Реализация образовательной программы по областям

12.06.2023

В целях исследования качества содержания образовательной деятельности в МБОУ «Кольцовская средняя школа» СП «Капитошка» с учетом реализации ОО ФГОС ДО.

На основании Федерального закона «Об Образовании Российской Федерации» от 29.12.2012.

№ 273- ФЗ (Гл.2, от 11. П.2.) ФГОС ДО  раздел 2. П.2.6., 2.7 проведен мониторинг с 17.04.2023 по 27.04.2023г.

Результаты качества освоения ОП  МБОУ «Кольцовская средняя школа »

СП «Капитошка» выглядят следующим образом  (см. Таблицу).

Наблюдаются стабильные результаты освоения детьми Образовательной программы МБОУ «Кольцовская средняя школа » СП «Капитошка» во всех образовательных областях.

Основная образовательная программа дошкольного образования освоена воспитанниками в полной мере.

Мониторинг проводился в четырех группах

Критерии мониторинга:

От 8 до 10- Высокий уровень

От 4до  - 7 Средний уровень

От 1 до 3   Низкий уровень

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическое развитие  направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств, приобщение к спортивным и подвижным играм, развитию интереса к спорту, становление ценностей здорового образа жизни, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

В группе раннего возраста «Сказка» - воспитатель Малицкая Е.В. По результатам мониторинга, на начало года высокий уровень составил 25%- в связи  тем, что из 12 воспитанников 7 воспитанников были в адаптационном периоде, в конце учебного года по итогам мониторинга показатель  высокого уровня составил 41.1% -  4 ребенка  на адаптации, вместе с тем  дети демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями, ходят парами по прямой дорожке, с изменением темпа, кружение в медленном темпе, бросание мяча и т.д.

Во второй младшей группе «Колокольчик « - воспитатель Мотроненко И.А- Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. На начало учебного года высокий уровень усвоения программным материалом у 41,7% к концу учебного года -50% овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места.

Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Группа «Солнышко» -воспитатель Бекмамбетова С.Ш. на начало учебного года высокий уровень - 9.1%. Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки. В конце  учебного года показывает рост высокого уровня знаний - 31,6%усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по образовательной области физическое развитие. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Группа «Кораблик»- воспитатель Муратова Н.Р. -  на начало учебного года высокий уровень -58% Большинство детей приобрели достаточный опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением  упражнений направленных  на развитие физических качеств  способствующих на формирование  опорно-двигательной  системы организма. У детей сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. Что на конец учебного года показало -74%

Выводы: Дети мотивированы к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Имеют представления о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его. Умеют решать практические задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Рекомендуется:

-Пополнять и закреплять уже имеющиеся знания детей о сохранении своего здоровья.

-Учить решать практические задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-Продолжать работу в данном направлении ,соблюдать двигательный режим .

-Проводить закаливающие мероприятия .

-Планировать беседы с детьми по формированию ЗОЖ

 

Сводная таблица мониторинга на начало и конец  2022-2023 учебного года

   

Физическое развитие

Высокий

 

Средний

Низкий 

Группа раннего возраста «Сказка»

Начало года 12

25%

27,7%

47.3%

Конец года 17

41.1%

23,5%

35,4%

Группа Вторая младшая

«Колокольчик

Начало года12

40,7%

41,7%

17,6%

Конец года 12

50%

33,3%

16,7%

Группа «Солнышко»

Начало года 22

9.1%

72,7%

18,2%

Конец года 19

31,6%

63,2%

5,2%

Группа

старшая-подготовительная «Кораблик »

Начало года22

58%

19%

23%

Конец года19

74%

21%

5%

 Физическое развитие. Качество образования за три года.

Группа

2020-2021

2021-2022

                2022-2023

Группа раннего возраста «Сказка »

-

-

Начало года

Конец года

52.7 %

64.6%

Вторая младшая «Колокольчик »

-

57%

 

82.4%  %

 

        83.3%

Старшая группа «Солнышко »

64%

68%

 

81,8%

 
 

        94.8  %

Кораблик

79%

83%

77%

         95%

     

«Познавательное развитие»

Формирование основ безопасности.

По данным мониторинга, видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», усвоен детьми на довольно хорошем уровне. 

Группа раннего возраста «Сказка» -воспитатель Малицкая Е.В –на начало года показал высокий уровень 20%, к концу учебного года –29.4% воспитанники уже  владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.

Группа Вторая младшая «Колокольчик»-воспитатель Мотроненко И.А- мониторинг по познавательному развитию показал на начало учебного года - 25%. Вызывали  затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей. на конец учебного года - 41.7%, усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Группа «Солнышко» - Воспитатель Бекмамбетова С.Ш. - на начало учебного года-13,6%, Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

На конец учебного года мониторинг по данному развитию показал -26,3%.  Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

Группа старшая-подготовительная «Кораблик»- Воспитатель Муратова Н.Р. На начало мониторинга по данному направлению высокий уровень показали - 41% воспитанников, Не все дети ориентируются в днях неделях, части суток , путают математические знаки. На конец учебного года этот же показатель увеличился и составил-53%, результаты мониторинга показал, что дети имеют представление о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России. Имеют представления  о родном селе, о его достопримечательностях. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Выводы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области. Вывод:  Дети знают и соблюдают правила поведения в природе, правила экологической безопасности (контакты с растениями, животными). Воспитанники  умеют договариваться, устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умеют пользоваться простыми техническими средствами, знают правила безопасного поведения на улице.

