополнениями согласно Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2022г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (с изменениями и дополнениями согласно Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 8ноября2022г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» с изменениями от 4 марта 2025 года,
 ПриказомМинобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с
изменениями и дополнениями);
 ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ

2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом

 особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе
получение
 социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;

2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального
общего, основного общего образования – на дому или в медицинских организациях, в
форме семейного образования
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– основные образовательные программы МБОУ «Кольцовская средняя школа»;

– адаптированные основные общеобразовательные
нарушений)МБОУ «Кольцовская средняя школа»

программы

(по

видам

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.

Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой
тьютора (ассистента, помощника) МБОУ «Кольцовская средняя школа» на основании
рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора
обучающемуся с ОВЗ, установленной ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная общеобразовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций ПМПК.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным
программам в МБОУ «Кольцовская средняя школа» создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МБОУ «Кольцовская средняя
школа» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.
Доступность
предполагает:

образовательной

среды

МБОУ

«Кольцовская

средняя

школа»

 доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
 свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и
читального мест.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1. урочной и внеурочной деятельности;

2. с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
3. сетевой и др.

2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

1) бесплатным двухразовым питанием;

2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой.

2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме
государственного выпускного экзамена в соответствии с приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

2.10. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их
желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамена.

2.11. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (сразличными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным 4 программам».
2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена,
выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).

3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной
форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ организовано совместно с другими
обучающимися (инклюзивно).

3.2. Количество учащихся, обучающихся инклюзивно в классе, определяется исходя
из максимального количества детей с ОВЗ в классах в зависимости от категории учащихся
и вариантов программы.

Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований,
установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФот
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3.3. При необходимости проводится коррекционная работа с детьми с ОВЗ. Такая
работа осуществляется на основе адаптированной общеобразовательной программы или
программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной
программы общего образования.

3.4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ осуществляют
специалисты согласно заключению ПМПК. В случае отсутствия специалистов в штате
МБОУ «Кольцовская средняя школа», сопровождение детей с ОВЗ осуществляется
специалистами (психолог, дефектолог, логопед) с использованием сетевой формы
реализации образовательных программ на основании договора между организациями.
3.5. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению
МБОУ «Кольцовская средняя школа» с письменного согласия родителей (законных
представителей).

4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой
форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм
обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной
деятельности МБОУ «Кольцовская средняя школа» при отсутствии медицинских
противопоказаний.
5. Права и обязанности

5.1. Права и обязанности работников МБОУ «Кольцовская средняя школа» при
организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются Уставом МБОУ «Кольцовская
средняя школа».
5.2. Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с Уставом МБОУ
«Кольцовская средняя школа», настоящим Положением, расписанием занятий, другими
документами, регламентирующими организацию обучения обучающихся с ОВЗ;
защищать законные права ребенка; вносить предложения по составлению расписания
занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана
МБОУ «Кольцовская средняя школа», аргументировав необходимость, с учётом
способностей и интересов ребёнка; получать консультативную помощь специалистов
образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего обучения детей с
ОВЗ.
Родители (законные представители) обучающихся С ОВЗ ответственность за
создание необходимых условий для проведения индивидуальных занятий на дому, ставить
учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима.
5.3. Обучающийся обязан: соблюдать Устав МБОУ «Кольцовская средняя школа»;
соблюдать расписание занятий; выполнять требования учителей – предметников в период
занятий.
6. Заключительные положения.

6.1 Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с органом
самоуправления МБОУ «Кольцовская средняя школа». Положение вступает в силу с даты
его утвержденияруководителем МБОУ «Кольцовская средняя школа». Положение
утрачивает силу в случае принятия нового Положения. Вопросы, не урегулированные
настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим
законодательством РФ, Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа» и иными
локальными нормативными актами МБОУ «Кольцовская средняя школа».
6.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных в
локальных актах МБОУ «Кольцовская средняя школа»:

 сотрудники МБОУ «Кольцовская средняя школа» несут ответственность в
соответствии с Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», ТК РФ;
 обучающиеся, их родители (законные представители), несут ответственность в
порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ, локальными нормативными
актами МБОУ «Кольцовская средняя школа», Уставом МБОУ «Кольцовская средняя
школа».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».