МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМО
на заседан
МБОУ «К
протокол
Положение
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП
начального общего, основного общего и среднего общего образования (в том числе и
для детей с ОВЗ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии
с требованиями
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и Федеральных образовательных программ начального общего (ФОП НОО), основного
общего (ФОП ООО) и среднего общего образования, (ФОП СОО) (далее – Положение),
регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих
программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей в МБОУ «Кольцовская средняя школа» (далее – школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (далее – ФГОС НОО третьего поколения);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее –
ФГОС СОО) с посл изменениями;
Устава МБОУ «Кольцовская средняя школа»;
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Кольцовская средняя школа»
1.3. Рабочая программа выполняет следующие функции:
обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению;
обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и
контингента обучающихся;
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
1.4. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир». Труд (Технология)
1.5. -Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины».
Труд (Технология)
-Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины».
1.6 Рабочие программы разрабатываются в федеральном конструкторе РП
1.7. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.8. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно,
до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в соответствии с
требованиями:
ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС
ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее — ФГОС
третьего поколения);
ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 ФОП
НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
2.2. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанные по обновленным ФГОС в
МБОУ «Кольцовская средняя школа» должны содержать следующие компоненты:
пояснительную записку;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании;
оценочные материалы.
Календарно-тематическое планирование (Поурочное планирование) является
Приложением к рабочей программе
2.2.2. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от от 18.07.2024 № 499
2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте 2.2.1
настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий в
разделе «Содержание учебного курса» (или в любом другом разделе )
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с учетом рабочей
программы
воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо следующим способом
указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к
рабочей программе;
оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
2.7. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде таблицы,
состоящей из граф:
наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы.
информацию об электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
2.7.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный
год.
2.8. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:
номер урока по порядку;
Тема урока ;
Кол-во час;
дата изучения;
ЭОР
2.9. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает оценочные материалы
для проведения промежуточной и итоговой аттестации: примерные тексты контрольных
работ, примерные задания, утвержденные ШМО.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО,
ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня образования;
федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с
федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной
программы уровня образования.
Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.7. Педагогический работник вправе:
расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;
выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858;
при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016
№ 699;
выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания;
подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы.
Обязательному представлению на заседании методического объединения подлежат рабочие
программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы
(рабочие программы элективов, факультативов, курсов внеурочной деятельности) и
имеющие более 50 процентов авторских подходов к организации содержания учебного
материала.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом руководителя школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте школы
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода
ее
реализации
в
месте,
установленном
директором
школы.
(можно печатную версию убрать)
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы
оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
дистанционных образовательных технологий;
модульных форм организации образовательной деятельности;
сетевых форм организации образовательной деятельности;
электронного обучения;
различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
сокращение запланированной практической части (контрольные, практические,
лабораторные работы и др.);
сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. Этапы контроля:
по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством
электронного журнала; итоги анализа оформляет справкой;
результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при
директоре по итогам каждого учебного периода;
результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом совете
текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.
Приложение №1
Титульный лист рабочей программы (пример)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию городского округа …………
МБОУ СОШ № ………….
ПРИНЯТО
Решением
учителей
методического
СОГЛАСОВАНО
объединения Заместитель директора по УВР
____________/____________
Протокол №
от «30» августа 2024г.
(ID 111001)
__________.............
«30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов
Составитель/Составители:
…………,
2024г.
Приложение №1
Титульный лист рабочей программы (пример)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию городского округа …………
МБОУ СОШ № ……
ПРИНЯТО
Решением методического объединения учителей
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/____________
__________.............
Протокол №
от «30» августа 2024г.
«30» августа 2024 г.
учебного
ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
«Русский
для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ
НОДА. Вариант 6.2
Составитель/Составители:
…………, 2024г.
язык»