Старшие дошкольники  знают, и могут применить правила безопасного общения с взрослыми, большинство  имеют представление о службах безопасности (101,102,103,104 знают номера телефонов, могут вызвать в моделированной ситуации необходимую помощь по телефону. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: 

На основании выше изложенного необходимо:

-Продолжить работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Продолжить уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

 -Продолжить учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя,

 -Определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Продолжить закреплять знания детей о службах безопасности и возможности оказания помощи по телефону.

 

Сводная таблица мониторинга на начало и конец  2022-2023 учебного года

   

Познавательное развитие

 

Высокий

Средний

Низкий 

Группа раннего возраста «Сказка»

Начало года12

20%

11.1%

68.9 %

Конец года 17

29,4%

35,2%

35,4%

Группа Вторая младшая

«Колокольчик

Начало года12

25%

33,3%

41,7%

Конец года 12

41.7%

25%

33.3%

Группа «Солнышко»

Начало года22

13,6%

69,1%

17,3

Конец года19

26,3%

62,6%

11,1%

Группа

старшая-подготовительная «Кораблик »

Начало года 22

41%

47%

12%

Конец года 19

53%

36%

11%

       

Познавательное  развитие. Качество образования за три года.(%)

Группа

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Группа раннего возраста «Сказка »

-

-

Начало года

Конец года

31.1%

 

64,6%

Вторая младшая «Колокольчик »

-

60%

58.3%

/66,7%

Средняя группа «Солнышко »

78,9%

86%

82.7 %

88.9%

Кораблик

75%

76%

         88%

89%

 

«Развитию речи»

Группа раннего возраста «Сказка»-Воспитатель Малицкая Е.В.- по результатам проведения мониторинга  на начало учебного года высокий уровень показали 20% воспитанников обусловлено это тем , что многие воспитанники группы возраст которых от 1,6-3 года : демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части, проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду), результате проведения мониторинга на конец учебного года по этому показателю - 23,5%, Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.

Группа Вторая младшая «Колокольчик» - Воспитатель Мотроненко И.А результаты мониторинга на начало учебного года по речевому развитию высокий уровень -16,7%, В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Были выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. На конец учебного года по этому же показателю 33,3%. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Группа «Солнышко» воспитатель Бекмамбетова С.Ш.- на начало мониторинга по речевому развитию показала результаты: высокий уровень -4,5%,обуслевленно тем ,что развитие умение чистого произношения звуков родного языка; развитие умение пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта- вызывало затруднение у большинства воспитанников группы «Солнышко». На конец учебного года мониторинга показал -21,1%, что дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Воспитанники  умеют составлять связный рассказ по образцу , могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

Группа старшая-подготовительная «Кораблик» - воспитатель Муратова Н.Р.- По результатам обследования детей  в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: начало года высокий уровень -47% ,воспитанники группы не все могут составлять рассказ по  сюжетной картине ,по серии картин ,пересказать  текст и инсценировать  литературные произведения . Следует отметить ,что у некоторых детей есть нарушения  в речи. Конец учебного года мониторинг показал так-же - 47%, но увеличился % детей усвоивших на средний уровень с 23% на 42%,что по развитию   связанной речи и творческого воображения можно видеть  положительную динамику в уровне развития  не только  творческого воображения  и связанной речи но и в образности речи  интересе детей к ООД  художественной литературе, русскому фольклору .Проявляют стремление к  постоянному общению книгой  ,испытывают удовольствие при прослушивании литературного произведения .У детей значительно активизировался словарный запас  в обыденной жизни , речь стала яркой, эмоциональной.

Выводы: В образовательной области «Речевое развитие», продолжать работу   по  развитию умению чистого произношения звуков родного языка; развитию умению пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д. :приобщать воспитанников к  культуре чтения художественной литературе .Обратить внимание  на использование в речи полных  ответов .       В результате мониторинга, можно констатировать следующее: уровень знаний, умений и навыков детей общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг достаточного  результата: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Знают и называют детских писателей. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данный групп начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном  уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется:

-Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям.

-Применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений,

-Расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно

-Рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

-Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.Хочу такой сайт

-Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах.

-Расширять кругозор детей.

           

Сводная таблица мониторинга на начало и конец  2022-2023 учебного года

   

Речевое Развитие

 

Высокий

Средний

Низкий 

Группа раннего возраста «Сказка»

Начало года 12

20%

16,6%

63,4%

Конец года 17

23,5%

29,4%

47,1%

Группа Вторая младшая

«Колокольчик

Начало года 12

16,7%

50%

33,3%

Конец года 12

33,3%

41.7%

25%

Группа «Солнышко»

Начало года 22

4,5%

72,7%

22,8%

Конец года 19

21,1%

73.7%

5.2%

Группа

старшая-подготовительная «Кораблик »

Начало года 22

47%

23%

30%

Конец года19

47%

42%

11%


Речевое  развитие. Качество образования за три года.

