Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Кольцовская средняя школа"
обеспечивает для всех участников образовательного процесса безопасные условия
жизнедеятельности. Все учебные помещения отвечают требованиям СанПиНов.
Для организации и осуществления учебной деятельности в
работе используются:
Школа:
- Предметные кабинеты для учебных занятий – 19
- Лаборантские – 2
- Компьютерные классы – 1
- Библиотека – 1
- Административные кабинеты – 6
- Медицинский кабинет – 1
- Столовая.
- Специализированные кабинеты:физики-1, химии-1,
биологии-1, технологии – 1, спортивный зал-1, кабинет цифровой
образовательной среды -1.
СП детский сад «Капитошка»
1. Кабинет заместителя директора по дошкольному образованию - 1
2. Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей - 4
3. Музыкальный - спортивный зал - 1
4. Медицинский кабинет -1
Цветники, огород, малые игровые формы для игр детей, карусели, горки, стенка для лазания, песочницы для игр с песком, игрушки для игр детей на воздухе, теневые веранды, столы, лавки.
Оборудованные учебные кабинеты
СП детский
сад "Капитошка".В каждой возрастной группе Детского
сада созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной
деятельности детей. Групповые
ячейки содержат: групповое помещение, приемную, спальню, туалетную комнату и
выделенное пространство для мытья, обработки и хранения посуды в групповом
помещении. Для комфортного
пребывания детей в Детском саду и их полноценного развития создана игровая и
учебная материальная база, которая своевременно пополняется различными
игрушками, строительными наборами, методическими пособиями для каждой группы. Все возрастные группы оборудованы цветной
детской мебелью, оснащены ярким оборудованием для сюжетно-ролевых игр,
дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.
В Детском саду имеются дополнительные
помещения: прачечная; пищеблок.
Кабинеты начального общего образованияоборудованы ученической и
учительской мебелью (по количеству учащихся), доской (магнитной
трехстворчатой), телевизорами, DVD. Плакаты, отражающие содержание рабочих
учебных программ по дисциплинам, раздаточные дидактические материалы («Русский
алфавит», «Математика», «Основы счета», «Наш класс», «Математические действия»
и др.) Стенды:«Государственные символы России, Крыма», «Календарь погоды», «Наш
класс», «Радужата», "Правила безопасности". Электронные ресурсы.
Кабинеты основного и общего
образованияоборудованы
ученической и учительской мебелью (по количеству учащихся), доской (магнитной
трехстворчатой), стендами и плакатами, отражающими содержание рабочих учебных
программ по дисциплинам, раздаточные дидактические материалы, печатные таблицы
по предмету обучения.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для
проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально
размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами
обучения.
Помещения служат для
создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности,
повышения качества образования детей и полноценного осуществления
образовательной деятельности.
Специализированные
кабинеты в школе
Кабинет физики оборудован
ученической и учительской мебелью (по количеству учащихся), доской (магнитной
трехстворчатой), столом демонстрационным, огнетушителем. Лаборантская: динамометры,
разновесные весы, электроскопы, соединительные провода, катушки, секундомер,
теплоприемник, монометр, механический поршень, ползунковый реостат, генератор
амперметр и вольтмер, весы учебные. Стенды: «Ученые физики», «Единицы
физических величин», «Техника безопасности на уроках физики».Цифровые
лаборатории по физике. Оборудование для демонстрационных опытов по физике,
оборудование для лабораторных работ и ученических опытов(оснащение центра
"Точка роста")
Кабинет химии оборудован
ученической и учительской мебелью (по количеству учащихся), доской (магнитной
трехстворчатой), столом демонстрационным, огнетушителем, посуда для проведения
лабораторных работ, шкафом под реактивы и вытяжной, одним сейфом под реактивы,
стендами, портретами, таблицами. Цифровые лаборатории по химии.
Демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических
реактивов(оснащение центра "Точка роста")
Кабинет биологии оборудован
ученической и учительской мебелью (по количеству учащихся), доской (магнитной трехстворчатой),
столом демонстрационным, микроскопами, гербариями, анатомическими макетами, а
так же таблицами и плакатами, наглядными пособиями, отражающими содержание
рабочих учебных программ по дисциплине. Цифровые лаборатории по биологии.
Комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии(оснащение центра
"Точка роста")
Объекты для
проведения практических занятий в СП
детский сад «Капитошка»:
- групповые
помещения;
- пространства для
занятий учителя-логопеда и педагога-психолога.
В этих
помещениях проводится непосредственно— образовательная деятельность и
предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм. Освещение групповых комнат и других помещений,
соответствуетсанитарным нормам.
На территории
Детского сада созданы условия для практических занятий, направленных на
познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.
Библиотека
"…Нет никакой необходимости идти в школу,
если твоей конечной целью
не является библиотека."
Р.Бредбери
Миссия библиотеки.Школьная библиотека предоставляет
информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в
нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками
непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и
активное отношение к своему здоровью.
Направление
работы: «Учись! Узнавай! Удивляйся!»
Структурное подразделение детский сад
"Капитошка"
Собственной
библиотека в Детском саду нет, так как он является структурным подразделением.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно –
методические пособия находятся в кабинете заместителя директора по дошкольному
образованию. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет
осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации
образовательной программы Детского сада, адаптировать новую педагогическую и
научную информацию к условиям образовательного учреждения. Имеется подписка на
периодическую печать в электронном виде.
В каждой
группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и
раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии
для чтения воспитанникам, картотеки.
Объекты спорта
Спортивный комплекс:спортивный зал
- конь гимнастический – 1 шт.
- бревно гимнастическое – 1 шт.
- стенка гимнастическая – 1 шт.
- волейбольная сетка – 1 шт.
- баскетбольные щиты – 6шт.
- стол теннисный – 2 шт;
- козел гимнастический – 1 шт
- штанга с блинами разного веса – 1 шт
- сетка волейбольная – 1 шт
- маты гимнастические – 10 шт.
- турник – 2 шт.
- канат – 2 шт.
Структурное подразделение детский сад "Капитошка"
Для занятий физкультурой на территории Детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке установлены: лесенки, мишени, гимнастическое бревно. Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.
- стойка для прыжков в высоту- 1 шт
- щит для метания – 1 шт.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это
объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
используемые в МБОУ «Кольцовская средняя школа» ( в т. ч. СП детский сад «Капитошка»:
-печатные(методическая
литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.)
-электронныеобразовательные
ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.д.)
-аудиовизуальные(слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные(плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные(гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование(гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Центр "Точка роста"
Целью развития образовательной
инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества
образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов
естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных
программ естественно-научной и технической направленностей.
В состав стандартного комплекта средств
обучения и воспитания входят:
- цифровые лаборатории по физике, химии,
биологии;
- комплект посуды и оборудования для
ученических опытов по физике, химии, биологии;
- комплект влажных препаратов, гербариев,
коллекций по биологии;
- демонстрационное оборудование, комплект
коллекций по химии, комплект химических реактивов;
- оборудование для демонстрационных опытов
по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе
комплектов для ОГЭ);
- образовательный конструктор для практики
блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по
механике, мехатронике и робототехнике;
- компьютерное оборудование (ноутбуки,
МФУ).
Структурное подразделение детский сад
"Капитошка"
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение образовательных
задач в оптимальных условиях.
В школе созданы следующие условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального
общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных
программ возможно использование электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям
и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся
организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения,
касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными
актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном
учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по
вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной
категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного
национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации
инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения
детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы
повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования
детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе
осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех
учащихся. ДОСТУП к сети ИНТЕРНЕТ возможен в компьютерном классе и библиотеке.
Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует
система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся
для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в
Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках
информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с
графиком работы кабинета.
Контроль за
обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во
внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к локальной сети
осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети
Интернет, (в том числе через Wi-Fi). Школьники имеют возможность работать в
сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от
уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных зад ч.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным
базам данных: «ЭлЖур» (всероссийская школьная образовательная сеть), «Сферум».
Образовательная организация обеспечивает доступ
обучающихся к учебным материалам, которые воспроизводятся с помощью
электронных устройств. Электронные образовательные ресурсы обучающиеся могут
использовать в режиме удаленного доступа
на основе Интернет-технологий
(электронные библиотеки, порталы, хранилища, и т.д.).
Доступ воспитанников СП
детский сад «Капитошка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям — не предусматривается,специально оборудованного
компьютерного кабинета нет.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников СП
детский сад «Капитошка» – не предусматривается.
