16.06.2023
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе
анализа работы МБОУ «Кольцовская средняя школа к СП «Капитошка» за предыдущий
период.
- В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и
доступной системы образования.
Цель:
-Определение перспективных направлений развития ДОУ в
соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами
социально-экономического развития Крыма;
-Создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного
опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей
средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических
качеств в соответствии с индивидуальными особенностями ,обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Программа
рассчитана на 5 лет с 2023-2028гг.
Ожидаемые результаты
1.Конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных
услуг;
2.Повышение качество образовательной работы в ДОУ в
соответствии с ФГОС, формирование основ базой культуры личности ребенка,
всестороннего развитие психических и физических качеств. В соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, развитие единой комплексной системы
психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников в ОУ,
осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими
всех образовательных областей;
3.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую
квалификационную категории;
4.Активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, в
том числе повышение публикационной активности.
5. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
6. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
7. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды: благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной
активности;
8. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности и
ответственности родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта
семейного воспитания, повышение компетентности родителей (законных
представителей) в установлении партнерских отношений
Реализуется
в три этапа:
Первый этап- 2023-2024 год – организационно-подготовительный
этап (создание условий для реализации программы
Промежуточные результаты реализации программы развития.
2.Повышение качества образовательной работы в ДОУ в
соответствии с ФГОС, формирование основ базой культуры личности ребенка,
всестороннего развитие психических и физических качеств. В соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи
детям и семьям воспитанников в ОУ, осуществление духовно-нравственному
воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей;
Итоги мониторинга Первое полугодие
|
Физическое
развитие |
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
Социально-коммуникативное
развитие |
Художественно-эстетическое
развитие |
Высокий
уровень |
12 человек 22% |
10 человек 21% |
9 человек 20% |
9 человек 20% |
8 человек 19% |
Средний
уровень |
24 человека 34.9% |
23 человека 31% |
23 человека 37% |
21 человек 35% |
23 человека 37% |
Низкий
уровень |
21 человек 36% |
24 человека 38.2% |
25 человек 38.2% |
21 человек 35% |
26 человек 46% |
Итоги
мониторинга . Второе полугодие
|
Физическое
развитие |
Познавательное
развитие |
Речевое
развитие |
Социально-коммуникативное
развитие |
Художественно-эстетическое
развитие |
Высокий
уровень |
Человек-33 45,8% |
Человек-25 34,7% |
Человек-21 29,1% |
человек -24 33,3% |
Человек-25 34,7% |
Средний
уровень |
Человек 23 32% |
Человека-27 37,5% |
Человека-26 36,1% |
Человек-26 36,1% |
Человека-29 40,2% |
Низкий
уровень |
Человек-10 13,8% |
Человека-14 19,4% |
Человек 14 19,4% |
Человек-12 16,6% |
Человек-12 16,6% |
Из результатов мониторинга определяются
следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный
год:
- Речевое развитие
По
итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно
сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и
навыков детей общеразвивающей по разделу «Речевое развитие» достиг
удовлетворительных результатов, видна положительная динамика начало года 38,2%
в конце 19,4% составляет низкий уровень усвоения материала.
Программный
материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для
дальнейшего роста показателей, планируется:
-Продолжать индивидуальные занятия с
детьми по речевым заданиям,
-Применять
дидактические игры, продолжать читать литературные произведений,
-Расширять знания о жанрах литературы, учить
выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также
необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение
дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий,
выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах,
расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского
творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую
литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и
праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным
произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
- Познавательное развитие
По
итогам проведения обследования общеразвивающей направленности в образовательной
области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
По
данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный
материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты
элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети,
имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной
области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и
воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что
нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и Малой
Родины Крым.
Различают
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета
по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в
правильной последовательности.
Вместе
с тем низкий уровень знаний составлял на начало года 38,2% на конец 19,4%,
улучшается заметно показатель по итогам обучения за год.
Рекомендации:
- Проводить индивидуальную работу,
используя дидактические игры,
-
Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской
деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного
интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-
Продолжать пополнять развивающую среду;
-
Создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего
мира для свободного доступа;
-Поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Факторы, положительно повлиявшие на
результаты педагогической диагностики:
Результаты
получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности:
умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден
положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
детьми заметно сократился, различия в высоком, среднем и низком уровне не
значительны, знания детей на достаточном уровне, они способны применять их в
повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию
образовательной работы с детьми на
следующий учебный год:
1.
Продолжать работу, направленную на улучшение
посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и
т.д.).
2.
Продолжать работу по индивидуальным
образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми,
имеющими затруднения.
3.
Самообразование педагогов.
4.
Работа по взаимодействию педагогов ДОО с
семьями воспитанников.
5.
Продолжать работу по освоению и реализации
современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую
квалификационную категории
.
№ п/п |
ФИО
педагога |
Аттестованы по
должности |
Присвоена
квалификационная категория |
1 |
Бекмамбетова Сияра
Шевкетовна |
воспитатель |
Внеочередная 2022-2023г (
1 категория) |
2 |
Муратова Нияре Рашидовна |
воспитатель |
Внеочередная 2022-2023г (
1 категория) |
Увеличено количество педагогов, аттестуемых на
квалификационные категории. Так в 2022-2023 году по внеочередной аттестации
двум педагогам присвоена первая
квалификационная категория: Муратовой Н.Р. и Бекмамбетовой С.Ш.
Педагоги принимали участие в конференциях,
семинарах, конкурсах проводимых на разном уровне
В 2023-2024 году Мотроненко И.А. планирует
повышение аттестационной категории.
4.Активное
участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном,
региональном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной
активности.
Руководитель МО Муратова Н.Р.
-2022-2023 гг.
принимала участие в онлайн-семинарах, на сайте Высшей школы делового
администрирования, на такие темы: «Педагогические технологии организации досуга
детей»; «Актуальные образовательные технологии и формы реализации
воспитательной работы по ФГОС»; «Игровые
технологии в дошкольном образовании».
- 2023 г. участие в
онлайн-мероприятии на сайте Инфоурок, на тему : «Консультация психолога.
Будущее наших детей: традиции, культурный код, планирование» МФ28091514
Распространение
опыта среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта:
https://www.maam.ru/detskijsad/2581368
https://infourok.ru/user/muratova-niyare-rashidovna?owner=guest
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/54064
Приняла участие во Всероссийском конкурсе
на лучшую публикацию «Творческий воспитатель
Создала
электронное портфолио на сайте : https://uportfolio.ru/documents.html
Воспитатель Бекмамбетова С.Ш.
Электронные образовательные ресурсы интернета
и созданные самостоятельно:
https://nsportal.ru/siyara-bekmambetovabk-ru
https://infourok.ru/user/bekmambetova-siyara-shevketovna
https://www.maam.ru/users/1667143
https://solncesvet.ru/profile/edit/
https://www.art-talant.org/raboty/my-page
https://multiurok.ru/id19167237/
Участвовала:
Диплом 1 место Сесорова Софья Владимировна,
Мустафаев Алим Керимович Международная
олимпиада по математике для дошкольников Грамота 1 место 2023г
Гевлич Таисия Сергеевна Всероссийский конкурс
« Безопасность движения» Грамота 1 место
2023г. Мустафаев Алим Керимович
Международный
конкурс
«Белый фестиваль» Диплом 2 степени 2023 г. Семенова
Екатерина Денисовна Лауреат Всероссийского конкурса « Под российским флагом» Диплом 1 место 2023г.
Реент Аделина Романовна Всероссийский
конкурс детских творческих работ «Первым
делом самолеты» Диплом 1 место
Реент Аделина Романовна Всероссийский конкурс
«Детское творчество» - победитель Диплом 1 место
Дудкин Матвей Олегович Международный конкурс
изобразительного искусства «Зимних красок хоровод»-Диплом победителя 1 место
2023г.
«Воспитательном процессе» (« Вестник педагога» - занявшая 1 место)
Опубликованы на сайте: Распространение опыта
среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта: https://infourok.ru/
, https://multiurok.ru методические разработки
«Незнайка в гостях у ребят» досуг
для детей 4-5 лет ГЦ39547791 от 30.12.2022 MUF1999216 от 23.01.23
«Конспект занятия по нетрадиционным
техникам рисования « Проделки Кляксича »СД
23478834 от 19.01.23 MUF1999222 от 19.03.2023
Конспект НОД « Кораблик»
нетрадиционные техники рисования СЛ27237155
от 28.02.2023MUF 2025600 от 04.03.23.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с
помощью нетрадиционных техник рисования» ЦХ 56774998 от 19.01 2023 MUF1999223 от 19.01.23
Реализация эколого – краеведческого
направленияMUF1999226) 23.01.23
Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей
дошкольного возраста
ХЖ18307135 от 19. 01.23 Свидетельство MUF199219 от 23.01.23
Презентация Нетрадиционные техники
рисованияЗО71390039 от 08.02.23
Образовательный маршрут к 23 февраля ОД81022131 от 14.02.23MUF2013924 от 27.02.2023
Презентация
« Военная техника» Ц70942935 от25.02.23MUF2021011
Презентация
« Наша армия»MUF2024471 от 02.03.23
Консультация
для родителей « Прогулки зимой с
детьми раннего возраста» MUF2025603 от 25.02.23
История возникновения вертолетаПВ8493155MUF2025596 от 04.03.23
Консультация для родителей « Культура
поведения в гостях»MUF2025602 от 04.03.23г
Презентация по окружающему миру для средней
группы КЭ94020447 от 04 .03.2023
Сценарий « Праздник 8-е марта» MUF2040051 от 29.03.23
На
сайте fgosonline.ru/
Теоретические основы проблемного обучения СП1000233487
от 14. 02.23
-2023 г награждена
Дипломом Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации
«23 Февраля- День защитника Отечества» ,в рамках плана проведения мероприятия
оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Сценарий 23 Февраля «А ну-ка
мальчики »-1 Место
Воспитатель Мотроненко И.А.
