16. Положение о программе развития

РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
на заседании
педагогического
совета
приказ МБОУ
«Кольцовская
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ШКОЛА»
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
средняя школа»
САКСКОГО
РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ г. № 219 о/д
протокол от 26.08.2025
г. г. №РАЙОНА
13
от 27.08.2025

ПОЛОЖЕНИЕ

о программе развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о программе развития разработано в соответствии с п. 7 ч. 3
ст. 28 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Уставом МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее –
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации
участниками образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные
изменения в образовательной организации, сопровождающейся программно-целевым
управлением.

1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения
стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией за счет средств
бюджета и внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 3 года.

1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в
соответствии с настоящим Положением и согласовывается с учредителем.

1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с
планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля
(оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом
образовательной организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 23 мая 2025 года, трудовым законодательством и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или)
дополнения.
2 Цели, задачи и функции Программы

2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для
достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям
качества предоставления образовательных услуг.

2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации
достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой,
адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего
предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным
требованиям, способствующего становлению социально активной личности путем
интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов
образовательного процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:

- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;

- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых
результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:

- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;

- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия
процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3 Структура и содержание Программы

3.1. Структура
самостоятельно.

Программы

определяется

образовательной

организацией

3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения
участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:

- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности;
- иметь инновационный характер;

- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;

- обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке
Программы;

- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.

4 Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений
в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.

4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета
на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих
процедур:

- представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной организации о результатах реализации Программы.

- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых показателей
Программы;

- закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в
т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимаютучастие Совет
Образовательного учреждения.

4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее
создание возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.

4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации
и утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:

- Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов образовательной
организации, по итогам которого принимается соответствующее решение;

- проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного
рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения образовательной
организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям
социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и
с учетом замечаний обсуждается, утверждается;

4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:

- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;

- издание стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном
уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;

4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены
приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в
Программу развития образовательной организации».

4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5 Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в
год. Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга
содержащаяся в школьной документации.

Программы

используется

информация,

5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы
целевых показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации
Программы, а описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по
его запросу, Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений.
6 Оформление, размещение и хранение Программы

6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется
печатью.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе
указывается:

- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;

- срок реализации Программы;
- год составления Программы;

6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей,
результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением
оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте образовательной
организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации
и обновлении информации об образовательной организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной
организации и хранится в образовательной организации в течение 3-х лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».