Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в МБОУ «Кольцовская средняя
школа» функционируют учебные (специализированные) кабинеты, залы, мастерские, в
которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.В
школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся- инвалидов и лиц с ОВЗ.Для обучающихся -инвалидов и лиц с ОВЗ организован
свободный доступ к местам занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБОУ «Кольцовская средняя школа» оборудован пандус и поручни к центральному входу школы,подъемник не предусмотрен. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В МБОУ «Кольцовская средняя школа» для обеспечения питания обучающихся с ОВЗ и инвалидов созданы следующие условия:
- Питание организовано в помещении столовой расположенной на 1 этаже основного учебного здания, которая состоит из пищеблока где находятся производственные цеха (овощной и мясной, горячий, моечный), необходимое технологическое и холодильное оборудование (электрическая плита с жарочным шкафом, бойлер, холодильник и морозильная камера) и обеденного зала, рассчитанного на 48 посадочных места. Работает буфет. Заключен договор от 20.01.2016 г. № 3/2016 на оказание услуг по питанию.
- Для организации питьевого режима издан приказ по школе от 21.08.2015 г. № 80. Обучающимся обеспечен свободный доступ к охлажденной очищенной питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе, тарой обеспечения служит разовая посуда.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное льготное питание (завтрак и обед).
Специальные условия охраны здоровья
В МБОУ «Кольцовская средняя школа» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система видеонаблюдения (наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.В школе функционирует ПМПК, организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.ДОСТУП к сети ИНТЕРНЕТ возможен в компьютерном классе и библиотеке.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:http://www.mon.gov.ru
2. Официальный сайт Министерстваобразовани, науки и молодежи Республики Крымhttp://monm.rk.gov.ru/
3. Федеральный портал «Российское образование»:http://www.edu.ru
4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:http://window.edu.ru
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru
6.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:http://fcior.edu.ru
7.Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru/
8. Сайт "Президент России гражданам школьного возраста"http://www.uznay-prezidenta.ru/
9.http://www.kids.quintura.ru/- поиск для детей
10. Школьный мир (каталог образовательных ресурсов) http://schools-world.ru/
11. «Культура письменной речи»http://www.gramma.ru
12.Российский астрономический портал:http://www.astrolab.ru/
13. Анимация физических процессов: http://physics.nad.ru/
14. Математические олимпиады и олимпиадные задачи. Более 8 000 задач:http://www.zaba.ru/
15. Занимательный мир чисел, слов, пикселей. Материалы по популярной математике и занимательному программированию:http://arbuz.uz/
16.Рукописные памятники Древней Руси: http://www.gramoty.ru/
17. Справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru/
18. Сайт Открытой Международной Олимпиады школьников по русскому языку:http://svetozar.ru/
19. Народы и религии мира:http://www.cbook.ru/peoples/
20. Проект освещает коллекции наиболее известных Российских и зарубежных галерей живописи: http://painting.artyx.ru/
21. Ресурс о животных и растениях http://www.floranimal.ru/
22.Крымский федеральный университетимени В.И.Вернадскогоhttp://www.cfuv.ru/
Федеральные образовательные порталы
Российский общеобразовательный портал.
Дошкольное образование; Начальное и общее образование ; Каталог интернет-ресурсов; Коллекции; Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения).
Федеральный портал "Российское образование"
Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки).
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Федеральные образовательные ресурсы; Региональные образовательные ресурсы; Образовательная пресса; Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; Инструментальные программные средства; Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; Ресурсы для администрации и методистов; Ресурсы для дистанционных форм обучения; Информационная поддержка ЕГЭ; Ресурсы для абитуриентов; Ресурсы по предметам образовательной программы.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
Нормативные документы; Демонстрационные версии тестов (ЕГЭ); Информационная поддержка разработчиков КИМ ; Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ.
Всероссийский интернет-педсовет
Аналитические и информационные материалы; Образовательные сообщества; Педагогические технологии.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Библиотека (учебные и учебно-методические материалы); Книги (аннотации и оглавления); Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки); Организации; Персоналии; Материалы конференций.
Каталоги ресурсов для образования
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Каталог Российского общеобразовательного портала
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
Информационные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Естественно-научный образовательный порталФизика; Химия; Биология; Математика.
Социально-гуманитарное и политологическое образование.История; Философия; Международные отношения; Государственное и муниципальное управление; Психология; Политические науки.
Газеты и журналы образовательной направленности
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Вопросы интернет-образования»
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.