Группа

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Группа раннего возраста «Сказка »

-

23,5%

Начало года

Конец года

36,6%

52,9%

Вторая младшая «Колокольчик »

-

70%

 

66.7%

 

75%

Старшая группа «Солнышко »

70%

71%

77.2%

94.8%

Кораблик

74%

75%

70%

89%

«Приобщение к искусству, изобразительная деятельность»

В результате тестирования получены результаты:

Результат мониторинга Группа раннего возраста «Сказка»-воспитатель Малицкая Е.В- на начало учебного года мониторинг показал высокий уровень 20%,-обусловленна тем что у детей раннего возраста плохо развита мелкая моторика  рук. что испытывали дети в данном направлении, на конец учебного года мониторинг показал 23,4%, воспитанники  умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т. п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика).

Группа Вторая младшая «Колокольчик» - воспитатель Мотроненко И.А. высокий уровень составил - 25% не все воспитанники могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета , затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. На конец учебного года мониторинга  по данной области - 47%, освоения большей части детей группы в пределах возрастной нормы, умеют различать фигуры, строить по образцу, умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Группа «Солнышко»- воспитатель Бекмамбетова С.Ш. - 4,5% большинство воспитанников испытывали затруднения , в умении создавать изображение  из отдельных предметов и простосюжетых в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. В умении  правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали, что обусловлено невысоким показателем в данной образовательной области., на конец проведения мониторинга - 26,3% У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. и т.д.

Группа старшая-подготовительная «Кораблик »- воспитатель Муратова Н.Р- По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты: 41% - Не все дети могут определить вид искусства ,некоторые   воспитанники испытывали затруднения в рисовании и элементарно-технических навыков  :правильно держать  карандаш, кисть. На конец года по результатам мониторинга -53% -в лепке воспитанники лепят предметы  разной формы используя усвоенные приемы и способы, Изображают предметы и создают несложные  сюжетные композиции , но допускают ошибки при  передачи пропорции, позы и движения фигуры.

Выводы: Шире использовать нетрадиционные  техники ,создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие  творческое воображения . Уровень знаний, умений и навыков детей общеразвивающей направленности по разделу «Приобщение к искусству, изобразительная деятельность» достиг результатов среднего уровня . Это вызвано сложностью восприятия поставленных вопросов, недостаточностью знаний в этой области.  Программный материал в этой области  в целом усвоен, но по некоторым темам необходима дополнительная работа.

Рекомендации:

-Расширять знания по видам изобразительного искусства.

-Совершенствовать знания детей: по способам лепки; знанию видов предметов декоративно-прикладного искусства, умению.

- Определять виды народной росписи.

 -Знакомить детей с творчеством различных художников и писателей.

 

Итоги мониторинга . Первое полугодие

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень

            12 -человек            22%

10 человек

21%

9 человек

20%

9 человек

20%

8 человек

19%

Средний уровень

 24- человека

34.9%

 23 человека

31%

23 человека

37%

21 человек

35%

 23 человека

37%

Низкий уровень

 21 человек

36%

 24 человека

38.2%

 25 человек

38.2%

21 человек

35%

26 человек

46%

     Итоги мониторинга . Второе  полугодие

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень

Человек-33            45,8%

 Человек-25

34,7%

 

Человек-21

29,1%

человек -24

33,3%

 

Человек-25

34,7%

 

Средний уровень

 Человек 23

32%

 

  Человека-27

37,5%

 

Человека-26

36,1%

 

Человек-26

36,1%

 

  Человека-29

40,2%

 

Низкий уровень

 Человек-10

13,8%

 

  Человека-14

19,4%

 

 Человек14

19,4%

 

Человек-12

16,6%

 

Человек-12

16,6%

 

                               

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- Речевое развитие. 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей общеразвивающей по разделу «Речевое развитие» достиг удовлетворительных результатов, видна положительная динамика начало года 38,2% в конце 19,4% составляет низкий уровень усвоения материала. 

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется:

-Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям,

-Применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений,

-Расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

- Познавательное развитие.

По итогам проведения обследования общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и Малой Родины Крым.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Вместе с тем низкий уровень знаний составлял на начало года 38,2% на конец 19,4%, улучшается заметно показатель по итогам обучения за год. 

Рекомендации:       

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,

-Продолжать создавать условия для экспериментально- исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду;

-Создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа;

-Поддерживать детскую инициативу и творчество.

         Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической      диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми заметно сократился, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей на достаточном уровне, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной      работы с детьми на следующий учебный год:

1.Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3.Самообразование педагогов.

4.Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

   

Заместитель директора по ДО Мамбетова Ж.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2023

Дата обновления: 19.06.2023

Дата публикации: 12.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».