16.06.2023
В соответствии с
ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда
создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов.
Формируя развивающую
предметно-пространственную среду в группах воспитатели групп
»Колокольчик» -Мотроненко И.А.; «Солнышко» - Бекмамбетова С.Ш.; «Кораблик» -
Муратова Н.Р.; «Сказка»- Малицкая Е.В. ставили для себя следующие задачи:
1. Безопасность и
психологическая комфортность пребывания детей в группах , а также
общее соответствие РППС группы требованиям ФГОС;
2. Реализация образовательной программы ДО (отражение
образовательных областей)
Оборудование всех
групп детского сада соответствует санитарно- гигиеническим
требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и
способствует развитию игровой деятельности.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, (промаркированы в
соответствии с требованиями СанПиН.
Пространство
всех групп оптимизированное: дети
отдыхают на выдвижных кроватях. Это позволяет расширить площадь для подвижной
игровой деятельности. В свободном доступе детей в достаточном
количестве представлены развивающие игры: шнуровки, конструкторы, пазлы,
игры для сенсорного развития, магнитные доски и т. д. Присутствуют игрушки ярких цветов:
пирамидки, модульные мягкие геометрические фигуры, машинки, куклы и т.д.
Для
взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера
во всех группах детского сада организован уголок природы, в котором дети
могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать
участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты
с природными и другими материалами.
В подготовительной
группе «Кораблик» воспитанники совместно с воспитателем Муратовой Н.Р.-
проводился эксперимент по выращиванию нетрадиционным способом, дерево мандарина
и лимона в банане. Игровое пространство группы организовано таким образом, чтобы
воспитанники самостоятельно или в совместной деятельности с взрослым могли
проявлять активность. Принимать участие в подвижных играх, могли организовать
сюжетно-ролевые игры и другие виды деятельности.
В группе создана
комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным,
гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет
гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при
этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы
в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный
доступ к ним.
Для
реализации гендерного подхода в воспитании детей в разновозрастной группе
«Солнышко» созданы отдельные уголки для мальчиков и девочек. Мальчики
объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения
которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные
виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игровые
зоны как: «Парикмахерская», «Семья», «Больничка».
Уголок уединения в виде «Солнышка» с длинными, яркими лучиками (ленточками).
Полифункциональная предметная
среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому
перестраивают имеющееся игровое пространств. Возможность трансформирования
предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое
пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места
игры и предвидеть ее результаты.
Группа раннего возраста «Сказка»
воспитатель Малицкая Е.В.
Развивающая предметно-пространственная среда включает
компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного,
речевого и социального развития детей, которые делают детскую деятельность
разнообразной и интересной: Созданы центры учитывая возрастные особенностями
детей раннего возраста , воспитанники развиваются как коллективно, так и индивидуально,
что обеспечивает социально-культурное развитие, удовлетворяет их творческие
способности При планировании развивающей среды, воспитатель учитывал, чтобы
каждый ребёнок мог найти себе комфортное место с точки зрения эмоционального
состояния «уголок уединения» , «место для совместных встреч». Воспитанники группы раннего возраста «Сказка» любят послушать
добрые аудио сказки перед сном в тихий час.
Во второй младшей группе «Колокольчик » воспитатель Мотроненко И.А.
Благодаря
насыщенности предметно-пространственной среды групп, детям
представлено разнообразие тематики материалов и оборудования в центре
Экспериментирования:
( природный материал, камешки, песок, соль и т.д) что повышает активность
воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация
пространства позволяет воспитанникам повышать свой кругозор, выбирать
интересные для себя занятия, чередовать
их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей.
В группе периодически
сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки,
оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность
предметно - пространственной среды..
Пространство групповых
комнат организовано в виде хорошо разграниченных центров (центров развития):
- центр сюжетно-ролевых
и театрализованных игр;
- книжный центр,
- центр
настольно-печатных игр;
- центр игр для развития речи;
- центр природы;
- спортивный центр;
-
центр здоровья
• центр для изобразительной деятельности (рисования,
лепки, аппликации, моделирования);
- центр конструктивной деятельности.
-центр
експерементирования.
