9. Положение о входной диагностике знаний обучающихся.p

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
протокол от 26.08.2025 г. г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Кольцовская
средняя школа»
от 27.08.2025 г. № 219 о/д

ПОЛОЖЕНИЕ

о входной диагностике знаний обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о входной диагностике знаний обучающихся разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Приказом Минпросвещения
России от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» с изменениями от 4 марта 2025 года, Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287;Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413, а также Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Входная диагностика знаний обучающихся является частью внутришкольного
контроля и внутренней системы оценки качества образования МБОУ «Кольцовская
средняя школа».
1.3. Целью входной диагностики является определение степени устойчивости знаний
обучающихся за предыдущий учебный год.
1.4. Задачами входной диагностики являются:

 определение уровня готовности каждого обучающегося и класса в целом к
дальнейшему обучению;
 выявление типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы
по ликвидации этих пробелов;
 выявление результативности работы учителя с классом.
1.5. Входная диагностика организуется для обучающихся 2–9-х классов.

1.6. Входная диагностика является составляющей внутришкольного контроля и
внутренней системы оценки качества образования МБОУ «Кольцовская средняя школа»,
имеет диагностическую функцию и проводится во 2 - 4-х классах на второй–четвертой
неделе учебного года, в 5 - 9-х классах – на второй–шестой неделе учебного года по
графику, утверждённому приказом директора.
2. Организация входной диагностики

2.1. График проведения входной диагностики устанавливается приказом директора
по школе не позднее 30 августа (даты проведения, ФИО учителей-предметников, ФИО
ассистентов, формы входной диагностики, сроки сдачи отчётов).

2.2. С целью информирования обучающихся и родителей (законных представителей)
информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте
школы, информационных стендах.
2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками,
рассматриваются на заседании школьного методического объединенияи сдаются
заместителю директора по УВР.

2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе
учителяпредметника и ассистентов. С целью преемственности реализации
образовательных программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для
обучающихся 5- х классов могут назначаться из числа учителей начальных классов.

2.5. Статистические и аналитические отчеты МБОУ «Кольцовская средняя школа»
по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок
руководителей школьного методического объединенияи заместителя директора по УВР.
3. Содержание входной диагностики

3.1. Входная диагностика для обучающихся:

2–5-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно);

6–7-е классы – не более трех предметов (перечень предметов определяется
решением педагогического совета);

8–9-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно,
третий предмет – по решению педагогического совета).
3.2. Содержание входной диагностики определяется содержанием федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования.
3.3. Задания входной диагностики дают возможность выявить степень усвоения
обучающимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входной
диагностики не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по
предмету (кроме 4–5-х классов).
4. Формы проведения входной диагностики

4.1. Выбор формы входной диагностики утверждается школьного методического
объединения:
 контрольная работа;
 тест;

 письменный ответ на вопросы;
 диктант с грамматическим заданием.

4.2. Время, отводимое на проведение входной диагностики, – 45 минут.

4.3. Учителем-предметником создаётся банк заданий входной диагностики с учётом
требований, изложенных в данном положении, который представлен в разделе
«Контрольно-измерительные материалы» рабочих программ по курсам, предметам.
5. Оценивание результатов входной диагностики и проведение мониторинга

5.1. Результаты входной диагностики оцениваются по 5-балльной шкале в
соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся, уровня
сформированности УУД, общеучебных навыков.

5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входной диагностики
выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не
выставляются. Выставление отметок обучающимся, не справившимся с входной
диагностикой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях запредыдущий
учебный год в течение первой четверти.
5.3. По итогам проведённого анализа отмечаются обучающиеся с устойчивыми,
относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями. Критерии оценки устойчивости
знаний: совпадение отметки за итоговую контрольную работу/промежуточную
аттестацию с отметкой по результатам входной диагностики – устойчивые
знания/высокий уровень.
Если оценка за входную диагностику выше, то следует рассматривать знания
обучающегося как устойчивые;
отметка ниже на 1 балл – относительно устойчивые знания/средний уровень;
отметка ниже на 2 балла – неустойчивые знания/низкий уровень;
если обе отметки «2» – неустойчивые знания/низкий уровень.

5.4. Работа учителей по выполнению плана и реализации мер по ликвидации
пробелов в знаниях обучающихся, выявленных входной диагностикой, отслеживается в
течение первой четверти текущего учебного года и заслушивается на заседаниях
школьного методического объединения. Результаты проведенной работы оформляются в
виде аналитической справки «Итоговый результат входной диагностики знаний
обучающихся» по уровню образования, в которой делается вывод о степени устойчивости
знаний обучающихся по изученному в предыдущем учебном году учебному материалу по
предмету.
6. Работа с обучающимися группы риска по устранению пробелов в знаниях

6.1. Для обучающихся группы риска учителями-предметниками разрабатывается
план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до
сведения родителей (законных представителей).

6.2. Срок проведения повторной входной диагностики назначается не ранее двух
недель после проведения первичной входной диагностики и утверждается приказом
директора школы.

6.3. Выставление отметок обучающимся, не справившимся с входной
диагностической работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в
течение первой четверти.

6.4. Результаты работы с обучающимися группы риска рассматриваются на
заседании школьного методического объединения.
7. Меры по предупреждению перегрузки обучающихся

7.1. Планирование входных контрольных работ осуществляется в соответствии с
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся:
 входная диагностика не проводится в понедельник и пятницу;
 на уровне начального общего образования – в понедельник и четверг.

7.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется
только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».