Математика
Начальное общее образование (1-4 класс)
Рабочая
программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а так
же федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И.,
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв.
приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой
НОО по математике (одобрена решением ФУМО
по общему образованию протокол 3/21от27.09.2021 г.).
●
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
●
Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличии ему него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое», «больше - меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
●
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
●
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
●
Навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета
“Математика” на ступени начального общего образования отводится 540часов:
●
1 класс–132 часа(4 часа в неделю);
●
2 класс–136 часов(4 часа в неделю);
●
3 класс–136 часов(4 часа в неделю);
●
4 класс–136 часов(4 часа в неделю).
Основное общее образование (5-6 класс)
Рабочая
программа по математике для обучающихся 5 – 9 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации.
Основные
линии содержания курса математики в 5 – 9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»),«Вероятность и статистика».
В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования.
В 5 – 9 классах учебный предмет «Математика»
традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5 – 6 классах
— курса «Математика», в 7 — 9 классах —
курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и
«Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс
«Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в7-9классах6учебныхчасов в неделю в течение каждого года обучения, всего 952 учебных часа.
Основное среднее общее образование (10-11 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего
общего образования, примерной программы
по математике, авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.
Решетникова, А.В. Шевкина. «Алгебра и начала математического анализа 10-11
классы», опубликованных в сборнике рабочих программ. 10 – 11 классы: пособие
для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/ сост.Т.А.
Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016, авторской программы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия.10-11 классы,
опубликованных в сборнике
рабочих программ. 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2016.
Учебники и учебные пособия: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В.
Шевкин.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа 10 класс» − М.:Просвещение, 2014.
С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 11 класс» − М.:Просвещение, 2014, Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы» – М.: Просвещение, 2018.