Оснащение
центров меняется в соответствии с
тематическим планированием недели
Критерий |
Оценка |
|||
Колокольчик
|
Солнышко
|
Кораблик |
Сказка
|
|
Наличие
уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достаточное количество игрового
оборудования для сюжетно- ролевых игр |
4 |
4 |
4 |
4 |
Наличие
конструктивных игр в соответствии с возрастом детей (конструкторы
– сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов) |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достаточное
количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки,
транспортные средства, фигурки и т. д.) |
4 |
5 |
5 |
|
Наличие
центра экспериментирования с инструментами, игрушками и
другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов |
4 |
4 |
4 |
4 |
Эстетичность
и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки,
правила ухода за растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой |
4 |
4 |
4 |
4 |
Наличие
книжного уголка (наличие книг по программе или в соответствии с целями и
задачами воспитательно-образовательной работы педагогов; иллюстраций и
сюжетных картинок) |
4 |
4 |
4 |
4 |
Оборудование
уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов,
музыкальными игрушками и инструментами |
4 |
4 |
4 |
4 |
Наличие
центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры
математического содержания, игры для сенсорного развития, развития речи и т.
д. |
4 |
4 |
4 |
5 |
Насыщенность
и разнообразие материалов для развития художественно-продуктивной
деятельности дошкольников в соответствии с возрастной группой |
4 |
4 |
4 |
4 |
Во всех группах
Детского сада имеются музыкальные
центры, телевизоры Педагогами создана электронная картотека аудиозаписей с
классической музыкой, «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При
необходимости звуковое сопровождение включается на занятиях,
физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. В музыкальном/спортивном
зале имеется интерактивная доска, электро-пианино, сабвуфер с микрофоном,
тренажер, детская беговая дорожка, мини-батут. Музыкальные инструменты:
металлофоны, музыкальный треугольник, ксилофоны, маракасы, бубны, колокольчики,
барабаны, трещотки. Спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические
палочки, дуги, лабиринт, кегли, массажная дорожка.
Активно используется ПРС в рекреации, холлах детского сада, так
оформлены стенды, динамические панели, выставки, фотовыставки отражающим
деятельность воспитанников, совместную работу с семьями.. информационный
материал.: «Моя Родина –Россия»; «Музыкальный уголок»; «»Методический уголок»;
«Информация»(пищеблок : цикличное меню, ежедневное меню, график выдачи пищи , график работы бракеражной
комиссии) Стенды: «С любовью и заботой»,
«Рождение Капитошки», «Поем, Танцуем, Познаем», «Безопасность детей»,
«Терроризм», Информационный стенд психолога», «Наша История», «ПДД –
динамический стенд»,, «Мы Краеведы– динамический стенд » , «Доктор советует»,
«Праздники и занятия».
Большим
вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, как в
групповых помещениях , так и на уличной
площадке является помощь родителей воспитанников групп «Колокольчик»,
«Солнышко», «Сказка», «Кораблик»
.Родители воспитанников групп активно
принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы
интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр: ПДД –
площадка «Пешехода», «Классики» оборудования: горки, песочницы, карусели, затенили беседки с
солнечной стороны.
Создавая
развивающую среду, педагоги старались сделать её информативно богатой,
обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и
информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между
собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное
общение взрослых и детей
Организация и длительность
игровой деятельности во всех возрастных группах соответствует гигиеническим
требованиям в соответствии с ФГОС.
Воспитатели своевременно
проводят игры,
в соответствии с возрастными особенностям детей, часто используют одинаковые
игры.
Своевременно организовывают двигательную активность детей. Соблюдают
длительность игр. Соблюдают время, отведённое на игры в соответствии с программой.
Умеют осуществлять постепенный подъем при помощи гимнастики пробуждения детей с
учётом их индивидуальных особенностей, все игровые развивающие мероприятия
проводятся при помощи предметно-развивающей среды которая
находится в каждой группе..
Вместе с тем
недостаточным является пополнение
предметно
- развивающей среды в группах ,для развития игровой
деятельности на прогулках, мало разучивают новые игры.
Рекомендации и предложения по организации
работы:
1. Всем воспитателям продолжать
пополнять предметно
- развивающую среду в
группах для развития игровой деятельности,
увеличить разновидность игр, комплексы утренних гимнастик, гимнастик
пробуждения, пополнять выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке.
с привлечением родителей.
2. Воспитателям: улучшить
оснащенность центров :
2.1Эстетичность
и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила
ухода за растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой
-Оборудование уголка театрализованных игр
различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и
инструментами.
-Насыщенность и разнообразие материалов
для развития художественно-продуктивной деятельности дошкольников в соответствии
с возрастной группой
2.3 Активизировать работу по пополнению
методического материала: «Экспериментирование»
2.3 Бекмамбетовой С.Ш.необходимо больше
пополнить картотеку подвижных игр
учитывая разновозрастную особенность группы.
2.4 Муратовой Н.Р. изготовить атрибуты для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.) в соответствие с ФГОС.
2.5.Малицкая Е.В. пополнить игровой материал для
сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
Заместитель заведующий по ДО Ж.М Мамбетова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2023
Дата обновления: 21.06.2023
Дата публикации: 16.06.2023