МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. № 13
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной экспертизе образовательной деятельности и качестве
образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым,
1. Общие положения
1.1. Положение об общественной экспертизе деятельности и качества образования в
МБОУ «Кольцовская средняя школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года; распоряжением Правительства от
17.11.2008 № 1662-р уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа» (далее – ОО) и
регламентирует организацию и проведение общественной экспертизы в ОО.
1.2. Положение регулирует отношения между общественными экспертами – с одной
стороны и управляющим советом (попечительским советом) ОО, администрацией,
педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными
представителями) – с другой стороны.
1.3. Положение определяет цели, задачи, объект и порядок проведения
общественной экспертизы и статус общественного эксперта в системе образования ОО.
1.4. Экспертиза проводится на основе запроса заказчика и носит рекомендательный
характер.
1.5. Основные принципы общественной экспертизы:
– законность;
– добровольность проведения экспертизы и ее договорная основа;
– независимость и объективность, полнота и достоверность используемой и выдаваемой
информации;
– общественная открытость и широкое использование средств массовой информации в
оповещении о результатах проведенной экспертизы при особом внимании к
неудовлетворительным результатам;
– защита прав участников экспертизы;
– равные возможности для получения объективных данных по актам экспертных оценок
для всех заинтересованных сторон: обучающихся и их родителей (законных
представителей), общественных объединений, иных заявителей по вопросам качества
образования.
1.6. В Положении используются следующие термины и понятия:
Общественная экспертиза –особаясовместнаядеятельностьпредставителейобщественности
и ОО, включающая исследование существующей практики (внутреннимии внешними
экспертами совместно с желающими), широкое обсуждение проблем иактуальных точек
роста, публичную выработку экспертного заключения и связанных сним решений и
организацию новых форм взаимодействия в целях их выполнения.
Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий
необходимымизнаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и
статусом, дающимему право на проведение общественной экспертизы.
Заказчикэкспертизы(далее–Заказчик)–педагогическийсовет,методическиеобъединен
ия учителей, родительский комитет, общественные объединения и организации.
Организатор проведения экспертизы (далее – Организатор) – управляющий
совет,попечительский совет.
Исполнитель экспертизы (далее – Исполнитель) – экспертная группа (не менее
трехчеловек).
2 Цели и задачи общественной экспертизы
2.1. Определение степени соответствия качества образования в ОО государственным
исоциальным стандартам.
2.2. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2.3. Диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития ОО.
2.4. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системыобразования ОО.
2.5.Обеспечениереализацииправучастниковобразовательногопроцессапрофессиональ
ных сообществ, организаций и общественных объединений по включениюв систему
оценки качества образования на всех ее уровнях.
2.6.Повышениестепениучастияширокихкруговнаучной,родительскойпедагогической
общественности в анализе и поиске перспективных путей решенияпедагогических
проблем.
2.7.Разработкамеханизмовгосударственнообщественногоуправлениявсфереобразования.
2.8. Стимулирование инновационного развития ОО.
2.9. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
припринятии стратегических решений в сфере оценки качества образования.
2.10. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов.
3 Предметы общественной экспертизы
3.1. Содержание и условия реализации образовательного процесса.
3.2. Условия, созданные в ОО, в целях сохранения и укрепления психического
ифизического здоровья обучающихся.
3.3. Учебные и внеучебные достижения обучающихся.
3.4. Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного
развитияобучающихся ОО.
3.5. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
3.6. Эффективность управления ОО, в том числе в финансово-экономической сфере.
3.7. Проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности ОО
ипедагогических работников и др.
4 Состав экспертной группы
4.1. Состав экспертной группы формируется из членов управляющего
(попечительского)советаивысококвалифицированныхспециалистов,имеющихсоответству
ющуюподготовку в качестве экспертов.
4.2. В число экспертов не могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях
сЗаказчиком.
5 Права и обязанности сторон
5.1. Заказчик.
