Развитие предметно пространственной среды в группах

16.06.2023

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в группах    воспитатели групп »Колокольчик» -Мотроненко И.А.; «Солнышко» - Бекмамбетова С.Ш.; «Кораблик» - Муратова Н.Р.; «Сказка»- Малицкая Е.В. ставили для себя следующие задачи:

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах , а также общее соответствие РППС группы требованиям ФГОС;

2. Реализация  образовательной  программы ДО  (отражение образовательных областей)

Оборудование всех групп детского сада  соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, (промаркированы в соответствии с требованиями  СанПиН.

Пространство всех групп  оптимизированное: дети отдыхают на выдвижных кроватях. Это позволяет расширить площадь для подвижной игровой деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры: шнуровки, конструкторы, пазлы, игры для сенсорного развития, магнитные доски  и т. д. Присутствуют игрушки ярких цветов: пирамидки, модульные мягкие геометрические фигуры, машинки, куклы и т.д.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера во всех группах  детского сада   организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В подготовительной группе «Кораблик» воспитанники совместно с воспитателем Муратовой Н.Р.- проводился эксперимент по выращиванию нетрадиционным способом, дерево мандарина и лимона в банане. Игровое пространство группы организовано таким образом, чтобы воспитанники самостоятельно или в совместной деятельности с взрослым могли проявлять активность. Принимать участие в подвижных играх, могли организовать сюжетно-ролевые игры и другие виды деятельности.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для реализации гендерного подхода в воспитании детей в разновозрастной группе «Солнышко» созданы отдельные уголки для мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Семья», «Больничка». Уголок уединения в виде «Солнышка» с длинными, яркими лучиками (ленточками).

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространств. Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Группа раннего возраста «Сказка» воспитатель Малицкая Е.В.

Развивающая предметно-пространственная среда включает компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей, которые делают детскую деятельность разнообразной и интересной: Созданы центры учитывая возрастные особенностями детей раннего возраста , воспитанники развиваются как коллективно, так и индивидуально, что обеспечивает социально-культурное развитие, удовлетворяет их творческие способности При планировании развивающей среды, воспитатель учитывал, чтобы каждый ребёнок мог найти себе комфортное место с точки зрения эмоционального состояния «уголок уединения» , «место для совместных встреч». Воспитанники группы раннего возраста «Сказка» любят послушать добрые аудио сказки перед сном в тихий час.

 Во второй младшей группе  «Колокольчик » воспитатель Мотроненко И.А.

Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды групп, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования в центре

Экспериментирования: ( природный материал, камешки, песок, соль и т.д) что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет воспитанникам повышать свой кругозор, выбирать интересные для себя занятия,  чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает  вариативность предметно - пространственной среды..

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных центров  (центров развития):

- центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

- книжный  центр,

- центр настольно-печатных игр;

- центр  игр для развития речи;

- центр природы;

- спортивный центр;

 - центр здоровья

• центр  для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

- центр  конструктивной деятельности.

-центр експерементирования.

Оснащение центров  меняется в соответствии с тематическим планированием недели

 

Критерий

         Оценка

Колокольчик

Солнышко

Кораблик

Сказка

Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой

5

5

5

5

   Достаточное количество игрового оборудования для сюжетно- ролевых  игр

4

4

4

4

Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей

(конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов)

5

5

5

5

Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек

(игрушки, транспортные средства, фигурки и т. д.)

4

5

5

4Хочу такой сайт

Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками

и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов

4

4

4

4

Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой

4

4

4

4

Наличие книжного уголка (наличие книг по программе или в соответствии с целями и задачами воспитательно-образовательной работы педагогов; иллюстраций и сюжетных картинок)

4

4

4

4

Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами

4

4

4

4

Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, игры для сенсорного развития, развития речи и т. д.

4

4

4

5

Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно-продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с возрастной группой

4

4

4

4

      

Во всех группах Детского сада    имеются музыкальные центры, телевизоры Педагогами создана электронная картотека аудиозаписей с классической музыкой, «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При необходимости звуковое сопровождение включается  на занятиях, физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. В музыкальном/спортивном зале имеется интерактивная доска, электро-пианино, сабвуфер с микрофоном, тренажер, детская беговая дорожка, мини-батут. Музыкальные инструменты: металлофоны, музыкальный треугольник, ксилофоны, маракасы, бубны, колокольчики, барабаны, трещотки. Спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палочки, дуги, лабиринт, кегли, массажная дорожка.  

  Активно используется ПРС  в рекреации, холлах детского сада, так оформлены стенды, динамические панели, выставки, фотовыставки отражающим деятельность воспитанников, совместную работу с семьями.. информационный материал.: «Моя Родина –Россия»; «Музыкальный уголок»; «»Методический уголок»; «Информация»(пищеблок : цикличное меню, ежедневное  меню, график  выдачи пищи , график работы бракеражной комиссии)  Стенды: «С любовью и заботой», «Рождение Капитошки», «Поем, Танцуем, Познаем», «Безопасность детей», «Терроризм», Информационный стенд психолога», «Наша История», «ПДД – динамический стенд»,, «Мы Краеведы– динамический стенд » , «Доктор советует», «Праздники и занятия».

Большим вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых  помещениях , так и на уличной площадке  является помощь родителей воспитанников групп «Колокольчик», «Солнышко», «Сказка»,  «Кораблик» .Родители воспитанников групп  активно принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр: ПДД – площадка «Пешехода», «Классики» оборудования:  горки, песочницы, карусели, затенили беседки с солнечной стороны.

Создавая развивающую среду, педагоги старались сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

Организация и длительность игровой деятельности во всех возрастных группах соответствует гигиеническим требованиям в соответствии с ФГОС.

Воспитатели своевременно проводят игры, в соответствии с возрастными особенностям детей, часто используют одинаковые игры.

Своевременно организовывают двигательную активность детей. Соблюдают длительность игр. Соблюдают время, отведённое на игры в соответствии с программой. Умеют осуществлять постепенный подъем при помощи гимнастики пробуждения детей с учётом их индивидуальных особенностей, все игровые развивающие мероприятия проводятся при помощи предметно-развивающей среды которая находится в каждой группе..

 Вместе с тем  недостаточным является пополнение  предметно - развивающей среды в группах ,для развития игровой деятельности на прогулках, мало разучивают новые игры.

 

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Всем воспитателям продолжать пополнять предметно - развивающую среду в группах для развития игровой деятельности,  увеличить разновидность игр, комплексы утренних гимнастик, гимнастик пробуждения, пополнять выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. с привлечением родителей.

2. Воспитателям: улучшить оснащенность центров :

2.1Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой

 -Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

-Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно-продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с возрастной группой

2.3  Активизировать работу по пополнению методического материала: «Экспериментирование»

2.3  Бекмамбетовой С.Ш.необходимо больше пополнить  картотеку подвижных игр учитывая разновозрастную особенность группы.

2.4 Муратовой Н.Р. изготовить   атрибуты для  п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.) в соответствие с ФГОС.

2.5.Малицкая Е.В. пополнить игровой материал для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

 

Заместитель заведующий по ДО                  Ж.М Мамбетова

   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2023

Дата обновления: 21.06.2023

Дата публикации: 16.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».