Официальный сайт
Школы имеет версию сайта для слабовидящих.
Имеющееся в Детском
саду и Школе информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в
электронной форме:
1) управлять
образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при
этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и
заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все
контролирующие органы.
3) создавать и
редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать
интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять
взаимодействие между участниками образовательного процесса помогает электронный
адрес и официальный сайт Школы.
Собственных
электронных образовательных ресурсов не имеется.
Предусмотрено для
педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов
для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников,
а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации,
профессиональной переподготовки педагогов:
1. Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа:http://www.mon.gov.ru(свободный)
2. Официальный сайт
Министерства образовании, науки и молодежи Республики Крым. Режим доступа: http://monm.rk.gov.ru/(свободный)
3. Федеральный портал
«Российское образование». Режим доступа:http://www.edu.ru
4. Информационная
система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа:http://window.edu.ru(свободный)
5. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа:http://school-collection.edu.ru(свободный)
6. Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов Режим доступа:http://fcior.edu.ru(свободный)
7. Официальный
информационный портал единого государственного экзамена. Режим доступа: http://ege.edu.ru/(свободный)
8. Сайт
"Президент России гражданам школьного возраста". Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru/(свободный)
9.Режим
доступа: http://www.kids.quintura.ru/- поиск для
детей(свободный)
10. Школьный мир (каталог
образовательных ресурсов). Режим доступа: http://schools-world.ru/(свободный)
11. «Культура
письменной речи»Режим доступа: http://www.gramma.ru(свободный)
12. Российский
астрономический портал. Режим доступа:http://www.astrolab.ru/(свободный)
13. Анимация
физических процессов. Режим доступа:http://physics.nad.ru/(свободный)
14. Математические
олимпиады и олимпиадные задачи. Более 8 000 задач. Режим доступа: http://www.zaba.ru/(свободный)
15. Занимательный мир
чисел, слов, пикселей. Материалы по популярной математике и занимательному
программированию. Режим доступа:http://arbuz.uz/(свободный)
16. Рукописные
памятники Древней Руси. Режим доступа:http://www.gramoty.ru/(свободный)
17. Справочно-информационный
портал «Русский язык». Режим доступа. http://www.gramota.ru/(свободный)
18. Сайт Открытой
Международной Олимпиады школьников по русскому языку.Режим доступа: http://svetozar.ru/(свободный)
19. Народы и религии
мира.Режим доступа: http://www.cbook.ru/peoples/(свободный)
20. Проект освещает
коллекции наиболее известных Российских и зарубежных галерей живописи. Режим
доступа: http://painting.artyx.ru/(свободный)
21. Ресурс о животных
и растениях.Режим доступа: http://www.floranimal.ru/(свободный)
22. Крымский
федеральный университет имени В.И.Вернадского.Режим доступа: http://www.cfuv.ru/–
(свободный)
23. «Воспитатель»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)
24. ·«Воспитание
детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный
ресурс].Режим доступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)
25. «Дошкольник»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doshkolnik.ru(свободный)
26. ·Сайт о раннем
развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)
27. ·«Сказка»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)
28. ·Каталог детских
ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.catalog.detkiuch.ru(свободный)
29. ·«Ладушки»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)
30.·«Детская игровая
комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)
31.·«Детский сад. Ру»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)
32.·Журнал«Обруч»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные
ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации
воспитательного процесса дома:
·Сайт
«Интернетёнок»http://интернетёнок.рф/novosti.htm
·Детский портал
«СОЛНЫШКО»http://www.solnet.ee
·Сайт «Мультфильмы
(СССР)»https://www.kinopoisk.ru/lists/navigator/animation/country-13/?ta
·МУЛЬТИ-РОССИЯhttp://www.multirussia.ru
·Детский портал
«Теремок»http://teremoc.ru/
·Детский портал
«Почемучка»http://pochemu4ka.ru/
·Детский портал
«Клепа»http://www.klepa.ru/
·Развивающий центр
школьников и дошкольников «СОВЁНОК«http://owl21.ucoz.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к
образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы
специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание
школы .
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в
здания.
Таким образом, в соответствии с
законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы
условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него,
возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при
необходимости с помощью сотрудника школы).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мультимедийные
средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта
школы для слабовидящих.
Специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по
адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в
специальных технических средствах обучения.