Имеет право:
– согласовывать с организатором сроки проведения экспертизы длительностью не
болеетрех месяцев;
– знакомиться с нормативными правовыми
которыхосновывается общественная экспертиза;
актами,
методами,
формами,
на
– знакомиться с ходом экспертизы;
– в случае возникновения спора с Исполнителем по поводу недостатков экспертизы илиих
причин требовать дополнительной экспертизы;
– при невыполнении Исполнителем в назначенный срок экспертизы обратиться
кОрганизатору с требованием поручить проведение экспертизы другому лицу;
– использовать результаты общественной экспертизы.
Обязан:
– не вмешиваться в деятельность
надостоверность экспертизы;
Исполнителя,
если
это
негативно
влияет
– направлять по требованию Исполнителя письменные запросы от своего имени в
адрестретьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы информации;
–соблюдатьпринеобходимостиусловияконфиденциальностиприорганизациипроведения
экспертизы;
– использовать экспертные заключения в целях повышения качества образования.
5.2. Организатор.
Имеет право:
– принимать заказ на организацию и проведение общественной экспертизы;
– утверждать состав экспертной группы (не менее трех человек);
– по согласованию с Заказчиком и Исполнителем
проведенияэкспертизы длительностью не более трех месяцев;
устанавливать
сроки
– вносить с согласия Заказчика изменения (усовершенствования) в объект экспертизы
входе экспертного процесса.
Обязан:
– готовить техническое задание для экспертизы;
– знакомить Заказчика и Исполнителя с регламентом проведения экспертизы;
– создавать условия
проведенияэкспертизы;
Исполнителю
для
– своевременно обеспечивать Исполнителя
экспертизыинформацией и документами;
своевременного
и
необходимыми
для
качественного
выполнения
– обеспечивать своевременное исполнение заказа на общественную экспертизу;
– обеспечивать прозрачность процедур экспертизы и гласность результатов экспертизы;
– принять от Исполнителя экспертные
принятиирешений по объекту экспертизы;
заключения
и
использовать
их
при
– представить Заказчику заключение экспертизы.
5.3. Исполнитель.
Имеет право:
– получать всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в том числе и
повопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
– по согласованию с Организатором устанавливать сроки проведения экспертизы;
– определять методику и формы проведения экспертиз, порядок представления
вэкспертную комиссию результатов работы индивидуальных и коллективных экспертов;
– ходатайствовать о представлении дополнительной информации;
– самостоятельно осуществлять сбор дополнительной информации, относящейся
кобъекту, с уведомлением Заказчика;
–
ходатайствовать
о
привлечении
экспертныхорганизаций и (или) экспертов;
к
проведению
экспертизы
других
– давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного
заключенияили других результатов экспертизы;
– в случае возникновения спора с Заказчиком по поводу недостатков экспертизы или
ихпричин требовать дополнительной экспертизы.
Обязан:
– обеспечивать своевременное исполнение технического задания;
–сохранятьконфиденциальностьполученнойинформации,ненарушатьконфиденциальность
данных, представленных на экспертизу;
– соблюдать права объекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
6 Порядок проведения общественной экспертизы
6.1. Для достижения целей общественной экспертизы Организатором формируется
банкобщественных экспертов.
6.2. Общественная экспертиза проводится на основании заявки Заказчика,
направленной вадрес организатора общественной экспертизы.
6.3. Заявка рассматривается в пятидневный срок.
6.4. Количественный и качественный состав экспертной группы (руководитель,
эксперты)определяется Организатором общественной экспертизы.
6.5.
Техническое
задание
общественной
экспертизы
Организаторомобщественной экспертизы и передается Исполнителю.
разрабатывается
6.6.Срокпроведенияэкспертизыопределяетсявзависимостиоттрудоемкостиэкспертны
х работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов.
6.7. Общественная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной
процедурой ирегламентом.
6.8. По итогам общественной экспертизы оформляется экспертное заключение,
котороеподписывается руководителем экспертной группы.
6.9. Экспертное заключение представляется в двух экземплярах: один передается
ОО,другой – Заказчику экспертизы.