2023 г –награждена
Дипломом Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации
«Лучший урок по финансовой грамотности»,в рамках реализации ФГОС «Я вареники
леплю, потому что их люблю»- 2 место
Распространение
опыта среди коллег опубликовав методические разработки на страницах сайта: https://www.maam.ru/users/1260168
5.Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
Наименование инновационных
технологий |
Задачи |
Образовательные области |
Познавательное развитие ФЭМП |
||
Технология «ТРИЗ».
Теория решения изобретательских задач |
Использование качеств мышления, как гибкость, подвижность,
системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к
новизне; речи и творческого воображения. |
социальнокоммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; художественноэстетическое
развитие; |
Развивающие головоломки. |
способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств
личности дошкольника. |
социальнокоммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; |
Палочки
Кюизенера. |
развития у дошкольников
математических представлений |
·социальнокоммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; |
Игры» Вячеслава
Вадимовича Воскобовича. . |
-
формирование творческого
потенциала ребенка, развитие сенсорики
, и психических процессов,
увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. |
·социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; |
Блоки Дьенеша. |
обучение
детей решению логических задач на разбиение по свойствам. знакомят детей с
основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме,
величине. |
·социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; ·художественно-эстетическое
развитие; |
«Квест – технология». |
вовлечение
каждого ребенка в активный творческий процесс. развитие интереса к
предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой
активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской
деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение
кругозора, эрудиции. |
·социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; ·художественно-эстетическое
развитие; |
Инновационные
технологии Художественно-эстетическое
развитие • рисование пальчиками рисование ладошками • рисование ватными палочками • оттиск печатками из овощей • пластилинография • рисование на манке • рисование мятой бумагой •
кляксография • рисования листьями (осенний, капустный) • рисование сжатой бумагой • рисование коктейльной трубочкой • рисование шариком |
Задачи Изучение
современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития
дошкольников. |
Образовательная область Социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; ·художественно-эстетическое
развитие; |
Компьютерная технология
.(4-7 лет) |
вызвать у
детей активный познавательный интерес к изучаемым явлениям |
Социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; ·художественно-эстетическое
развитие; |
Здоровьесберегающие технология
: -спортивные
праздники, пальчиковая, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика, физкультурные занятия. |
создание
условий для формирования у воспитанников умений и навыков, необходимых для
поддержания собственного здоровья. |
· речевое развитие; ·художественно-эстетическое
развитие; |
Речевое развитие |
||
здоровьесберегающие технология: Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) - Гимнастика динамическая, корригирующая,
ортопедическая |
Обеспечение дошкольнику
возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни |
· Социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие. |
-
ТРИЗ-технологии |
Формирование и активизация
словаря; Развитие связной речи; Активизация общения, развития диалогической
речи; Развитие умения задавать вопросы; Словотворчество и сочинительство;
Подготовка к обучению грамоте. |
· социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое
развитие; · физическое развитие. |
- ИКТ-технология |
Использование специальных
технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. |
· социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое
развитие; |
- Технология мнемотаблиц, |
развитие памяти,
мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно
они тесно связаны с полноценным развитием речи. |
· социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; |
- Метод моделирования, |
Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях
объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях
существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание
структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации развитие речи. |
· социально-коммуникативное
развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое
развитие; |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МБОУ на 2023-20245 год
Кольцовская
средняя школа СП «Капитошка».
№ |
Содержательные
характеристики |
Мероприятия |
Период реализации,
годы |
1. Совершенствование структуры управления ДОУ |
|||
Нормативно-правовое обеспечение - корректировка
в соответствии с ФГОС; |
Корректировка имеющейся базы нормативно-правового
обеспечения в соответствии с ФГОС; Разработка новых необходимых локальных актов; Оценка готовности ДОУ к работе в соответствии
с ФГОС ДО |
2023-2024г |
|
Анализ эффективности и корректировка основной
общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с изменениями системы
образования, запросов семей воспитанников, общества. |
Разработка системы контроля качества оказываемых
образовательных услуг Подбор и апробация диагностических материалов,
позволяющих контролировать качество образования (на основе ФГОС ДО) Внесение изменений основной общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии с изменениями системы образования, запросов
семей воспитанников, общества. |
2023г. 2023-2024г По мере необходимости |
С целью дальнейшей реализации программы развития
определены ЗАДАЧИ:
·
Повысить качества образования в ДОУ через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных;
·
Создать условия для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов;
·
Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
·
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и
достижению новых образовательных результатов;
·
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить
физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное
благополучие;
·
Формировать у детей представление о
духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития
России, такие как: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное
достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед
самим собой, своей семьей и своим Отечеством;
Развивать
способности и творческий потенциал каждого ребенка через расширение сети
дополнительного образования;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.06.2023
Дата обновления: 16.06.2023
Дата публикации: 16.06.2023