Физика
Основное общее образование (7-9 класс)
Рабочая
программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а так же с учётом федеральной
программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно
– научной грамотности учащихся и организацию
изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета
в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам
обучения, а также межпредметные связи естественно – научных учебных предметов на
уровне основного общего образования.
Цели изучения физики:
●
Приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы,
развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
●
Развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского
отношения к окружающим явлениям;
●
Формирование научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных
законов физики;
●
Формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий;
●
Развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности,
связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в7 и8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе.
Основное среднее общее образование (10-11 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев.