«Об организации адаптационного периода в 1-х классах в 2025-2026 учебном году»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 01 сентября 2025 г.

с.Кольцово

№ 264-о/д

Об организации адаптационного периода в 1-м
классе в 2025-2026 учебном году
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в образовательном учреждении (Санитарных правил сп 2.4.3648-20
«санитарно-эпидемиологические Требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и Молодёжи» постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28), Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704"О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации», в соответствии с методическими
рекомендациями , утвержденными Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации 10 ноября 2023 г. «МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и
подростков, на основании протокола педагогического совета (от 27.08.2025г., № 14) , с
целью создания благоприятных условий для снятия утомляемости и укрепления здоровья
обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Заместителю директора Муратовой Э.И.:
1.1Обеспечить выполнение требований к организации адаптационного периода для
учащихся 1-х классов МБОУ «Кольцовская средняя школа» (далее по тексту – школа) в
соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения первоклассников в
сентябре-октябре 2025 года.
1.2 Организовать проведение учебных занятий в режиме пятидневной учебной недели с
использованием «ступенчатого» режима обучения: Снизить учебную нагрузку в
сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в
день по 35 минут каждый.
1.3 Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
1.4 Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь
облегченный
учебный
день
в
среду
или
в
четверг.
1.5 Установить для учащихся 1-х классов следующее расписание: (сентябрь-октябрь)

ПОНЕДЕЛЬ
ВТОРНИК
НИК
1 Литературное Литературное
чтение
К чтение
Л Русский язык Математика

А Физическая
С культура
С

ПОНЕДЕЛЬНИ
К

1 Литературное
К чтение
Л Русский язык
А
Физическая
С
С культура

(Нечетная неделя )

Труд
(Технология)
Математика
Русский язык

1.6. Расписание звонков и перемен
Образовательная деятельность

ЧЕТВЕРГ

Литературное
чтение

Окружающий
мир

Литературное
чтение

Физическая
культура

Русский язык

ИЗО

Математика

Русский язык

ВТОРНИК

СРЕДА

Математика

(Четная неделя)
СРЕДА

Литературное
чтение
Математика
Физическая
культура

ПЯТНИЦА

Русский язык

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Окружающий мир

Литературное
чтение
Русский язык
Музыка

Математика
Русский язык

Сентябрь–октябрь Ноябрь–декабрь Январь–май

1-й урок

8:30–9:05

8:30–9:05

8:30–9:10

1-я перемена

9:05–9:15

9:05–9:15

9:10–9:20

2-й урок

9:15–9:50

9:15–9:50

9:20–10:00

Динамическая пауза

9:50–10:30

9:50–10:30

10:00–10:40

3-й урок

10:30–11:05

10:30–11:05

10:40–11:20

3-я перемена

–

11:05–11:15

11:20–11:30

4-й урок

–

11:15–11:50

11:30–12:10

4-я перемена

–

11:50–12:00

12:10–12:20

5-й урок

–

–

–

30 минут

40 минут

С 12:30

С 13:00

Перерыв между
занятиями
деятельности

уроками и
внеурочной 55 минут

Внеурочная деятельность

С 12:00

1.6 Организовать дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов с 16.02.26г. по
22.02.26г.
1-й класс
Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Продолжительность каникул

Осенние каникулы

25.10.2025

04.11.2025

11

Зимние каникулы

31.12.2025

11.01.2026

15

Дополнительные каникулы 16.02.2026

22.02.2026

9

Весенние каникулы

05.04.2026

9

Итого

28.03.2026

44

2. Организовать мероприятия для обеспечения двигательной активности и профилактики
переутомления:
2.1. Обеспечить проведение динамической паузы в середине учебного дня не менее 40
минут
(желательно
на
улице),
используя
игры
средней
подвижности.
Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две
перемены
по
20
минут
каждая.
3. 1 Организовать контрольно-оценочную деятельность в 1 классе без бального
оценивания . Результаты работы первоклассников оцениваются только словесно.
3.2 Кл. руководителю 1 класса Варыпиной А.В.: организовать необходимую работу по
ознакомлению детей, их родителей с особенностями контрольно-оценочной деятельности
в первом классе, разъяснить родителям необходимость и целесообразность идеи
организации контроля достижений ребенка без балльной оценки.
4.1 При планировании учебной нагрузки в первую очередь уменьшить часы учебных
предметов, которые имеют максимальное количество баллов по шкале трудности –
математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Вместе с тем
сокращение допускается не более, чем 1 час в неделю по каждому предмету.
4.2 Утвердить следующее распределения часов по учебным предметам по варианту 1
федерального учебного плана на сентябрь-октябрь :
Первая и третья неделя Русский
язык – 4 ч.
Литературное чтение – 4ч.
Математика – 3 ч.
Окружающий мир – 1 ч.
Музыка – 0,5 ч.
Изобразительное искусство 0,5 ч.
Труд (технология) – 0 ч.
Физическая культура – 2 ч.
Всего: 15 часов.

Вторая и четвертая неделя Русский язык
– 4 ч.
Литературное чтение – 3ч.
Математика – 3 ч.
Окружающий мир – 1 ч.
Музыка – 0,5 ч.
Изобразительное искусство 0,5 ч.
Труд (технология) – 1 ч.
Физическая культура – 2 ч.
Всего 15 час.
4.3 Компенсировать содержание второго урока «Окружающий мир» за счет проведения
наблюдений, целевых прогулок и экскурсий в природу, в учреждения культуры и места
трудовой деятельности людей.
4.4 В целях оптимизации уроков математики,
содержание, имеющее практический
характер, осваивать в формах, отличных от обычного урока (прогулки, игры со счетом,
экскурсии, работа с наглядными пособиями), в обязательном порядке проводить устный
счет
5.Учителю, работающему в первом классе:
หนึ่ง.Соблюдать продолжительность урока 35 минут.
สอง. Проводить физкультминутки на каждом уроке.
สาม. Обеспечить двигательную активность учащихся на переменах и прогулках.
สี่. Обеспечить соблюдение режима проветривания и освещённости кабинетов.
ห้า. Результаты работы первоклассников оцениваются только словесно.
หก. Выполнять все пункты данного приказа и методические рекомендации .
6 Педагогу-психологу Кузнецовой С.В.: в срок до 22 сентября 2025г.:
หนึ่ง. Провести диагностику готовности первоклассников к обучению в школе.
สอง. Подготовить рекомендации для педагогов по созданию условий для
успешного обучения учащихся.
สาม. Подготовить отчёт о результатах диагностики и предоставить заместителю
директора по учебно-воспитательной работе Муратовой Э.И.
7 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

М.В.Фадеева

С приказом ознакомлены: __________С.В.Кузнецова «___»_______2025г.
__________Э.И.Муратова «___»_______2025г.
__________А.В.Варыпина «___»_______2025г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».